Банк новый рай 2ч. Гл. 2, 3

Дмитрий Ляпунов 2
Возвращение генерала

В палате реанимации, в кислородной маске, лежал тот самый генерал Марков, доставленный каретой «Скорой помощи» с ДТП на Калининском. В полусознании его одолевали галлюцинации.
Видит он, как на небольшом плато стоит вертолёт, разгоняя своими винтами разряженный воздух. Возникло желание полетать? Пожалуйста, извольте! Голые скалы проносятся под ним, рельефом своим рисуя картины в больном воображении. Извилистая расщелина оживает огромным удавом с головой королевской кобры. Это горный пик высунул жало и столкновения не избежать. Бравый генерал шел на таран. Приближаясь, он видел в глазах змея своё недалекое будущее- собственный гроб, собравшихся родственников, облачённых в траур и роту караула, готовую дать последний, прощальный залп в его честь.
Вдруг он почувствовал, как чей-то голос врезается в мозг, насмехается и предостерегает:
- Не много ли чести, генерал? Брось, разобьёшься!
И в тот же миг ползучий гад замер, пелена спала с глаз, и мягкая плоть обратилась каменными выступами и острыми скалами. Едва хватило нескольких секунд - уйти от столкновения, и горная система оборвалась ровной, как по линейке, береговой линией. Безбрежный океан раскинулся до горизонта, а гнетущий голос продолжал давить:
- Теперь ты мой должник, генерал!
- Да что тебе нужно, голос?! Пилот мечтал, чтобы его оставили в покое, но нет.
- Разберись с «Новым Раем», генерал, только твоё согласие - и будешь жить.
- Пошёл к чёрту! Сознание сопротивлялось, не ведая, кто тот сатрап, терзающий нутро.
- Как скажешь генерал. Прощай!
 Управляющий штурвалом разразился смехом. Его хохот- дьявольский, победоносный, дикий и ужасный, заглушал рокот двигателей и гул винтов, только вот рука… Без всякой команды «сверху», она упёрлась в рычаг и – вперёд до упора.
Синяя гладь океана стремительно приближалась. Он ещё раз бросил взгляд в девственно-чистую голубизну неба, и там в вышине заметил нечто – чёрное, быстрое, пернатое. И всё, пучина поглотила…
Железная птица плавно погружалась в бездну. Вода заполнила кабину, кислород перестал насыщать кровь, вены вздулись, а в висках колотил сердечный ритм. Паузы между ударами возрастали, жизненная энергия неумолимо стремилась к нулю. Наконец, биение прекратилось вовсе, абсолютная тишина пугала своей неизвестностью.
В этом безмолвии, он услышал голос, нет, даже не голос - голоса.
- Разряд. Нет, он не дышит.
- Ещё разряд.
- Поздно.
- Это снова я, генерал – твой Ангел-хранитель, у тебя мало времени.
- Мы его потеряли.
- Решай! Есть ещё шанс!
- Согласен! Согласен! Согласе-е-е-ен!
Двое санитаров из морга уже изготовились уложить свежий труп на каталку, как вдруг тот раскрыл глаза.
- Машину мне, срочно! Чего встали?!
Один из санитаров - совсем «зелёный» ещё пацан, отпрянул и замер на месте, у второго нервы оказались покрепче. Он стрелой бросился исполнять приказ. Вместе с ним из палаты вылетела и чёрная птица. Никто не заметил Грача, и он растворился в череде больничных коридоров.

Сквозь толчею Василий пытался пробраться к дому, где лжекапитан на пару с Грачом развели его, как мальчишку. Он смотрел на Еву, и впервые заметил красоту её обнажённого тела. «Может, и не происходит ничего страшного? Может, напрасно он бьётся в глухую стену?». Вспомнился образ вдовы Григорьевой. «И сколько таких же, убитых горем? Нет, нужно бороться».
Кто-то из толпы негромко обратился к нему:
- Хорошо, что я отыскал вас, майор. Это был тот молодой сержант, помогший Базилио, когда тот прошляпил Викторию, провозившись с тухлой рыбой.
- Всё поменялось. Генерал вернулся и хочет срочно видеть вас.
- Как вернулся? А где Глухов?
- Исчез.
- Хорошо, но сначала мне нужно побеседовать кое с кем – важные свидетели.
- Потом, едем, майор.
В конторе Василий убедился, что Глухов действительно пропал и на связь не выходил. Из архива пропало его личное дело и было ли оно там? Большой вопрос. Никто не мог достоверно сообщить хоть что-то о пропавшем начальнике. И непонятно, каким образом тот оказался во главе ведомства, отвечающего за безопасность страны и её граждан.
Вернувшийся генерал внимательно выслушал доклад  Вихрова. Василий поведал все как на духу, не упустив ни одной детали этого дела. Если бы не чудесное исцеление самого генерала, за которое он остался обязан некоему Ангелу-хранителю, то, вполне вероятно, он мог подумать что подчинённый «слетел с катушек». Уж больно фантастичен был его рассказ.
К полуночи со вторника на среду высший чин созвал экстренное совещание. Был создан штаб, которому предстояло навести порядок в столице. Все принятые решения легли в папку за грифом «Особо секретно».               

