Дракон

Серж Пичугин
Пьеса в двух действиях

Действующие лица:

Дракон
Советник: худощавый нестарый мужчина, на видавшем виды поношенном  сюртуке - нарочито яркие заплаты.
Девушка-гот:  одета в черное  платье, все атрибуты готического стиля.
Марио:  молодой человек, сын Советника и друг девушки.

Действие первое

(Пещера дракона)
Дракон, Советник, Девушка

   Дракон:  Да не буду я это есть! За кого ты меня принимаешь?!  Это что, первая красавица? Кожа да кости! Ладно бы еще хоть симпатичная была. Тыщу лет на свете живу - ну всякое бывало, кого только не приводили. Но, вот что бы так откровенно издеваться? Нееет. Все! Крышка вашему городу. Так и запиши: утром вылетаю. Пленных не беру. Поля можете не жать, больные к врачу уже могут не записываться, долги можно не отдавать.

   Советник:  Господин Дракон! Вы напрасно изволите гневаться! Нервы у вас, я понимаю. Помещение сырое, плесень повсюду. Вон, вода в углу пещеры прямо на золото капает - отсюда раздражение. Мы же люди честные - договор дороже денег. Как записано: Вам раз в десять лет первую красавицу, вы нас за это не едите на десерт, а даете помереть естественной смертью - от болезней, голода, войн и других, не заслуживающих вашего драгоценного внимания, пустяков.

   Дракон (Девушке):  А ну, стой спокойно, ногой не дергай! В глазах рябит.
(Советнику) У вас там что? Вырождение нации?  Лицо ей зачем размалевали - напугать меня хотели?
 
(В ярости бьет хвостом. Тяжелая золотая чаша со звоном падает из ниши в стене. Дракон в испуге втягивает голову. Оглядывается. Делает вид, что ничего не произошло)

Я вам не шавка какая-нибудь беспородная, чтобы дрянью всякой питаться! Я благородный дракон!

   Советник (спокойно): Вот извольте, у меня все документы при себе (достает какие-то свитки). Вот справка от врача, школьный аттестат. А это свидетельство, что на ежегодном весеннем балу эта юная дева была признана первой красавицей города. Посмотрите, все подписи на месте! Вот - городской голова руку приложил. Это документ, между прочим!

(Подносит свиток к морде дракона. Дракон, собрав в кучку глаза , некоторое время тупо смотрит на бумагу, потом переводит горящий взгляд на Советника)

   Дракон: Что ты мне бумажку тычешь? Мало ли, чего там накарябано. Я, если какие буквы и знал, то за сотни лет, пока тут золотишко стерегу, как меня звать, позабыл! Нет, вижу, вы там совсем страх потеряли! Ты уже присмотрел себе место на кладбище с красивым видом на реку? Так вот, оно тебе не понадобится!  Крематорий у вас в городе есть?  Об огненном погребении слышал что-нибудь?

   Советник: Господин Дракон, помилуйте! Мы люди подневольные, бедные!
(Показывает на заплаты.)

   Дракон не отвечает. Раздувает ноздри, из которых тоненькими струйками начинает сочиться дымок. Открывает пасть,  пытается извлечь огненную струю, но у  него не получается. Огня нет, да и дым какой-то жиденький. Кашляет. Начинает глотать воздух. Потом сильно чихает,  и из пасти неожиданно вырываются языки пламени. Бумага в руках Советника моментально вспыхивает, он с испугом бросает ее на пол. Все трое молча смотрят, как она догорает)

   Девушка: Ну все, с меня хватит! Горите вы в аду со своим файер-шоу! (Дракону)  Слышишь, Старый, завязывай уже эту волынку: буду, не буду - лопай, что дают, не подавись только! Да поживее, достали меня уже ваши гнусные рожи, я умереть хочу!

(Дракон садится на задние лапы и с изумлением смотрит на девушку. Челюсть у него слегка отвисла. Советник краснеет и пытается делать лицом какие-то знаки)
 
   Девушка: Не надо мне тут подмигивать.  Я этот цинизм оголтелый терпеть не стану, даже от редкой зверушки! Он меня, значит, есть будет, а я, вся такая в белых хризантемах, должна к нему вкусными местами поворачиваться? Может, еще сверху из бутылочки оливковым маслом поливаться и услаждать его слух отрывками из рыцарских баллад?

   Дракон (Подбирая челюсть и приходя в себя):  Кто тут редкая зверушка? Это она кому?

   Советник:  Вы ее не слушайте, господин Дракон. Молодая еще, жизни не знает. (В сторону) И не узнает, я надеюсь.

   Дракон (Девушке): Какие у тебя вкусные места? Не льсти себе! Вон в углу зеркало венецианское в рубиновой оправе валяется, иди посмотрись! Да не разбей со страху, когда свое отражение увидишь!

