Мамское. О сыне

Людмила Козыренко
   Я-мама взрослого сына и порой этот факт сильно меня пугает. Когда взрослеют чужие дети, это одно, а когда вырос твой-и пугает, и радует одновременно. Очень беспокоит, как сложится его жизнь, где будет работать, какая у него будет семья, каким он будет отцом? Наслушавшись-начитавшись историй про отношения с невестками, иногда задаюсь вопросом-а какой я буду свекровью? Буду ли дружить с женой взрослого сына? И когда это событие произойдет? У сына сейчас одна невеста-компьютер, а годков-то уже 22. Нет, я его не тороплю, детей пока хватает на работе, желания поняньчить внуков пока не возникает. Как говорится, всему свое время. Когда мои подруги одна за одной становятся бабушками, удивлению нет предела-как, уже? Мы ж еще такие молодые для бабусь)Хотя от тех же подруг я наслушалась восторгов, какое это счастье-внуки! Ну что ж, когда-то и я испытаю это чувство, а пока вспоминаю, каким ребенком был мой взрослый сын.
    Собственно, хлопот особых не доставлял, шкоды много не делал, ограничивался порисованными обоями, выцарапанной землей из горшков, разодранными книжками. Где-то с месяца стала вести дневник, записывая все Алешкины проделки, шалости и словечки, когда начал говорить. Как и у всех детей, у нашего были сбитые коленки и локти, зашитые брови целых два раза, с велика летал много раз, ну а какое же это детство без падений?
   В школе выяснилось, что у моего сына склонность к рисованию и черчению. Рисовал очень красиво. (Жаль, что сейчас забросил). Мог сидеть часами с карандашом, красками и творить. А еще у нас в комнате целая полка была заставлена фигурками из пластилина-черепашки мультяшные, рыцари, зверушки, машинки с самолетами...Все это было вылеплено с такой точностью, такие мелкие детали вплоть до буковок на панцирях черепашек. Но, как это часто бывает в детстве, хватило Алешкиного увлечения ненадолго. На смену пришли приставка и позже компьютер. Но это потом, позже...
    А пока...Я приобщала сына к чтению, покупала интересные книги. По вечерам читала "сказку на ночь", была у нас такая традиция и даже потом, когда сам умел, часто просил почитать.Любимой книгой у нас была серия о Гарике, это он так Гарри Поттера называл. Сейчас я радуюсь, что, несмотря на засилие множества электронных книг, мой сын любит читать обычные книги. Читает, правда, фэнтези, но кому что нравится.
    Все родители хотят воплотить в своих детях то, о чем сами мечтали. Не минуло это желание и меня. Чуть ли не против воли сына отправила его в танцевальный кружок. Сама танцевать не умею, надеялась, что хоть ребенок будет уметь. Верх мечтаний-ВАЛЬС! Ведь это так красиво, воздушно и трогательно. Ходил на танцы вместе с одноклассницей. Даже выступали несколько раз. Но...танцора из него не получилось. Да я, собственно, и не жалею, ведь этого хотела я, а не сын.
  Хотя...будут же еще внуки и как знать, как знать...