Лоре-Ли с Рейна-12. Из цикла Воплощения Лилит

Раиса Крапп
Лоре-Ли с Рейна-11 http://www.proza.ru/2017/06/22/956
--------------------------------------------------

Меня услышали. Лицо Кристиана просияло, он замахал мне рукой. Счастливые, мы не могли оторвать глаз друг от друга, и вдруг я увидела… Даже не увидела, потому что по-прежнему, смотрела только на Кристиана, но каким-то образом я поняла, что яхта захвачена водоворотом, её уже разворачивает и тащит к скале… А рулевой забыл о штурвале. Задрав голову, он тоже смотрел меня. Я закричала… нет, я завизжала от ужаса.

Кристиан бросился к рулевому колесу. Но сверху мне с ужасающей ясностью было видно, что выправить судно невозможно. Жуткая, коварная сила, таящаяся у подножия утёса, уже начала смертельный замах, чтобы со всей злобной силой швырнуть свою добычу о стену. Пенные буруны кипели вокруг яхты как в котле, висящем над яростным пламенем. Как раз подо мной острый нос яхты смялся о каменный лоб, колючей щепой ощетинилось дерево и крошилось в безмолвии, крошилось в щепки. Люди от удара полетели в клокочущий под скалой водоворот…

Я наверно оглохла, не слышала ни треска ломающегося дерева, ни криков, ничего… Я не слышала собственного крика, я видела только одно – Кристиан отчаянно пытается выплыть из бурунов, но упругие, тугие, сплетенные в плети водяные струи хищно кружат, обвивают, тащат.

Я прыгнула со скалы туда, где он только что был и исчез так, словно кто-то утянул под воду. Вытянувшись в струнку, я вонзилась в жёсткие тугие потоки, пробила их и устремилась вниз, вниз сквозь зеленую воду, глубже, с широко открытыми глазами. Вода сама тащила вниз. Сбоку, близко, рукой дотянуться – сплошное, непроглядно тёмное – подножие скалы Лорелии. Надо быть настороже, чтоб не бросило о камень… Но главное где-то в глубине, и я изо всех сил таращилась вниз, в темноту, стараясь увидеть Кристиана. Я отчаянно крутила головой – да где же он?! И вдруг рядом силуэт! Так близко! Я хватаюсь за него – он ли? О, Господь мой, благодарю Тебя!

Увидав меня, он с новой силой начал рваться вверх, но я показала рукой: вниз! вниз! Одолевая его сопротивление, потянула за собой. Нас всосала каменная пасть, понесла по кругу вглубь пещеры… медленнее, слабее, и вот мы опять у входа в неё. Теперь оттолкнуться ногами от камня изо всех сил, и вдоль стены, прочь от пещеры, от ослабевших здесь, внизу, водоворотов! Вверх, где вода светла и прозрачна!

Мы, задыхаясь, вырвались на поверхность. Кристиан кашлял взахлёб, то и дело опять с головой погружаясь в воду. Это ничего. Главное – живой! Он живой! Я не отдала!

…Позже не раз я спрашивала себя, как мы спаслись из смертельной ловушки под скалой Лорелеи? Вероятно, это был единственный способ вырваться из водоворота, но я никогда про него не знала и не слышала. Кто руководил мною, когда я бросилась в жуткую воронку? Нет, не отчаяние. Я прыгнула, когда в голове моей как вскрик полыхнула мысль: «Пещера!» Я прыгнула, ясно представляя, как спасти Кристиана. Не тратить силы на бесполезную борьбу со смертельной воронкой, без сопротивления дать затянуть себя в глубину, в пещеру. И там, где сила водоворота пропадает, вот тут, не теряя времени, вырываться, уходить в сторону, на спокойную воду. Но до того мига я ведь даже не знала, вправду ли под водой есть пещера. И никто не знал. Ведь для этого надо было побывать в ней и выплыть живым. Я не слышала ни одного такого случая. Кроме... Лорелея! Вот кто мог знать о пещере. Сказания говорили, что она ныряла в водоворот и выходила из него живой.

И вдруг в груди стало так горячо, будто в сердце кровь вскипела. Я вспомнила об одной встрече, которую так хотела забыть, что забыла. Сколько мне было тогда? Да пятнадцати не сровнялось, да. А случилось это в деревне. Я и не поняла откуда взялся тот старик, я не видела его, пока не услышала голос: "Лорелея!"

Я обернулась и увидела его. Незнакомый старик, похожий на бродягу, смотрел на меня так, будто увидал невесть какую диковину. А он вдруг проговорил:

- Не чаял тебя увидеть. Всё так же прекрасна... Нет, ещё краше...

И тут на меня напал такой страх, что я забыла куда шла и зачем, повернулась от старика и, не чуя под собой ног, бросились домой.
Больше я того незнакомца не видела. Слышала только, стражники его искали, спрашивали у всех. Но старик исчез. К счастью о моей с ним встрече не дознались.
 
Я никому о ней не рассказывала, даже матушке. Сама изо всех сил забыть хотела про этого безумного старца, так хотела, что иногда думала: может, приснилось мне?

А вот сейчас вспомнилось... Что это было?

После нашего чудесного спасения я так много и часто думала о произошедшем, о том старике и о деве Лорелее, что спасла нас и нашу с Кристианом любовь. Так много, что эти мысли перестали пугать меня. Так случилось. И всё. Дева прежних лет сделалась странно близка мне.

Теперь мыслями я обращалась к ней, будто беседовала. "Душа моя, Лорелея, если ты знала путь к спасению, как об этом узнала я?!"

И приходили странные мысли: «А может быть, давно-давно меня звали Лорелея? Тогда я просто вспомнила то, что лежало в памяти так глубоко… как подводная пещера. При ясном солнце, глядя на Рейн, поди, догадайся, что она там есть. И не узнаешь, пока не погрузишься в тёмные, смертельно опасные воды, пока не встанешь на самый край жизни. Лорелея, сестра моя, ты – это я?..  Как странно думать об этом…»
---------------------------------------------------
От автора  http://www.proza.ru/2017/07/11/1062