Маленькая, красная сыроежка

Андрей Смолюк 3
Маленькая, красная сыроежка

Собрались мы как-то за грибами. Ну, собрались и собрались, святое, так сказать, дело, тем более, что леса грибами вокруг нашего города богаты.
Сели мы в машину: сынишка как всегда за рулём, я рядом с ним, а мама наша на заднем сидении, и поехали на наше заветное место за деревней Григорьевкой. Раньше мы всё на канаву ездили, что Демидов рыл, а вот теперь за деревней места нашли грибные.
Ехать тут недолго, всего-то полчаса, так что до места мы добрались без приключений.
Раз доехали, то вылезли из машины, кости размяли и пошли за грибами, а здесь, в основном подберёзовики растут. И как только мы пошли за грибами, так я сразу и обнаружил, что дома очки свои забыл. Пусть очки и «костылями» для глаз называют, но в них как-то удобней и всё, понимаешь ли, тебе ясно. Тут кочка, тут канавка, а вот тут и грибок.
А надо доложить тут, что мне без этих самых «костылей» для глаз грибы совершенно собирать невозможно. Я уж не знаю почему, но как только грибы увидят, что я без очков, так все меня пугаются и разбегаются в разные стороны, лишь бы я их не нашёл. Вот когда очки на глазах, то грибы меня не боятся и не прячутся. Уж, почему так - мне то незнамо и неведомо, но только так всё и получается.
Так вот, так как я дома очки забыл, то грибы, значит, все от меня тут же и попрятались. Иду я по лесу и ни черта грибов не нахожу. Нету грибов и всё тут тебе. Я жену кликаю и на весь лес кричу:
-Ну, как там у тебя в смысле грибов?
А жена мне тоже на весь лес и орёт:
-Нормально, попадаются.
Я тогда сынишку кликаю и тоже на весь лес глухой ору:
-Как там у тебя, Серёжа, в смысле грибов?
А ответ слышу примерно такой же, как и от жены:
-Попадаются!
-Как же так, - тут думаю я, - у них, значит, попадаются, а у меня ни черта вообще ничего нету.
А сам-то всё знаю, раз на носу очков нет, значит и грибов нет. Испугались они меня и попрятались. Нет, я, конечно, без очков дерево от травинки отличу, не такой уж я и слепой, но вот грибов нету. Нету и всё.
И только я так подумал, чувствую, что обо что-то споткнулся и грохнулся на землю. Лежу на земле и думаю:
-Что за чертовщина. Хоть я и без очков, но всё же кочки вижу, а тут на ровном, можно сказать, месте спотыкаюсь.
Посмотрел я, значит, себе под ноги и вижу маленькую, красную сыроежку. Только- только из земли вылезла.
-Вот ведь, - снова думаю, - неужели я об эту сыроежку спотыкнулся. Похоже, что об неё. И что самое интересное, так это то, почему же эта маленькая, красная сыроежка меня и не испугалась без очков.
Думал я, думал  почему и пришёл к такому выводу: просто маленькая эта ещё сыроежка и умишко-то у неё глупое. Не знает она ещё просто, что раз у меня на носу очков нет, значит, меня бояться надо. Ну, а раз она этого не знает, то пусть в ведёрко и отправляется. Встал я с земли, достал ножичек и эту сыроежку, маленькую и красненькую, срезал. Положил её в ведёрко и подумал:
-А что сыроежка? Тоже гриб, а раз так, то место ей в моём ведре.
И дальше пошёл. Иду, и опять ничего-то мне не попадается, даже сыроежки куда-то девались. Я снова жене на весь лес ору:
-Как там у тебя, дорогая, с грибами?
-Нормально, - слышу в ответ из далека, - почти полное ведро подберёзовиков.
Я тогда сынишке кричу и в ответ получаю:
-Нормально всё, папа, попадаются!
Ну, я тогда расстроился, не очень так сильно, но расстроился. Ещё с полчасика походил, ничего больше не нашёл, ни обо что больше не споткнулся, плюнул с расстройства и пошёл назад к машине.
Пришёл я к машине и стал своих ждать. А мои себя долго ждать не заставили и вскоре  же появились. И начали мы «уловом» своим хвастаться (так, значит, грибникам положено после большой «охоты»).
-Вот, - говорит моя жена, - у меня полное ведро.
Гляжу я и даже вижу, что действительно, полное ведро отменных подберёзовиков у моей ненаглядной.
-Молодец, - говорю, - так держать надо. Знай наших.
-Ну, а у тебя что? – у сынишки спрашиваю.
-А у меня тоже нормально, - говорит сын, - вот полведра тех же отменных подберёзовиков.
-Молодец, - снова я говорю, - опять же знай наших.
-Ну, а у тебя что? – в один голос спрашивают у меня моя жена и сын.
Ну, тут уж моя очередь настала хвастаться.
-Во, - говорю, - а у меня целая одна  маленькая, красная сыроежка.
И сыроежку свою своим показываю.
-М-да, - проговорил мой сынуля и давай хохотать.
-М-да, - в тон ему повторила моя жена и тоже давай хохотать. – И это ты за два часа, что мы ходили, и насобирал?
-Да, - отвечаю я честно и откровенно, - и нечего тут хохотать. Я же не виноват, что очки дома забыл. А без очков, как вы знаете, все грибы меня боятся и прячутся кто куда в панике.
-Но ведь такую вот сыроежку ты же нашёл? – удивляется жена вместе с сыном.
-Так она маленькая и ещё ничего не соображает, - отвечаю я, - к тому же я ещё об неё и споткнулся.
-Ну, раз споткнулся, - опять в один голос говорят сын и жена, - тогда всё понятно.
И давай опять надо мной хохотать. Они хохочут, а я чувствую, что мне тоже хохотать хочется. И вот стоим мы втроем и хохочем, аж до слёз.
Но, в конце концов, успокоились, слёзы вытерли, да я и говорю:
-Время уже много, поехали домой, нам эти грибы ещё дома перебирать предстоит!
Так что сели мы в машину, опять же по своим местам (мы с сыном спереди, он за рулём, я рядом, а мама наша на заднем сидении).
А когда мы домой приехали, то жарёху славную из грибов сделали. Тут и моя сыроежка тоже в дело пошла, так что не зря и я ездил в лес нынче со своими за грибами. Правда и сын, и жена опять надо мной хохотали, но это не беда. Пусть смеются, раз смеяться хочется!
-Ты уж в следующий раз, - так жена мне сказала, - очки свои дома не забывай, раз без очков грибы тебя боятся. А то сыроежка, конечно, сыроежкой, но я таких сотни видела и даже ни разу не нагнулась, чтобы хоть одну срезать.
Но я и сам понял, что очки мне забывать не стоит, а то не только свои грибы распугаю, а и жёнины и сынишкины заодно вместе взятые.
Так что я теперь, как за грибами едем, про сыроежку маленькую да красненькую вспоминаю, а потому и очки свои не забываю. А в очках, как я уже говорил, грибы меня не боятся, так что кое-что и я собрать в лесу могу. И смеяться надо мной тогда не надобно, как в этот раз. Такое вот, надо сказать, дело!

04.08.2009 18:41