Машина времени

Елена Самсонова
   Я открыла глаза не от монотонного звука будильника, а от обволакивающей тишины в деревенском доме. Вздохнула легко, где-то за дверью из другой комнаты доносилось мягкое тиканье часов. Я в гостях. Какое счастье, что не надо готовить себе завтрак и варить кофе. Двойное счастье: я у своих родителей. Бодро и легко вскочила с кровати,  накинула халат, пробралась мимо сладко спящего сына-подростка, и спустилась вниз.
Мама уже суетилась у плиты, что-то шкворчало у нее под крышкой и стремилось убежать. "Будешь кофе?", - не оборачиваясь, спрашивает меня. Что за вопрос? Буду, конечно! И торт-медовик, что в холодильнике стоит, накрытый фольгой. Беру большой кусок, по-детски громко чавкаю и запиваю ароматным напитком. Мама заботливо подкладывает второй кусок в тарелку. Смотрю на него жадно, но мужественно отказываюсь.
Валюсь на мягкий диванчик рядом, укутываюсь шерстяным пледом в красную с черным клеточку, тут же ко мне прыгает поластиться одна из кошек. Щелкаю пультом от телевизора, не вникаю особо в смысл цветных картинок и звуков, и чувствую, как по телу разливается счастье.
Счастье - это когда у тебя все хорошо: и в жизни, и на работе, а главное, в твоей семье; когда тебя окружают родные и безмерно любимые люди. Никуда не хочется спешить, ни о чем беспокойном думать. Замираешь,  запоминая это сладкое состояние: оно потом пригодится в трудную минуту, будет, к чему стремиться и ради чего жить.
Как прошла неделя, что нового, кого видела в деревне? Стандартные вопросы,  на которых особо не ждешь ответа, но задаешь их затем, чтобы услышать родной голос.
 Разговор незаметно перетекает в плоскость воспоминаний, мама присаживается на стул у печки, чувствуя, что монолог ее затянется. И тогда я погружаюсь в детство, а мама в молодость. Слух мой заостряется, как натянутая струна,  в памяти мелькают давно ушедшие и позабытые лица, и такие забавные мелочи сразу всплывают... А наш холодильник стоял тогда вот там - и я безошибочно махаю рукой в дальний угол, и стульчик свой деревянный помню,  а еще вкус мороженого помню, который мне бабуля привозила в стеклянной пол-литровой банке. Оно в двухчасовой дороге в электричке из Ленинграда превращалось в сладкую молочную водичку и вафля уже жалко плавала в ней. Тогда бабуля ставила банку в холодильник, а я нетерпеливо прыгала у него, поминутно хлопая крышкой морозилки: ну все уже, можно вытаскивать?..
Стараюсь скрыть от мамы накатившие внезапно слезы от одного упоминания о бабуле. А она, вдохновленная воспоминаниями о молодости,  говорит уже о другом, и глаза ее оживленно светятся, и я узнаю в ней стройную женщину в голубом джинсовом костюме с поблескивающими на солнце золотыми кольцами в ушах.
А потом приходит к нам на посиделки папа из гаража. Он в смешной панаме и грязных рабочих брюках, мама машет на него полотенцем, выгоняет из чистой кухни. Папа отбивается от нее и все равно садится на табуретку. Весельчак мой папа, голубые глаза смеются и воспоминания у него такие же - смешные и беззаботные. Как он в Клайпеде собирался покупать кооперативную квартиру, но передумал, как в Норвегии он с другими моряками испугал в парке местных жителей,  собирая, вооружившись ножами, белые и красные грибы, как они ловили сетями вот-такую треску, как в Бразилии... А вот в Париже дело было...
А я смотрю на своих родителей и восхищаюсь ими, их удалью, бесценным опытом, правильно прожитой жизнью.
Берегите своих родителей! Ловите каждое мгновение рядом с ними, запоминайте их милые черты, внимательно слушайте в тысячный раз знакомую наизусть историю. Ведь в эти минуты, словно садясь в машину времени, они становятся молодыми, а мы детьми - что может быть удивительнее и прекраснее этого! И тогда душа наша, успокоенная и умиротворенная после таких вот драгоценных разговоров, сможет вдруг понять и простить, или внезапно найти выход из сложной ситуации, или с новыми силами начать все с начала, с чистого листа!
01.07.2017