(Девушка угрюмо отворачивается, в это время в пещеру вбегает молодой человек)

   Марио: Господин Дракон! Господин Дракон! Не верьте ему! (показывает на Советника)

   Советник: Марио! Ты здесь что делаешь?!

   Марио (Задыхаясь): Она вовсе не первая красавица!

   Дракон: Кто бы мог подумать! Как насчет хотя бы первого десятка?

   Марио: Члены совета подкуплены! Он просто хочет помешать нашему счастью и против того, чтобы мы были вместе!

   Девушка: Вот тут я с ним полностью солидарна. Если уж альтернативных решений нет… Лучше к дракону в пасть. Эстетики в этом, конечно, ноль, но звучит неплохо. Друзья оценят.
 
   Марио (с тоской в голосе): Ну, зачем ты так говоришь? Ведь было же! Было?!

   Дракон (с интересом):  А что было-то?

   Советник ( поспешно): Ничего не было! И быть не могло!

   Дракон: Не. Погодите. Там пунктик есть в договоре, что мне не просто первую красавицу предоставляют, а непременно девственницу. То есть, ты меня по всем пунктам решил прокатить?

   Девушка: Ну ты гурман, Старый. Тебе-то не все равно? Впрочем, если для тебя это имеет значение, можешь быть спокоен: этот пункт соблюден.

   Советник: Я говорил!

   Марио (краснея): Да я не это имел в виду! Свидания при луне были? Разговоры были?

   Девушка: Ну, прошвырнулись раза два на кладбище, думала не придешь, побоишься! А ты ничего, справился. Если бы еще зубами не стучал, как припадочный, цены бы тебе не было.

   Марио: Так покойники же кругом.

   Девушка: Ты не в том месте зубами стучишь - мертвых чего бояться? Вон, на  папеньку своего посмотри, - чистый вурдалак! Взял и ни в чем не повинного человека на съедение приволок. А все почему? А потому, что судьбу он себе и сыночку своему нарисовал  радужную. Всеми огнями она сияет, как витраж церковный. И в лучах тех ты с  дочкой судьи, первой красавицей, кстати сказать, хоть и с полным отсутствием мозгов, должен по зеленой травке тусить, а вокруг дети розовощекие хороводы водить в три ряда и петушков на палочке сосать. Смешно смотреть было, как эта дура скандал закатила, когда эти звероящеры ей второе место присудили, а она их чуть перевязью не удушила с надписью «Скромность и Очарование»
 
   Советник:  Не слушаете ее, господин Дракон. Девчонка бредит. Вместо того, чтобы гордиться оказанной ей честью, возложенной миссией...  Весь город, понимаешь, весь совет… (сбивается) и вот такая неблагодарность.

   Марио (Девушке): Все еще можно исправить!

   Девушка: К дьяволу все! Чего исправлять? Нет, видать, у моей судьбы всего два мелка: черный и белый. Я все одно по полянке в кружевных панталонах кружить не собиралась, а у этого гнусного города  вариантов: раз -два и обчелся.

   Дракон: Душещипательная история, я сейчас прямо разрыдаюсь! Вы бы к королю какому подались с этой программой. Зачем ему шутов и карлиц при дворе держать? Ваш бродячий цирк украсит любой дворец.

   Советник: Эээ…

   Марио: Господин Дракон!

   Дракон (перебивает): Ну короче, я уже достаточно услышал. Я хоть и бессмертный, по вашим понятиям, конечно, но бесконечный бред меня раздражает.
(Советнику) Завтра привезешь два воза золота. Хочешь деньгами, хочешь посудою. Видишь, у меня дыра в стене образовалась? Ночью сквозняк постоянный. Думаю, пока хватит, для мелкого ремонта. По-хорошему, спалить бы вас к чертям! Но что-то лень меня разбирает в последнее время. Ты там передай по цепочке, если  сам не сможешь через десять лет почтить меня своим присутствием: еще один такой фортель и я подумаю о капитальном ремонте! Вперед!

Советник (опять показывая на заплаты): Ну, какое золото? Я...

   Дракон (рычит и пускает струю огня - на этот раз у него получается сразу, стены озаряются пламенем, драгоценные камни вспыхивают искрами): Все вон! Кроме девчонки!

(Советник спешит к выходу из пещеры, тащит за руку упирающегося Марио. Наконец они скрываются за сценой, какое-то время еще слышны невнятные крики, после  наступает тишина)

Действие второе

(Пещера дракона)
Дракон, Девушка

   Девушка (вызывающе глядя на Дракона): Ну..? Приступим? Чего время тянуть?
 
   Дракон: Куда ты так торопишься? А поговорить?
 
