Мысль походя 3

Татьяна Александровна Андреева
     Лично мне в их виртуальном мире скучно, нового там для меня мало, а от чириканья в два - три слова, мозги сохнут, хуже, чем от атеросклероза. Недавно встала утром, у меня как раз день рождения был, и даже юбилей - семьдесят лет стукнуло.   Вот, это самое подходящее слово – «стукнуло», и прямо по голове, в прямом и в переносном смысле.  В прямом – голова стала медленнее соображать.  Например, забываю некоторые слова из своего давнего, научного прошлого.  Еле сегодня вспомнила чем, извините за выражение, «анапест» от «амфибрахия» отличается.  Странно, что при этом английские слова помню лучше, чем свои родные, я в прошлом веке английский в институте преподавала и много переводила, даже синхронно.  А в переносном – живу теперь, не переставая  удивляться, к примеру, тому, что мне уже так много лет.  Смотрю в зеркало и думаю, неужели это я?!  Личико, довольно поношенное, хотя выглядит ещё вполне пристойно и на улице люди узнают.  А внутри, в душе, я, как ни странно, молода и вся полна кипучей энергии, планов, желаний.  Желаний, в смысле, побывать где-нибудь, хотя бы в пределах родной Вологодской области, например, полюбоваться на Опоки, Липин Бор или Кичменгский Городок, куда я в своё время так и не доехала.  Встретиться с друзьями и знакомыми.  Написать ещё много сказочно-прекрасных историй для обиженных временем, Министерством образования и врагом рода человеческого, детей.  А взрослых поддержать весёлыми и ироничными рассказами, чтобы уберечь их от разочарований и уныния.  Себе-то я унывать не позволяю, потому как – православная, и считаю, что уныние – это грех!  Как взгрустнётся, так почитаю про вологодских святых и уныния как не бывало.  Какое может быть уныние, когда, мы, нынешние, в квартирах живём, даже если в маленьких и не очень удобных, всё равно они больше, чем кельи святых, и всё необходимое у нас есть, и не голодаем.  А вот, например, преподобный Галактион Вологодский, вообще на болоте в дощатой будке жил, там даже ночью лечь негде было и он, держась за подвешенные к потолку цепи, спал стоя, или на коленях.  А преподобный Павел Обнорский, в семьдесят лет, поселился в дупле старой липы и жил в нём стоя три года, перенося, холод, жару и тучи комаров.  Не знаю, что страшнее. Для меня, наверное, комары.  И оба этих святых были совершенно счастливы, они добились того, что хотели - ушли от мира и остались наедине с Господом Богом.