Дети войны

Галина Вольская
Я не считаю себя публицистом и не берусь,  обычно, писать на заданные темы. Но бывает так, что какое-то обсуждение или публикация затрагивают душу, тогда я пытаюсь высказать собственное мнение. А на собрание организации «Российские пенсионеры» в нашем городе меня пригласили для того, чтобы обсудить и «осветить» конкретный вопрос. Темой этого собрания была проблема «детей войны», то есть тех, чье детство пришлось на военные годы.

Людей собралось не очень много, но все они очень интересные, неравнодушные. Читали свои стихи о войне, пели военные и послевоенные песни, вспоминали своих родственников, погибших в войну.

Я родилась после войны, ни голода, ни эвакуации не знала. Хотя по моей семье война прошлась так же, как и по другим семьям. В начале войны отцу было семнадцать лет, матери шестнадцать. Дед по отцу умер в самом начале войны, отцу пришлось оставить школу и идти работать, чтобы помочь матери и младшей сестре.  Потом он ушел добровольцем на фронт. А в семье матери было пятеро детей, она старшая. Голод им пришлось испытать сполна. Самому младшему Пете было всего два года, он плакал и все время просил: «Исть, исть». Мама признавалась, что его голос так и стоял у нее в ушах многие годы. Мать и сестра отца спасались от голода тем, что продавали библиотеку деда, пускали квартирантов.

Встретились мои отец и мать в городе Томске, где он дослуживал срочную службу, а она работала по обязательной разнарядке.

Уже почти не осталось фронтовиков и ветеранов войны. Живут еще дети войны, но их тоже становится меньше и меньше. И я поддерживаю обращение к правительству: «Если мы не можем создать достойную жизнь для всех пенсионеров, создайте хотя бы льготы для детей войны. Для тех, кого война лишила детства».