Пути до успеха

Сергей Новиков 16
Валерий Георгиевич и Степан Алексеевич, двое приятелей, сидели в старом осеннем парке и неспешно вели беседу.
"Вот порою в жизни то белая полоса, то чёрная, и привыкаешь к этому, и знаешь, что так только и бывает, а всё равно, случись какая неудача, руки сами собой опускаются." - вздохнул Валерий Георгиевич.
"Так это реакция всё наша. А неудачи порою наоборот к успеху иногда ведут. Вот мой прадед например: потерял он как-то раз подкову в лесу, на лошади куда-то следуя, так стал искать, листья разгребать, видит, а под ними почва свежая, разрыл её - а там сундук с монетами. Вот так вот порою выходит. А подкову, кстати, так и не нашёл."
"А я бы всё равно расстроенный остался, что подкова не сыскалась. Уж такая я личность, Степан Алексеевич, извиняйте. Не под меня, видимо, жизнь скроена."
"Так она ни под кого не кроится. Это мы под неё всё подстраиваемся. Не всегда удачно, но тем не менее. У меня неприятности тоже случаются, да только клад всё не находится. Вот продолжаю ждать."
"Оптимист вы, Степан Алексеевич... А я, увы, нет."
"И вы будьте, не мешает же никто."
"Был бы... обольщаться не хочется."
"Так всё равно же обольщаетесь."
"Обольщаюсь. И не меньше вашего обольщаюсь. А оптимист из меня всё равно никудышный." - Валерий Георгиевич устало потянулся, окинул взором неумолимо темнеющий закат, посмотрел на часы, опустил глаза и замолчал, устало елозя мысом ботинка по остывающему песку, будто надеясь, не потеряв подковы, отыскать в нём какой-нибудь клад.