Как воду мешком носили

Ольга Камарго
Обезьянка увидела у себя под домом почти сухой колодец. Еще накануне, прыгая по веткам, она думала, как было бы славно иметь воду поблизости. Сейчас за ней приходилось идти на край леса. Это не очень далеко, но неудобно и не безопасно.
 А колодец оказался прямо под ее деревом, только он был незаметен под ветками и лианами. Знакомая Девушка показала ей, как бы он должен работать и человекоподобная призадумалась…  Она уже и так, и этак. И уговаривала. И расчистила верх. И накрыла лианами. И ведро кидала, потом вытягивала. И пришла к выводу, что единственное решение – наполнить его водой.

Как только стало вечереть, но до ночной охоты хищников,  она спустилась с дерева и пошла к реке с подаренным ей когда-то Девушкой ковшиком. Туда помещалось очень мало воды. Напившись у реки, она принесла его полный и вылила в колодец – даже плеска не услышала. Обезьянка кинула камушек – только эхо отозвалось от стука об стенки.
Тогда она вспомнила, как носила апельсины с Того берега. Тогда Девушка научила ее пользоваться мешком. И этот мешок у нее остался – большой и крепкий. А чтоб нести было удобнее и быстрее, она взяла велосипед. Съездила пару раз – вроде больше воды принесла, а эффект тот же. Еще несколько рейдов сделала – все не заметно наличия воды в колодце. Зато вся дорога, которой она ездила к источнику, почему-то размыта.
Пыталась Мартышка и быстрее ездить, и медленнее. И дороги пробовала разные. Даже один раз по веткам несла свой мешок. Местные жители за ней наблюдали с любопытством, но ни о чем не спрашивали. Все знали, что за словом в карман она не полезет, никто не хотел быть осмеянным. Ее родственники жили в джунглях и в ее экспериментах не участвовали. Для них насущнее было пропитаться и не попадаться на глаза хищникам.

Так бы она и маялась, да пришла Девушка в гости.
 - Что ты, - говорит, - хозяюшка, тут делаешь? Сороки - сплетницы говорят, будто реку хочешь перенести  к себе в колодец. Ой, какое болото ты вокруг него развела! Кто ж мешком воду носит – он же протекает!
Уставшая, но непобежденная, человекообразная исследовала мешок.
 - Почему протекает? Целый вроде.
Девушка молча провела ее по мокрым следам к реке и, набрав немного воды в мешок, приподняла его над водой.
 - А что же делать? – совсем расстроилась Мартышка. – Может, бочку взять? У тебя есть?
 - У меня-то есть и одолжить не жалко. Но ты подумай сама – если так можно было бы наполнить колодец, то после ливневых дождей он был полон. Бросай-ка велосипед, пойдем, погуляем.
 - Надо доделать сначала, - попыталась упереться подруга.
 - Да тебе так жизни не хватит. Идем, говорю. Думать надо. А это легче на ходу делать.

Они обошли колодец подальше – ни к чему не пришли. Впрочем, заметно подальше они наткнулись на давно пересохшее русло широкой и глубокой реки. Нашли они Сову и спросили ее – была ли там река.
 - Да, была. Да вам-то что? Колодец ведь наполняется не наземной рекой, а подземной. Нужно его вычищать и углублять. Тем более, что у вас дно бетонное – не сделаете вы канал от реки. Бесполезно.
 - А если новое место поискать? – спросила Девушка. – Раньше ж находили? С рамками, с лозой ходили искали.
Сова ухнула недоуменно:
 - Зачем вам это надо? Во-первых, этот способ никогда не считался верным. Выроете новый колодец, а воды нет. Как тогда быть?
Девушка и Мартышка переглянулись.
 - А во-вторых, у вас уже есть колодец, отделанный бетоном. Значит, кто-то до вас эту работу проделал. Не просто так у людей не в каждом доме были колодцы, правда? Да и нехорошо это для Земли-Матушки. Так что приводите в порядок то, что есть.

Поблагодарили они Сову и пошли чистить колодец. Видят, зайцы бегут.
 - Зайцы, хотите воду в безопасном месте? Тогда давайте чистить вокруг колодца.
У реки встретили бобров.
 - Привет, бобры! Помогите колодец почистить!
Выдру попросили, кротов привели. И все вместе за несколько дней почистили и углубили колодец. Вот уже и вода пошла. Бобры сделали крышку и ворот. А у Мартышки под деревом с тех пор стало собираться общество – воды попить в безопасности да посплетничать. Вода с тех пор всегда была, а наполненное ведро они оставляли. Не все умеют воротом пользоваться.