Зима-Весна

Даилда Летодиани
Зима-весна 1989-90 гг.

Зима

Уже вторая в моей жизни случилась она. Потрясающая, живописная, удивительная московская зима. На Воробьевых горах кружится снег, устилая густо падающими, поблескивающими на солнце снежинками аллеи парка.
От Универа, прогулявшись по Аллее ученых и дойдя до перил, я остановилась на смотровой площадке, откуда любовались видом на город Достоевский, Блок, Булгаков, а теперь вот и моя очередь настала любования Москвой.

  Хотя они видели город другим и думаю получали много меньше удовольстия, чем я,  восемнадцатилетняя девушка из южного города.
Людей кругом много, впрочем как везде в Москве, но я не слышу и будто не вижу их. Воздух чист, и мысли мои чисты. Хотя где-то в глубине памяти то и дело проскользывают булгаковские герои из "Мастера и Маргариты».

"Полетать бы!" Мечты скорее всего останутся мечтами. Это желание неустанно и неусыпно преследует меня всю жизнь. Пару раз ловили меня у окна, но это было давно, еще в детстве. Сказать, что я до глубины души прониклась истиной, что люди не летают, не могу. Просто обещала родным быть сдержаннее.

Начала спускаться вниз и вдруг слышу звон. Не поняла, что может звенеть так тонко и таинственно. Неприятно стало на душе. "Все,- думаю,- медленно, но верно начинаю сходить с ума". Всё вокруг спокойно. "Одна я слышу этот звон, что ли?"
 Ускорила шаг и, подойдя к дереву, наконец, поняла. Звенят, и, о Боже, как звенят! Деревья, промерзшие каждой своей клеточкой. А мне врали, врали жестоко, что не бывает хрустальных лесов. Мама говорила, что хрустальными бывают только вазы и бокалы. А я всегда знала, что хрустальными бывают леса, слова возлюбленного и мечты!
"Ура"!!! - закричала я, и хрустальным звоном ответило счастье.





Весна


Разбилось всё, что только могло разбиться.

Разбилась тёткина ваза вдребезги. Разлетелся хрусталь по всей небольшой зале. "Ой, влетит Алёшке! Какого чёрта полез на "стенку"? Не слушается старших, вот пусть теперь посидит один в своей комнате." Говорила я: "Поставь вазу на стол". "Нет,- утверждал,- мама всегда на верхушке шкафа ее держит. "Надо уйти прогуляться, пока тётя Валя будет гром и молнии метать".

Разбилась моя мечта улететь на несколько дней домой. Обстоятельства!

Разбился лёд на Москва-реке, с грохотом и треском вздыбливается торосами еще недавно гладенький, хотя и не белоснежный, лёд. "Надо же, какая толща воды промерзает! А так и не подумаешь". Стою на Софийской набережной. Зябко, но безумно интересно. И треск так созвучен состоянию моей души: мечущейся и рвущейся на части, после свидания с, казалось еще вчера самым близким человеком.
 Он наговорил пуд чуши, обидной и несправедливой. И отвернулся! 
"Ой, как больно! Режет внутри. Неприятно разочаровываться и осознавать неизбежность потерь".

Разбилась жизнь? Нет, конечно! Как реке неприятно и тягостно нести в себе осколки льдин, так и мне тяжело нести осколки чувств. Но это временно, наступит полноценная весна. Водой обернутся обломки льдин речный. Слезами прольются обломки льда человеческого непонимания. И будет игриво-восторженной полноводная река. И я наполнюсь новым чувством и под стать Москва-реке буду восторгаться обновлениям в себе.

Весна - удивительное время года. Особенно весна московская. Всегда она будет жить во мне не только нежной зеленью на деревьях, ни только зловеще-обнадеживающим ледоходом, но и новыми мыслями, полными надежд на лучшее.

Спасибо тебе, московская весна за осознание круговорота воды и душ в природе.