Способ адаптации к каббалистической аксиологии

Игорь Медведев 3
Аксиологическое значение любой грамматической конструкции арамейского языка
Каббалы составляет способность познания теургического свойства лексем Таргума
Напомним:процесс познания по законам Пятикнижия выражается в двух формах:
посредничество теургии(Бина) и через усвоения мнений авторитетов Каббалы.
Это деление проходит красной нитью через весь рукописный материал Фонда №182.
Например,в жанровой форме "Бина"составлены рукописные сочинения за №№5(1-2);
214;35.2;104;149;270;166;167;172.Усвоение мнений авторитетов Каббалы есть еще
более важное дело в смысле познания.В связи с тем,что законы регулирующие чтение Свитка Эсфири составлены предшественниками каббалистов,то сопряженное
состояние лексем должно выводиться из правил благословений жрецов.Выведенный
таким образом текст благословений снимает внешнюю различенность междуреальным
бытием и бытием духовным.Перед продолжателями дела составителей Таргума  кни-
ги "Зогар" стояла принципиально особая задача:сделать кодекс Мишны практичес-
ки пригодным для повседневной духовно-религиозной жизни именно на арабском
языке,ибо вне арабского письма теряется смысл Таргума.Чтобы писцам-арабам
соединить глубину погружения в Единство с Творцом Всего Сущего и онтологию
духовно-религиозной жизни и нужен был арабоязычный парафраз Мишны,ибо"это не
произвол переводчика,а есть восхождение к прототексту(см.рукопись №105.л.2 из
Ф.182).Обычно подходила для этого строчка(пасук)"Ва Икра" из книги Левит
и соединялась она с текстом поэтических отрывков Мишны на арабском языке.
Вот как описывается теургия этого процесса в редакции книги "Зогар"(строфа"В
Икра"):Тайное исправление положила Шехина:четыре скорлупы особой прочности
будут раскрыты.самое Древнее Исправление(тиккун)хранится в особой скорлупе и
ждет своего часа.Речь идет о правосторонней голове ангела Цадкиэля...который
и создает духовные тела.Для этой цели имеется Горний Тигль и из его этот Ангел извлекает искры "Алефов",но они очень маленькие.Над этим Тиглем имеется
Тигль наполненный сверкающими искрами "Куф".Тигли сливаются и создают слово-
сочетание"Куф-Реш",создавая условия рамежевния "Алефа" и "Юд". При этом из
специального тигля осуществляется попеременная подсветка то "Юд" то "Куф".
Возникают мерцающие огоньки,которые сливаются в образ(парцуф)"ВаИкра".
 Этот прием получил расширительное толкование у авторов рукописной каббалисти
ческой литературы под названием "Окимта".