Квартира. Часть III. Кот

Камышовка
     И в эту самую минуту на кухню пришел кот.
-Наверняка включит свою кошачью сирену и окончательно перебудит весь дом,- подумала я, удивляясь тому, что на кухне до сих пор так и не появился тот, ради которого, собственно, мы и находились здесь, грохота от нашего пребывания было предостаточно.
Именно это и произошло, но совсем не сразу и совсем не так, как я того ожидала. Он страшно заинтересовался Аликом, подошел к нему и стал тереться о ноги, поднимая морду и тихо мяукая, явно что-то выпрашивая. Алик расплылся в улыбке и сказал мне:
-Животинки любили меня всегда, особенно коты.
Он погладил за кошачьим ухом и достал из-за пояса небольшой бархатный мешочек ярко-красного цвета. Пушистое создание замяукало громче, всем своим видом показывая, что его интересует именно это. Алик высыпал на ладонь горсточку какой-то молотой травы и, недолго думая, сунул ее своими грязными пальцами прямо в нос коту. Я ощутила резкий запах  корня валерианы смешанный с нюхательным табаком. Валерьянку не спутаешь ни с чем другим, запах же табака был знаком мне с раннего детства, когда-то им пользовался мой знаменитый дед. Получив порцию этой убийственной смеси, кот втянул ее в себя. Вмешаться в этот процесс я не успела. И, произошло то, что и должно было произойти, когда суешь в нос нюхательный табак. Кот начал чихать. Сначала это было на кухне, но он  довольно быстро убежал к хозяину, и, забравшись на подушку, стал чихать ему прямо в ухо. К чиханию примешивались звуки шмыганья носом, потому что у кота на глазах выступили слезы. Эти звуки разбудили хозяина. Он открыл глаза и тут же увидел меня. Рот его открылся от удивления, он начал дергать руками, прогоняя  меня как приведение, и пребольно задел кота. Тот, ничего не видя от слез, прыгнул прямо на голову своему хозяину. Павел, взвыв от боли, отодрал кота от своей головы, вцепившегося в его шевелюру всеми четырьмя лапами, и со всей силы швырнул в сторону словно мячик. Кот, громко мяукая от страха, повис на тонких шторах, не выдержавших кошачьего веса и порвавшихся под ним до самого пола. Нырнув под кровать, он продолжал громко чихать, и как мне показалось, стал делать это еще громче и чаще, потому что к табаку прибавилась подкроватная пыль. Вылетев из-под кровати, кот начал метаться по комнате со страшной скоростью, сметая и круша абсолютно все, что попадалось под его совершенно сумасшедшие на тот момент лапы. Чтобы хоть как-то утихомирить взбесившееся вдруг домашнее и обычно столь спокойное животное, его разозлившийся хозяин бросил в него первое, что попалось под руки. Этим предметом стал довольно тяжелый радиоприемник, который стоял на прикроватной тумбочке и будил нас по утрам бодрыми  мелодиями одной популярной радиостанции. Приемник, проделав немыслимую траекторию, попал совсем не в кота, а в аквариум, стоявшего у стенки и от сильного удара тут же лопнувшего. 120 литров воды, а именно столько аквариум и вмещал, с громким хлюпом устремились на пол. Волна смела орущего кота и швырнула его на подоконник, где стояли столь любимые его хозяином, кактусы. Кот издал звуки больше всего похожие на вытье голодного волка в зимнем  лесу.  От этого воя меня начало подташнивать от страха. Барахтаясь в воде из аквариума, и старательно избегая немигающего взгляда такого любимого в недалеком прошлом человека,  я искала Алика, чтобы убраться куда угодно, только подальше из этой квартиры. Нашелся он в ванной, в которую забрался, чтобы не намочить свои допотопные сандалии, измазанные лесной грязью и готовящиеся развалиться в любой момент. Выглядел он довольным.
- Я напряг все свои мозги, придумывая, чем испортить существование твоего гостя, но ничего не успел, кот сделал за меня всю работу. Береги котов, самые умные животные на этой земле, – сказал он мне, когда мы вернулись обратно в старый домик,  – Ну а теперь мне пора, потерпи еще неделю. А там увидишь, что будет.
     И я осталась одна, совершенно ошарашенная тем, что пережила этой ночью.