   Девушка: Вроде, наговорились уже! Ах да, я же первая красавица только номинально и то, как выяснилось, по коррупционной схеме. Глядишь, и лопать  сейчас не станешь? Так, оттащишь в ледник, может, лет через двести, когда их чума и рахит доконают,  достанешь, сравнишь и я предстану в выгодном свете? 
 
   Дракон: Родители у тебя живы?
 
   Девушка: А что, письмецо хочешь черкануть? Мол, не ждите дочь вашу к ужину, ей повезло сегодня, впрочем, как обычно, и она сама сим ужином стала, рецепт приготовления приведен ниже. Перечитывайте иногда в день весеннего равноденствия, вспоминайте. Ах да! Ты же неграмотный.
 
   Дракон: Да ладно тебе, не лезь в бутылку. Так что там с родичами?
 
   Девушка: Да не помню я их. То ли на наш город кто набег совершил, то ли мы на кого набежали. А только с тех пор, как они сгинули, я у Мегеры живу.
 
   Дракон: Мегеры?
 
   Девушка: Ну, я так тетку зову. Злобная - ужас. Тоже поедом ест. Только что огнем не пыхает. Все куском хлеба попрекает.

   Дракон (задумчиво): Ну, это многое объясняет.
 
   Девушка: Чего ты сказал?
 
   Дракон: Теперь все понятно, говорю!
 
   Девушка: Понятливый такой! Умный, наверное? Не ты кроссворды для нашей городской газеты составляешь?
 
   Дракон: Ладно. Вон, чашу с водой  в углу видишь? Там, где с потолка капает? Иди умойся.
 
   Девушка: А! Так все-таки белые хризантемы будут? Лица достаточно или другие неаппетитные части тоже вымыть?
 
   Дракон: Как хочешь. Лица достаточно. У меня в чистое тебя переодеть все равно не во что.

(Девушка идет к чаше, начинает умываться. Вода ее освежает, и она продолжает с видимым удовольствием)
 
   Дракон: Вода не холодная? Может, подогреть чуток?

(Девушка ничего не отвечает. Промакивает лицо подолом платья. Подходит к  Дракону. Вода смыла черную краску с губ, исчезли круги под глазами. Без этой атрибутики лицо ее смотрится очень миловидным и слегка беззащитным)
 
   Девушка: А у тебя тут мило. (Нагибается, поднимает с пола череп, вертит в руках) Кто-то из бывших? И как ее звали?
 
   Дракон: Я имен не спрашиваю. Всех не запомнишь!
 
   Девушка: А, и правильно! (Роняет череп на пол. Выжидающе смотрит на Дракона)
 
   Дракон: Да ладно тебе. Расслабься. Не буду я тебя есть. Тысячу лет никого не ел, а тут вдруг начну.
 
   Девушка: Это что? Давай договоримся: без всяких там предварительных игр! У меня вообще нет настроения этим заниматься и голова с утра болит. Если можно, небольшая просьба!  В "красавицу и чудовище" не играем за отсутствием, как мы выяснили, исходных данных. Никто никого цепями не приковывает и плеткой не бьет. По-быстрому проглотил и забыли!
 
   Дракон: Да правду говорю! Не, ну по молодости грешил, было дело. А потом  у меня аллергия на дев пошла. Может, кормят их ненатуральными продуктами, или в атмосфере гадость какая. Как съем - чешуя с хвоста начинает слазить и какая-то сыпь по телу. Да и что это за питание: раз в десять лет? Нет, если спать все это время, а потом изредка просыпаться, ради какой красавицы, то, может, оно и ничего. Но меня уже давно бессонница мучает и, если я столько лет одну девчонку переваривать буду, то ноги протяну. У меня тут такое озеро подземное есть! Потом покажу, если интересно, форель в нем водится вот такая! (Показывает лапами размер) А вкусная!
 
   Девушка: Что-то я не припомню, чтобы кто-то рассказывал, да и  в летописях не читала про то, как из твоей пещеры кто назад вернулся. 
 
   Дракон: Так и есть! Сама понимаешь: традиции, репутация, все такое. Есть тут в горах одно селение - мужиков много, баб мало. Ну, я им подкидываю периодически, так они на десять лет вперед в очередь записываются. Праздник у них в этот день. Турниры всякие, конкурсы. А что? Во-первых: красавица, во-вторых: свежая кровь. Сплошные прибытки. Ну, и мне время от времени барашков подкидывают, такое себе разнообразие в питании. Короче, все довольны.
 
   Девушка: А девы как же? Тоже довольны?
 
   Дракон: Так чего им? Радуются. Какие варианты? Не смерть же им выбирать?  Обратной-то дороги нет. А тут муж целый день для нее по горам с копьем бегает в поисках пропитания. Бусики в праздники дарит. Детишки сопливые, отрада сердцу, ручонки тянут. Идиллия. Ты сама-то что предпочтешь?
 
