2017 г. Записи 195 Жизнь. Сумароков, Херасков

Галина Ларская
2017 г. Записи 195

12 июня 2017 г. Снилась Таня В. с длинными волосами.

Я с удовольствием играла  небольшие произведения И.С. Баха, как он прекрасен.

Приехал мой друг, привёз продукты, как всегда. Я подарила ему и его жене на его день рождения много подарков. Он чинил мне вешалку, потом я его покормила.

Он отвёз меня к парку, я чудесно погуляла. Каши на полковой кухне мне и иным людям не хватило, остался только чай. Сегодня праздник России.

По радио передавали о мошенниках, они проникли во все сферы, даже в дела благотворительности.

Отказалась от «друга» на фейсбуке. Столько осуждения церкви, монахов, евреев она именует жидами. Как это грубо и противно. Я не антисемит. Она очевидно, святая, без недостатков… Но Бог не велел никого осуждать.

13 июня. Моя знакомая в восторге от вчерашнего проведения праздника на Тверской, она сделала много снимков.

Я опубликовала стихи А. Блока, название цикла «Поэзия».

Лариса Новосельцева прислала мне благодарственное письмо, я посвятила ей стихи.

14 июня. Идут почти белые ночи. Холодный июнь, лета пока нет.

Во сне я заботилась о незнакомой женщине, потом люди заботились обо мне.

Поговорили с Ваней Старчиком, у него занят весь июнь. Мы так и не позанимались с ним французским языком, фортепьяно и флейтой. А переговоры об этом велись с сентября. Такова жизнь. Она не исполняет наших мечтаний.

Нашла ляпсус: «Навстречу ей с низким поклоном шёл старик». Поклон отдают, стоя на месте. Это из А. Беляева.

С Викой И. мы долго добирались до еврейского центра в Марьиной роще на вечер Окуджавы в исполнении Владимира Альера, которого я знаю давно, как исполнителя песен Галича. Пришли мы в конце, досталось нам несколько песен за 150 рублей… Ещё улетело 350 р. (с чаевыми) за тыквенный суп в ресторане… Зашли в кашерный магазин, всё чрезвычайно дорого. На кого это рассчитано?

С  Владимиром играл на гитаре его брат Михаил, он очень нежно прикасался к струнам.

Вика сказала, что она после Америки не воспринимает нашу музыку. Мы добрались до Белорусской. Вика предложила идти по Тверской до Пушкинской. Я с дуру согласилась. Я помогала Вике, несла большую пиццу на вытянутых руках, руки устали. Мы шли по выхлопным газам по улице неуютной, разрытой, покрытой полосатыми тканями искусственного происхождения. Дошли только до Маяковской.

Звонил мой друг. Он часто летает во сне. Вот счастливый!

Звонил приятель, хотел, чтобы я почти ночью шла вниз на улицу встречаться с его знакомым, у которого я должна купить одну вещь для приятеля. Я отказалась, так как устала. Когда я о чём-нибудь приятеля прошу, когда я больна, он уже многие годы все мои просьбы игнорирует.

Читала книгу, о которой ещё раз услышала недавно в «Белых облаках», у меня есть три главы из неё. Очень тяжёлая необычная энергия, тяжёлый стиль, начались зигзаги огненные  перед глазами, читать было невозможно, но покой в душе воцарился.

15 июня. Нет тёплых людей - ни среди родственников, ни среди моего окружения. Исключение - мой новый друг. Одни в основном неприятности с людьми, мало, кто радует. Одна женщина, некогда на меня кричавшая при посторонних людях, что-то поняла и теперь старается искупить передо мной свою вину. И то хорошо.

На меня тридцать лет кричал сосед в коммуналке. Он умер, как я недавно узнала. Помолясь о упокоении его души, я ощутила грусть. «Я прощаю тебя», - сказала я ему мысленно.

Приятельница опоздала ко мне на 20 минут, я ждала её в метро. Когда мы встретились, она даже не извинилась. Так часто бывает. Мы ходили в одну фирму. Я кое-что себе купила. Нас напоили чаем. Хозяйка фирмы мне понравилась.

Читала стихи Александра Петровича Сумарокова и о нём. Странный был он человек, не любили его за неприятный нрав, за вспышки гнева, он был неистов. Была о нём передача у Виктора Двоек по радио «Россия». Рисовал Сумарокова художник Рокотов. Не стал бы он рисовать плохого человека, мне кажется.

Почитала также о поэте Хераскове Михаиле. «Его современник Державин, гордясь званием поэта, считал его наиболее важным из всех человеческих дел, поскольку только одна поэзия способна дать человеку бессмертие».

Мысль хороша, но мы стихов 18 века фактически не читаем...

"Херасков — последний представитель русского классицизма и родоначальник сентиментализма, «В языке он избегает как витийственной высокости ломоносовского одического стиля, так и намеренной резкости, подчас прямой грубости сатирических произведений Сумарокова. Поучительно в этом отношении сравнить с сумароковскими притчами, написанным нарочито вульгарным языком, выдержанно-салонные басни Хераскова… Большинство стихов Хераскова написано именно таким сглаженным, салонно-изящным „средним штилем“, подготовляющим будущий „новый слог“ Карамзина, недаром считавшего Хераскова самым близким из всех своих русских предшественников»".

16 июня. Читала о Блоке, увлеклась, спать легла поздно.

Мне прислали устрашающий текст о медитации. Оказалось, что посылала знакомая то, что присылали ей, видимо, она и не почитала этот текст, отваживающий от медитации, пугающий последствиями. В результате я перестала медитировать вообще.

17 июня. Снилась моя приятельница Эля и другие люди, готовимся к её выступлению. Мы с кем-то моем посуду. Я чищу от налёта маленькую чашечку. Эля поёт, у неё маленький рот, а в жизни крупные губы.

В следующем кадре сна я за кем-то иду по лестнице и вдруг вижу: у этого человека большая жёлтого цвета аура.

Кто нам показывает сны?

Мой рисунок. Давно-давно я рисовала барда Володю Бережкова