Одной Еве не было жарко

Предстояло разрешить две основные задачи, и достичь поставленных целей.
1.Разогнать толпу в районе Банка «Новый Рай» и, собственно, захватить само учреждение, распространяющее отравленные деньги.
2.Попытаться найти противоядие и вылечить больных, тех, кто уже был отравлен, и тех, кто пока оставался жив. Во втором пункте шла ссылка на доклад майора Вихрова, из которого следовало, что возможным противоядием может служить обыкновенное вино одной французской марки.
Президенту доложили о ситуации вокруг банка, он дал добро на проведение этих масштабных мероприятий.
Среди ночи большие силы выдвинулись к центру столицы.
Ситуация была близка к критической. Сам Банк «Новый Рай» напоминал голову гигантского спрута, а примыкающие улицы, заполненные оголтелой толпой- его щупальцы. Они разрастались с неимоверной скоростью, поток прибывающих не останавливался, только рос. Анархия, хаос и ещё сумасбродство царили среди неуправляемых масс. О морали не вспоминали. Умерших, отравленных дьявольской валютой, которых настигла смерть, просто прислоняли к ближайшим зданиям и никому не было дела, что где-то их могут дожидаться родные и близкие им люди.
Военные оцепили район и приступили к зачистке этого сектора по законам военного времени. Спецназ использовал щиты и дубинки, постепенно сужая периметр, на некоторых участках не обошлось без применения слезоточивого газа. С гражданами не церемонились (для их же блага) и, как следствие, колонны с задержанными увозили тех  в неизвестном направлении.
Операция прошла без лишних эксцессов, и к рассвету на подступах к банку не осталось никого, кроме военных в камуфляже. Высотка ещё сверкала стриптизом от Евы, а рота спецназа готовилась к захвату. Только бы банк раскрыл свои прочные двери, а уж там они разберутся.
Медики, в свою очередь, исследовали влияние крепких виноградных напитков на больных, страдающих отравлением. Тестировались сотни марок французских вин. Вихров оказался прав - была найдена та, что поднимала на ноги. Хватало одного бокала «Марло» красного и симптомы отравления исчезали сразу.
Велась огромная кропотливая работа. Предстояло идентифицировать тысячи людей, получивших отравленные деньги. Хорошо, что записи с камер сохранились.
Можно, конечно, было дать объявления в средства массовой информации и создать своеобразный пункт по исцелению, но весть эта могла привлечь обыкновенных пьянчуг, пожелавших отведать элитного лекарства, которого и так не хватало. «Марло» изъяли из всех магазинов и винных складов. Бригады неотложки  с включёнными сиренами развозили виноградный «Бордо» по адресам, где страдали недугом. К счастью, возможностей ФСБ хватило, что бы в многомиллионном городе разыскать практически всех, кто нуждался в помощи.
Эта ночь, со вторника на среду, прошла в авральном режиме, не спали все и к утру эпидемию остановили. Больные излечились, а на свалках полыхали костры из американских денег Банка «Новый Рай».
Ровно в полдень среды, с последними ударами курантов Банк распахнул свои двери. На стенах мигало крупным: «Акция, Акция!», «Только один день!», «1000 S в подарок!!!», «Спешите граждане! Спешите!».
На этот раз спешить было некому. Майор Вихров находился в своём кабинете, держа постоянно руку на пульте и наблюдал по камерам, как полсотни бойцов подразделения «Альфа» ворвались в здание банка. Он имел прямую связь с командиром отряда и тот постоянно докладывал о ходе операции.
Никто не встретил военных. По четырём лентам плавно перемещались американские деньги в фирменных упаковках. Никому не нужные банкноты создали затор, и куча росла, как на дрожжах. Было решено остановить это безумие. Заложили фугасы небольшой мощности, но это оказалось бесполезно: конвеер продолжал заваливать холл зелёной наличностью, а последствия взрывов оказались непредсказуемы.
Словно разбуженные грохотом, из шахты, откуда выплывали денежки, стали появляться кроты, с метр ростом, в форме фашисткого «Гестапо» и со «Шмайстерами» на перевес. Они открыли шквальный огонь по непрошенным гостям, бойцы открыли ответный. Снаружи осознавали, что в банке завязался бой. Но с кем? Помочь героям не было никакой возможности, входные двери вновь заклинило намертво. Василий только и успел услышать: «Кроты, кроты…» и связь оборвалась - видно, одна из пуль разнесла рацию.
Современное оружие и навыки бойцов спецназа сделали своё дело. Кроты падали наповал, только делали это убиенные уж как-то слишком спокойно и организованно. Под градом пуль денежные знаки летали в воздухе, а подстреленные, неторопливо, никуда не спеша, укладывались ровненькими рядочками, один над другим. Около получаса длился этот странный бой и закончился, когда ряды подземной гвардии иссякли. Последние были уничтожены и лежали штабелями, с раскрытыми пастями, из которых торчало по паре острых передних зубов.
Всё вроде бы было кончено... как вдруг, милый глазу свет алмазов свода сменился безжалостным лазером. Огонь поглотил и деньги, и кротов-мутантов, не пощадил и военных. От этого жара плавились стены, расплавленное золото стекало по ним, а на фасаде банка- Ева, улыбнулась на прощанье (одной ей не было жарко) и всё погасло.