   Девушка: Ну, с такой перспективой я бы подумала. Все так заманчиво. Я смерти не особенно боюсь, боль просто не люблю.
 
   Дракон: Думай, думай. Время еще есть.  Я тебя ненадолго оставлю. Я быстро. (Уходит)

(Девушка одна. Ходит по пещере. Иногда поднимает с пола золотые  безделушки, с интересом рассматривает, потом кидает  обратно. Находит диадему, надевает себе на голову. Подходит к зеркалу, протирает его рукавом)
 
   Девушка: Н-да. Ну, не так чтобы уж совсем. Но вообще да, могла бы жить.

(Возвращается Дракон, в зубах у него плетеная корзинка. Девушка хочет снять украшение)
 
   Дракон (ставит перед ней корзинку):  Оставь, тебе идет.  Я тут принес кое-чего: сыр, хлеб, зелень. В общем,  питайся.
 
   Девушка: Ух ты! Откуда?
 
   Дракон: Все оттуда. От благодарных дев.

(Девушка достает  хлеб и сыр. Жадно впивается в лепешку зубами.  Видно, что она очень голодна. Потом смущается и протягивает половину лепешки Дракону.  Он бережно берет с ладони хлеб и с удовольствием проглатывает)
 
   Девушка: Спасибо, конечно. Но, если откормить хочешь, то это напрасно.
 
   Дракон: Да хватит колючки выпускать. Бери корзинку. Пошли.
 
   Девушка: Куда?
 
   Дракон (кивает на выход из пещеры): Тут недалеко.

(Декорация меняется. На заднем плане изображен лежащий в низине среди гор город, он освещен заходящим солнцем. На краю сцены лицом к зрителям сидят Девушка и Дракон. Между ними корзинка с провизией)
 
   Девушка: Да. Отсюда этот город  не кажется таким мерзким. Даже красиво.
 
   Дракон: Я часто выхожу сюда посмотреть, посидеть в тишине, подумать. Все меняется: и город, и люди, которые в нем живут. Даже горы вокруг. Все, кроме солнца и звезд. Скоро они появятся. Отсюда они очень яркие. Ты видела созвездие дракона?
 
   Девушка (кивает): Училась-то я хорошо! А ты ничего, нормальный.  Извини меня за зверушку, просто вырвалось. Ты, конечно, красивый, как на рисунках в учебниках. Только какой-то... (подыскивает слово) потертый что ли. Блеска мало. У меня  в детстве такая игрушка была, как и у всех девчонок, впрочем. Все мечтали: вот вырасту, вот выберут меня первой красавицей! Трусили, конечно. Но ведь престижно! (Кусает сыр). Ну, не дуры?
 
   Дракон: Да ладно. Хочешь, сейчас спалим этот город к чертям собачьим? И начнется все заново.
 
   Девушка: Нет, не надо. Вон, видишь ратушу? Там я любила сидеть на скамейке под каштанами. А вон мостик над речкой, оттуда такой красивый вид на твою гору, и облака отражаются в воде. (Молчит, но видно, что порывается что-то сказать).  Слушай... можно я поживу тут у тебя ? Ем я немного и вообще не доставлю беспокойства. Ну, перед тем, как ты меня к горцам отнесешь.
 
   Дракон: Да нет. Они уже праздничные шатры свернули. Погоревали, конечно. Но я сказал, что невеста хлипкая оказалась, не перенесла полета и припадок с ней произошел. Они боятся этого страшно. Короче, отсрочка на десять лет. А зря! Парень там победил - то что надо! На морде шрам, одного глаза нет, зато другой косит слегка.  Умным, правда, его даже родная мама не называла. Но как он перетягивает канат! Просто песня!
 
   Девушка (впервые улыбаясь): Страсть какая!

   Дракон: Завтра Советник припрется с золотом. Пиши указ!
 
   Девушка: Так нечем.
 
   Дракон: А ладно, на словах передам. Значит так. Повелеваю: ежедневно доставлять в пещеру... Ты чего любишь?
 
   Девушка (неуверенно): Кофе?
 
   Дракон: Бочку кофе! И ящик булочек с корицей!
 
   Девушка: Зачем же столько?
 
   Дракон: Ты не переживай, я тебе помогу!
 
   Девушка (полусонно): Какие звезды! Я таких ярких и правда никогда не видела (приникает к боку дракона и через минуту сладко сопит)
 
   Дракон: А мы с тобой путешествовать будем. Правда, только ночами, днем мне нельзя. Э, да ты спишь?

(Распускает крыло над девушкой, слышен шум дождя и далекие раскаты грома. Дракон неподвижен, задумчиво смотрит на город. Постепенно темнеет. Зверь на мгновенье появляется в сполохах молний. Наконец свет полностью гаснет. Занавес)