Пыль в глаза

Андрей Смолюк 3
Пыль в глаза

Как известно, начальство никогда не опаздывает, начальство всегда задерживается. Света, правда, была не из начальства, но тем не менее на работу она всегда задерживалась. Можно сказать, конечно, опаздывала, да только слово «задерживалась» звучит, как-то мягче и нежнее, чем «опаздывала».
Не на много она задерживалась, минут так на десять, но всё же задерживалась, причём регулярно, так как ходила она на работу пешком, принципиально игнорирую все автобусы и маршрутные такси.
-Надо ходить пешком, - говорила она, - а то живот вырастит или ещё чего-нибудь там случится со здоровьем.
А тут как-то вечером Света своему мужу Анатолию и говорит:
-К нам пришла на работу молодая сотрудница, которая, надо сказать, прямо рвётся в бой, а посему надо мне теперь на работу не задерживаться, а приходить вовремя, чтобы показать этой молоденькой сотруднице, что все мы горим на работе. Так что разбуди меня, Толя, завтра минут на десять пораньше.
Откровенно говоря, Света в силу своих лет, уже давно не «горела» на работе. Работала она давно и весь молодой запас сил выработала, а поэтому и не «горела».
-Хорошо, - ответил Анатолий, - раз тебе надо пустить там кому-то в глаза пыль, какие вы тут все, то так и быть разбужу, мне это не трудно.
Так сказал Анатолий, а про себя подумал: «Интересно, насколько же моей жены хватит этого пылепускания».
На следующее утро он, как его просила жена, разбудил её пораньше. Вставать, надо сказать, на целых десять минут пораньше, Свете этого не хотелось, поскольку ей только что приснился сон про отпуск, но делать было нечего, пыль в глаза надо пускать, а поэтому со скрипом она встала и полусонная начала утренние процедуры.
Лишь только поле того, как она позавтракала, сходила в туалет и приняла душ, лёгкий дурман отпускного сна отпустил её, и на работу она нынче пришла вовремя, тем самым пустив пыль в глаза молодой сотруднице.
А надо сказать, что на работе у Свете в комнате, где она сидела,  осталось только двое человек: Света и молодая сотрудница, которую надо сказать, звали Полина Все остальные женщины были в отпусках и только Света могла пустить пыль в глаза.
Вечером после работы, когда была поливка в саду, Анатолий спросил у своей жены:
-Ну, как, удалось пустить пыль в глаза?
-Удалось, - ответила Света и добавила, - ещё как удалось, так что завтра опять буди меня минут на десять пораньше.
Но, как и думал Анатолий, Света это пылепускаяние выдержала ровно неделю. Наконец наступил момент, когда попросту Анатолий не смог поднять свою жену утром с кровати на десять минут пораньше. Света просто отказалась вставать. Видно, что ей снился такой сон, прервать  который было просто невозможно.
-Наверное, моей жене, - так подумал Анатолий, - снится невиданный урожай огурцов, и от этого просыпаться было никак нельзя. Она ведь у меня рьяная садоводка.
В тот день Света задержалась, нет, не опоздала, а задержалась, ровно на двадцать минут. Пылепускание было сделана, молодая сотрудница, что рвалась в бой, поняла, что все тут «горят» на работе, а поэтому всё это пылепускание можно было прекратить.
-А что, - сказала Света мужу, - я же не виновата, что Полина приходит на работу за двадцать минут до её начала. Я же не могу вставать с кровати, аж в половине седьмого, чтобы тоже приходить так рано. Раз Полина такая молодая, то и пусть работает. В общежитии, где ей выделили комнату, всё равно делать нечего, а у меня семья.
-И сны про отпуск и огурцы, - чуть было не добавил Анатолий. Однако он промолчал, чтобы не расстраивать жену и не досаждать ей.
-Так что буди теперь меня нормально, как всегда, - так сказала Света мужу.
-Хорошо, - согласился Анатолий, - как скажешь.
И всё вошло в обычную колею. Света со «скрипом» вставала с кровати, со «скрипом» умывалась, ела, приготовленный Анатолием завтрак, после чего очухивалась и начиналась беготня по квартире, целью которой было, как можно меньше задержаться на работу.
Беготня эта продолжалась минут пятнадцать, после чего Света уходила и как всегда при этом опаздывала (да простит Света меня за это слово) на работу, ровно на десять минут.
Просто устроена была так Света, что приходить вовремя она не могла, раз игнорировала автобусы и маршрутные такси. Но я думаю, что простить её можно, ведь у каждого, в конце концов, свои слабости и недостатки.


28.07.2009 9:52
А. Смолюк