Страж порядка

Влад Жуков
Сельская быль

Пять соток, что у дома, Евдокию
От голода спасая, лишь кормили.
Телятницей трудилась в колхозе,
Приплод растила, чистя от навоза.
Как за детьми, за ними был уход,
Коровы подрастали каждый год.
И орден ей вручили «Знак Почета»
За важную ударную работу,
За многолетний, добрый труд.
Теперь наград крестьянам не дают.
Друг друга награждают бюрократы,
Для них дворцы и царские палаты.
Почил несокрушимый вдруг Союз
И на старушку навалился груз
Проблем, невзгод  житейских.
За сорок лет ей насчитали пенсию,
Что кот наплакал, воробей накакал.
Питание, лекарства и услуги
Съедают мигом пенсию старухи.
Спасают грядки, скромный огород,
Коль на базар дары она везет.
Какая прибыль? Жалкие гроши,
Но с ними бабке легче жить.
Петрушку продает, укроп и зелень,
Так добывая на лекарства деньги.
Смородину, малину и клубнику
Без алчности и выгоды великой.
По доброте и совести душевной
Для горожан доступным ценам.
Старается быстрее сбыть дары,
Чтобы в село вернуться до поры.
Сей «бизнес» Евдокию выручает,
Хоть кризис и инфляция крепчают.
Но нищета со всех сторон давила,
Ведь цены подскочили, как кобыла,
На свет и газ, услуги дорогие,
Лекарства, как монеты золотые.
А тут еще нагрянула напасть,
На Евдокию накатила власть.

— Стихийную торговлю прекратить!
Иначе штраф заставлю заплатить!
Я научу вас Родину любить! —
Кричал ретиво полицейский
Майор Борис Наумович Копейский.
Возник пред Евдокиею, как шкаф.
— Плати, гражданка,  живо штраф.
Нарушила ты правила, торговка.
Скрываешь прибыль от налога ловко.
— За что налог, ведь прибыли на грош?
Сама растила, потому не трожь.
От нищеты, куда теперь податься,
А денег не хватает на лекарства?
— А мне, старуха, нужен "Мерседес",
Но без валюты в жизни нет чудес.
На "Опеле" подержанном катаюсь,
Не жульничаю,  дурью я не маюсь.
Закон, как ты, не нарушаю,
А Уголовный кодекс почитаю.
Я справедливый офицер и строгий,
Плати гражданка за товар налоги.
— Лови, шынок, не бабок, а бандитов,
Они воруют, постоянно сыты.
— Короче, бабка, ты мне не указ,
Живее выполняй блюстителя приказ.
Вот, если генералом станешь.
то даже танцевать меня заставишь.
А нынче для тебя я генерал.
Возьму и конфискую твой товар,
Поэтому смирись, кончай базар.
Не лезь в бутылку бабка,
Дубинкою огрею для порядка.
Я — не пастух, а участковый,
Поэтому на действия готовый.
Он руку положил на инструмент,
Старушка испугалась в момент,
Гориллою представился ей мент.

В ладонь малины, высыпав стакан,
Охотно ягоды  он смаковал.
— Вкусна малина, очень хороша.
Откуда, чей сбываешь урожай?
Посредница, наверное, спекулянтка?
Попробовал смородины стакан он.
— Со своего земельного участка.
— Эх, бабка, эти басни слышу часто.
Ты справку принеси из сельсовета,
А то вас много ушлых и с «приветом».
Чтоб избежать ареста и позора.
Акт принеси из Роспотребнадзора
И справку от врача, что не заразна
Туберкулезом или же проказой?
Плати мне триста рубликов за место
И ягодок на пробу дай в довесок.
Имей в виду, терпя убытки,
Тебе одной я сделал скидки.
Держи язык, старуха, за зубами
И повезет тебе тогда с деньгами.
— Спасибо, ясный, ненаглядный сокол,
Ешь до отвала, в брюхо влезет  скоко?

Из рук ее  служивый  взял купюры
И ягод килограмма три  фактурой.
С тех пор блюститель — страж порядка
Пасется часто на крестьянских грядках.
— Не потерплю овцы паршивой,
Прикрою  ваш базар  блошиный.
Того, кто на меня начнет стучать,
Могу калекой сделать сгоряча.
Быка одним ударом убиваю,
Поэтому шутить я не желаю,
— предупредил  майор  строптивых. —
Не допущу торговли я без ксивы*
Сбор рыночный лишь мне платите,
А, если нет, то к всем чертям валите!
Нет у него  с поборами проколов,
Не ведает он совести укоров.
Вздыхают продавцы: «Ведь это рэкет.
Когда майор за произвол ответит?
В прокуратуру сообщить, аль в суд?
За клевету, пожалуй, загребут.
Майор, ведь не сержант, а шишка.
По всем местам наставят шишки.
С быком бодаться, лишь себе дороже.
Авось свинья не съест и Бог поможет».
С тугою холкой, сытый, гладкий.
Он пожинает бабушкины грядки.
И бизнесом, как оком,дорожит,
Под "мухой" пребывая лишь кричит:
— Я научу вас Родину любить!

* Ксива (по фене) — документ, справка.