Личные дела

Геннадий Рудягин
Не было ни искры, ни пламени, ни даже дыма… В природе, конечно, искрило. Где-то далеко горели леса и торфяники. От чада пожарищ трудно дышалось некоторым городам и посёлкам… А в душах этих, двоих, царили отчуждённая прохлада и прозрачное равнодушие друг к другу.

Рита приезжала на дачу исключительно ради своей любимой вороны Чарры, Денис же  принимал их, обеих, из деликатности:

- Денис Алексеевич, - как-то обратилась Рита к Денису, - разрешите мне, пожалуйста, приезжать на выходные к вам, на дачу! Моей вороне необходимо летать, а в городе выпускать на улицу ручную птицу небезопасно.

- Да ради бога! – ответил Денис на ходу. - А вы - кто?

- Рита.

Какой-то вороне понадобилось деревенское небо. Какая-то Рита остановила занятого своими мыслями, делового Дениса в городском дворе, и сообщила ему об этом… Кто такие? Неинтересно. Своих дел невпроворот… Денис согласно кивнул и заторопился на электричку.

А дни над дачами стояли горячие, ясные... По вечерам одуряюще пахло маттиолой. Ночами щедрая луна поощряла отдохновенную любовь. И никто из дачников не верил, что между Ритой и Денисом ничего нет.

- Есть, есть, есть! - шелестели занавесками распахнутые окна слева.

- Есть, есть, есть! - шуршали крапивой штакетники заборов справа.

- Карр-карр-карр! - кричала в небе ручная ворона...

Первой, после приезда Риты, навестила Дениса девушка Ирина. В коротеньких шортах, в туфлях на высоких каблуках, в белоснежной панамке. Загорелая,  длинноногая и пленительная.

- А как же теперь я? - разволновалась она, с укоризной глядя на делового Дениса.

Тот, тоже в шортах, в белой майке, высокий и стройный, подвязывая к палке-подпорке распустившийся жёлтым цветом высокий подсолнух, обернулся:

- Привет, Ириша! Ты это о чём?

- О вороне!

- Не понял!

- Забыли, чем в этот час мы всегда занимались? - ревниво спросила Ириша.

- А! - вспомнил Денис. - Так бы и говорила! Иди в дом - я сейчас!..

Рита со своей вороной в это время возвращалась с речки. Она - по грунтовой тропинке, проторённой среди полевых цветов. Ворона - в синем небе, над нею… Обеим всё нравилось здесь.

- Хорошо тебе, Чарра? -запрокинув голову, звонко спрашивала Рита.

- Карр-карр-карр! - так же звонко отвечала ей сверху ворона.

- И мне хорошо!.. Господи, как хорошо!

Платье в цветочек, поле в цветах; белёсая  пыльная тропинка; по тропинке мягко шлёпают весёлые босые ноги…

Вторым в эту субботу пришёл к Денису аккуратный дед Захар. Вошёл через калитку, глянул в сторону занавешенного распахнутого настежь окна, присел на лавку у жасминового куста. Некоторое время робко и терпеливо ждал. Потом звонко крикнул:

- Ну, довольно! Будет уже! Иришка, Петр твой приехал!

Поднялся с лавки, ушёл.

В синем небе летела ворона...

Когда радостная Рита подходила к калитке Дениса, оттуда выпорхнула длинноногая Ирина и побежала на высоких каблуках вверх по дачной улице.

- Денис Алексеевич, - сказала озадаченная Рита, войдя во двор. - Я как-то не подумала… Извините, мы вам с Чаррой не мешаем?

Денис, сидя на лавке, строгал очередную длинную палку.

- В каком смысле? - спросил.

- Ну, вот... девушка тут пробежала.

- Ирина?

- Я не знаю... Может, нам с Чаррой лучше уехать?

- Воля ваша! - пожал плечами Денис. - Как говорится: ваши личные дела!

На них с верхушки дерева смотрела ворона.

- Если мы вам мешаем... - начала Рита, встретившись взглядом со своею любимицей.

- Нет, - ответил Денис, продолжая обстругивать палку. - Вы мне не мешаете.

- А как же эта девушка?

- Ирина?

- Я не знаю... Она такая счастливая бежала от вас!

- Ещё бы! К ней приехал жених!

- Жених?! - оторопела Рита.

- Да, - легко отмахнулся Денис. - Кажется, Пётр какой-то.

- И она...  что же... к вам будет опять приходить?

- Естественно. Завтра, в это же время… Я готовлю эту девушку к вступительным экзаменам в ВУЗ… Рита, скажите, откуда вы знаете меня?

- А мы, в городе, в одном подъезде с вами... живу.

- Вот оно что!.. А я всё думаю: почему мне не неприятна ваша ворона? - Денис воткнул в землю обструганную, заострённую с одного конца палку. - Пребывайте здесь, пожалуйста, столько, сколько вам, обеим, понадобится! И не обращайте внимания ни на меня,  ни на мои повседневные личные дела. Чарре нужно летать! Так ведь?

- Так.

- Вот и всё! Пойдёмте, я покажу вам, где растут мои огурцы-помидоры!..

А в далёком от пожаров, чистом воздухе, всё же искрило:

Проходившие мимо калитки Дениса две дачницы, заметив на грядках, рядом с хозяином, хорошенькую гостью, остановились.

- Есть, есть, е-есть! - певуче сказала одна.

- Господи, ну, конечно же, есть! - подтвердила другая. - Холостой, доцент... Кто бы в этом ещё сомневался!

- Карр! -радостно оглашала сельскую округу счастливая городская ворона по имени Чарра.