Диалог с мистиком

Алексей Суслов
- Ваша душа путешествует. Душа всегда в движении. Где вы черпаете силы быть всегда в поиске?

- Бабушка моя говорила: "У души всегда глаза открыты". Мои предки были веселы, пьяны, с сытым животом, но на низком духовном уровне. Много столетий наш род рос от низкого к высшему, и теперь, на мне - академике, докторе философских наук, мистике, чей взор внутреннего мира производит фурор в среде богатых и властвующих, этот рост прервёт своё движение вверх. Именно это даёт мне силы: я знаю, что после меня - конец, крах, тишина; тогда как же я могу бездействовать?

- Мир меняется в худшую или лучшую сторону?

- Смотря что вы читаете. Если вы уделяете внимание книгам пророчеств, вы начнёте вполне резонно утверждать, что гибель Земли стучится в нашу дверь.  Это как быть в болоте и говорить языком жаб. Чему учимся - то и говорим. А если вы всё время грезите финансами - ваш взор представляет миллиард тучных лет. Это то же болото, только ваш голос похож на звон монет.

- Какие книги вы читаете?

- Я без ума от старинных фолиантов, пахнущих хвоей и можжевельником. Без книг я бессилен сделать шаг. В нижних шкафах библиотеки у меня томятся томики эзотерики и магии. Всё это я прочту перед смертью, чтобы не отягощать душу тяжёлым грузом.

- Иосиф Флавий заслуживает высокой похвалы?

- Рим был всегда был тучен от мудрости. Пусть похвалы раздаёт Бог, а людская молва тянет на дно.

- Ваши дети отошли в сторону музыки и изобразительного искусства. Вы считаете это предательством своих интересов?

- Пусть они прочтут всего Шекспира и Гёте, а потом я начну их учить мудрости жизни.

- Ваша жена вкусно готовит. Вы считаете это достоинством супруги?

- Однажды моя душа парила над океаном. Гремели грозы и бешеный ветер будоражил небеса. Я устремился в свой дом, влетел как сто ветров, но внезапно замер у двери кухни. У моей благоверной горел пудинг. Вдруг я почувствовал, что что-то неведомо страшное разрывает мой дух изнутри. Моя душа, путешествовавшая вне тела, была на грани гибели. А Виктория в это время щебетала с подругой по телефону. Я вырвался из своего коттеджа, повис над необъятной пихтой - и время моё остановилось. На ужин был готов другой пудинг, но для меня от него разило всё тем же смрадом горения.

- Чтобы вы сказали при личной встрече Дэну Брауну?

- Что он классный чувак, но чересчур осторожный. Он боится ошибиться, боится огорчить читателя. Но тигр не может плестись позади зайца. Больше мыслей, больше движения! В конце концов - у вас не одноразовая душа.

- Кому следует заниматься мистикой?

- Только тем, кто храбр. Я ненавижу трусов, они бесполезны. Войны даются для того, чтобы разбудить трусливую нацию. Мир не может существовать без героев.

- Когда небо черно от туч, вам никогда не хотелось убежать на край света?

- Миллион раз. В эти часы я сажусь за фортепиано и начинаю играть Шопена. Музыка есть часть моей семьи. Дети в это время плачут, жена начинает творить макияж. Я давлю на клавиши, желаю их во что бы то ни стало сломать. Ужасно жуткая картина. Всё это пахнет пылью цивилизации. А должно пахнуть лесом, лугом и пашней.