Котёночек

Любовь Кушнир
Несчастье пришло в наш дом, как это бывает всегда, неожиданно. Мы живём в небольшом городке, на самой окраине, в собственном доме. Небольшой огород, палисадник, а вокруг деревья, в основном плодовые. В тот день мы собирали черешню. Дерево высокое, внизу все ягоды собрали, а самые рясные ветки оказались наверху. И черешня на них крупная, наливная, да поди достань! Моя Дашенька, дочка одиннадцатилетняя, предложила:
– А давай-ка, я залезу повыше, наклоню ветку, а вы снизу держите её и обирайте.
– Не нужно, доченька! Ветки хрупкие – обломятся!
– Не обломятся – я лёгкая! – И, как кошка, быстро взобралась на дерево, стала гнуть ветку и… упала!
Ой, горюшко горькое! Упала так неудачно, позвоночник ушибла, что-то там треснуло. Много перестрадать нам пришлось, пока врачи обнадёжили, что ходить наша доченька будет. Но всё равно полгода нужно было лежать Дашеньке в постели. Она у нас девочка активная, ей всё время общение нужно. Тут нас Грета выручала, овчарка наша. Не отходила от постели дочери, играла с нею, развлекала, как могла.

Однажды моя сотрудница принесла на работу котёнка. Её кошка семерых принесла, куда девать? Вот она их и раздавала в добрые руки. Взяла я котёночка для Дашеньки. Мне самой он очень понравился: весь беленький, без пятнышек, пушистенький, а глаза голубые – ну как есть ангелочек в виде котёнка! Даже не верилось, что у обычной серой кошки такое чудо могло родиться.
Даша, как увидела его – в восторг пришла. И он с первой минуты хозяйку в ней признал: ластится, играет, а потом ляжет к ней на грудь и мурлычет, словно колыбельную поёт. Одним словом, такая любовь между ними образовалась, что вскоре врачи в здоровье Дашеньки положительную динамику отметили.
Самое удивительное, что и Грета полюбила котёнка, мы его назвали Пушочек. Сначала боялись за Пушочка, а потом увидели, как нежно собака таскает его в зубах, как котёнок спит у неё между лапами, и успокоились.

А дальше и вовсе чудеса начались. Дашенька весёлая стала, целыми днями играет с котёнком да песенки напевает. Гитару попросила купить, а потом удивила всех – песенку про Пушочка сочинила: и слова, и музыку. Потом  ещё одну сочинила, и пошло! Пригласила я учительницу пения, положила она эти песенки на ноты и сказала, что у нашей дочери  незаурядный  музыкальный талант.
Раз так, купили мы дочке инструмент, стали учить её игре на гитаре. Тут ещё лучше дело с песнями пошло – прямо хоть альбом записывай! Врачи удивлялись стремительному выздоровлению дочки, мы радовались, и всё бы хорошо было, но…

Прибегает однажды Васятка, соседский мальчик, протягивает на ладонях белый комочек и спрашивает:
– Это ваш котёнок?
Мы глянули и ахнули: наш, конечно! Весь грязный, передняя лапка вывернута, а на животике огромное тёмно – синее пятно. Оказывается, он под машину попал. Как он выскочил из дома? Как мы недоглядели?!
Взяли мы котёночка и поехали в ветеринарную клинику, она у нас на противоположном конце города находится. Дашеньке о случившемся, конечно же, не рассказали. И котёнка жалко, а уж что с дочерью будет, когда узнает, – подумать страшно.
Умоляли врачей: «Спасите, мы за ценой не постоим!» Осмотрели они котёночка и убили нас заключением: травмы, несовместимые с жизнью. Сказали, лучше усыпить, чтобы не мучился. Убедили нас. Что делать? Поверили мы врачам. Оплатили усыпление и  оставили котёнка, а сами, расстроенные до слёз, уехали.
Как сказать Дашеньке? Чем обернётся для неё потеря лучшего друга? Решили: говорить не будем, а постараемся раздобыть похожего котёнка, может, дочка не догадается о подмене.
Прежде всего  поехали к женщине, у которой взяли Пушочка. К счастью, из семи котят беленьких было два: наш котик и кошечка. Только кошечка была не очень пушистой, и глаза у неё разные: один – голубой, а другой – зелёный. Забрали мы эту кошечку.
Дашенька, конечно, заметила, что её «Пушочек» несколько изменился, удивилась очень, стала вопросы задавать. Отец с умным видом лекцию ей прочитал об изменениях, которые могут происходить с животными по мере их роста и развития. Даша слушала с сомнением, но успокоилась.
Грета тоже приняла самозванку, обнюхала сначала, а потом приняла. Правда,  в отличие от Пушочка,  кошечка дружить с Гретой не хотела: фыркала на неё да ушки прижимала.

Прошло две недели. Мы тихо радовались, что всё обошлось без психологической травмы для дочери, да и кошечка к нам привыкла. Все успокоились.
Но однажды подметаю я  двор и слышу голос Васятки:
– Тёть Тома! Ваш котёнок снова на улицу выскочил!
– Как – выскочил! Я выходила – он у Дашеньки на руках спал. А дверь я плотно закрыла.
– Я его поймал, вот он, возьмите!
Открываю калитку и вижу в руках мальчика… белого котёнка, грязного и взъерошенного.
– У него что-то с лапкой случилось. Смотрите, тёть Том!
У меня сердце опустилось – неужели?! Взяла котёнка – точно, наш Пушочек! Лапка вывихнута, болтается, а гематомы на животике уже нет. Он меня узнал, заурчал, глазки голубые щурит, тельце дрожит от радости. И Грета его тотчас узнала: хвостом виляет, поскуливает, в ладони мне заглядывает.
Прижала я котёночка к груди и понесла на кухню – кормить. Он лакал молочко, а я смотрела на него, маленького, голодного, больного, и сердце сжималось, а душа переполнялась изумлением: как же всё-таки велика сила жизни! И как чудодейственна сила любви!
Приговорённый к смерти людьми, преданный ими, он выжил. Невероятным, только ему известным способом нашёл дорогу. На трёх лапках приковылял к дому, где он жил, где его любили, где живёт  девочка, которой он возвращал здоровье.
Я смотрела на котёнка,  и во мне зрела уверенность: с нашей Дашенькой всё будет хорошо!