Баня

Юрий Гутнов
Новый оздоровительный центр с сауной и общей баней, открывшийся рядом с домом Светланы привлек внимание подруги. Привлек именно этим загадочным словом - «оздоровительный». Надя предложила посетить заведение.
— У тебя купальник есть?
— Зачем купальник? — осторожно спросила Надя, пытаясь понять, что еще придумала импульсивная  подруга и не грозит ли это последствиями, вроде скандала с мужем, что всегда был недоволен походами подруг в любых направлениях. 
— Ты что, голая перед мужиками будешь ходить?
— Какие мужики? Я не пойду, — испуганно произнесла Надя и для чего-то отступила назад. Однако через мгновение поняла, что имела виду подруга и, рассмеялась. — Общая баня, это не одновременно все в кучу…
Едва у человека появляется возможность какого-то поучить, он напяливает на себя учительскую маску и что интересно, всегда именно того учителя, которого больше всего не любил в школе. Очки у Нади были свои, а память моментально выудила мимику и жесты Людмилы Прокофьевны. 
Светлана хмыкнула:
 «Действительно, почему мужики должны мыться вместе с женщинами? Негигиенично».
Администратор бани встретила с улыбкой. Они оплатили билеты, взяли шапочки для плаванья. Купили березовый веник и отправились в раздевалку.
Типичная банщица, коей по должности улыбаться не положено, сразу дала понять, кто здесь главный: — А где ваши тапочки? Босиком не пущу! А в бассейн пойдете?? Я вас спрашиваю в бассейн, пойдете???
— Вы с нами хотите? —  начинала раздражаться Светлана.
Банщица нахмурила брови, обдумывая ответ. Не найдя достойного использовала последний козырь: — А шапочки есть?
Шапочки присутствовали.
Банщица недовольно скривилась и кивнула: «проходите, куда от вас деться».
Женщин в зале было человек десять. Надя помыла веник и, подруги направились в парную.
Внезапно, как по мановению волшебной палочки из банного пара возникла банщица.
— Веник в эту парную нельзя!
— Зачем мы его тогда купили?
— Идите в «мокрую» парную, «мокрый» пар там.
Из-за густого пара в означенной парной ничего нельзя было увидеть. Светлана осторожно ощупала пол, вглядываясь в пространство, и увидела контуры лавочки.
— Куда прешь! – вдруг закричали с лавочки. — Здесь я лежу.
Следующую лавочку Светлана тщательно ощупала, прежде чем сесть.
Подруги попарились, окунулись под холодным душем, и присели отдохнуть в предбанник.
Вновь из пространства возникла служительница банной Фемиды со шваброй. Шварк, шварк да все старательно, ни одного листочка  – молодец.
— Она нас приняла за работниц санитарного надзора. Показательно мыла.
— Или решила принять предложение помыться вместе? — зло пошутила Светлана.
Девушки решили поплавать. Надя, даже успела опустить в воду ступню, как в следующее мгновенье вновь возникла банщица и влила в бассейн какую-то синюю жидкость.
— Что вы влили? — Надя испугано выдернула ногу.
— Растворитель! —  зло ответила банщица.
Надя несколько секунд  с ужасом смотрела на покрытую капельками воды ногу. Ей вдруг стало казаться, что кожа на ступне покрывается волдырями. Надя медленно оторвала взгляд от ступни и вперила его в банщицу.
Банщица отступила назад.
 — Вы не так поняли... этот растворитель специальный, чтобы фильтр не забивался.
Надя многозначительно хмыкнула и пошла в парную.
Светлана стала рассматривать женщин, наслаждающихся процессом очищения души.
«Интересно, какой буду я через десять лет?» Она подыскивала типажей, но это её не обрадовало. «Нужно срочно менять образ жизни». Вдруг стало жалко мужчин и почти понятна поговорка: седина в бороду... «Интересно, могли ли эти изуродованные годами женщины что-то изменить, чтобы не быть такими безобразными?» 
Но честными ответами на Светлану «смотрели» огромные кучи проблем свисавших слоями с женщин. «Не пойду больше в общую баню - моя  психика не выдержит такого зрелища».
Светлана встала и пошла одеваться.