Первый раз в гараже

Андрей Смолюк 3
. Первый раз в гараже

У наших хороших знакомых Ивановых, все мужчины носят имя Николай. Раньше было папа Коля и сын Коля. А теперь у сына Коли родился мальчик, так что теперь есть и внук Коля. Так мы их называем, чтобы отличить друг от друга.
Ещё хочу заметить, что сын Коля ждёт ещё одного ребёнка, и вот как он его будет называть пока никому не понятно. Наверное, внук Коля-2.
И вот как-то мы были у Ивановых в гостях, и папа Коля рассказал вот такую историю.
-Представляете, сегодня у меня в гараже первый раз был внук Коля.
А внуку Коля, надо заметить, чуть больше годика.
-И что он у тебя папа Коля в гараже натворил? – поинтересовались мы.
-Ну, так вот слушайте. Сижу я в гараже, что-то пилю, что-то строгаю, одним словом занимаюсь мужскими делами и вдруг слышу к гаражу подъехала машина. Наверное, это сын мой Коля, так подумал я. И действительно это был он, да не один, а с внуком Колей. Я приоткрыл немного пошире дверь в гараже и впустил во внутрь гостей. Если б вы только видели глаза внука Коли. Они стали круглыми и величиной с блюдце, поскольку столько разных штук и дрюк, незнакомых, внук мой не видел. Пока сын мой Коля держал внука Колю за руки, всё было тихо и мирно. Но стоило ему отпустить руку внука Коли, как внук издал торжествующий крик и бросился к верстаку. Причём это было настолько стремительно, что я даже не успел чего-нибудь сообразить, ведь на верстаке лежало много острых предметов: стамески, нож, пила и так далее. А, сами понимаете, эти вещи опасные, тем более что малыши всё пробуют на зуб. Через зубы и рот все мы в своём начале познаём этот мир.
Я было хотел рвануться к верстаку и все попрятать, но сын мой Коля сказал:
-Да успокойся ты, папа, внук твой ещё просто до верстака не дорос, так что ничего страшного не случится.
Ну, я тут успокоился маленько и решил, пусть внук мой хоть по гаражу походит, запах, так сказать, гаражный почувствует.
Так поначалу и получилось. Внук до верстака дотянуться не смог, но не расстроился и с радостным визгом стал бегать по гаражу, заглядывая во все щели. И я тут на некоторое мгновенье отвлёкся от внука, поскольку стал разговаривать с сыном. У него в машине, что-то барахлил стартёр и вот по этому поводу он ко мне и приехал.
Ну, мы разговаривали, разговаривали, потом в машину полезли сына и вдруг чувствуем, тишина какая-то в гараже стоит подозрительная. Визга радостного внука Коли не слышно. Честно говоря, я тут заволновался и надо сказать, что не зря. Мы с сыном бросились в гараж. Поначалу мы никого не увидели и удивлённо стали смотреть по сторонам. Никого не было и только из-за кучи покрышек, что были сложены друг на друга, доносилось подозрительное почавкивание. Я бросился за покрышки и вижу: мой внук Коля держит в руках отвёртку и усиленно её облизывает, будто это не отвёртка, а вкусная конфетка. Недолго думая, я просто взял и отобрал у внука эту отвёртку, которую он неизвестно, где откопал в дебрях гаража. Естественно поднялся вой. Чтобы как-то успокоить внука своего, я взял одну покрышку, встал на неё и показал внуку, что на ней можно весело попрыгать. Внук замолчал и с интересом стал смотреть на меня.
-Давай, прыгай, - так сказал я своему внуку. И он начал прыгать, снова визжа от радости. Мы с сыном успокоились и вновь занялись машиной. Но я не учёл, того, что бросил покрышку у верстака, а с этой покрышки внук мог спокойно достать всё, что лежало на верстаке. И не успели мы сообразить что к чему, как в гараже начался грохот. Это внук мой Коля сбрасывал, всё что находилось на верстаке на пол. Возьмёт в руки какой-нибудь инструмент, опять же на зуб его попробует и грохотом на пол бросает, убедившись, что это всё несъедобное.
Мы с сыном бросились к верстаку, ведь ладно там плоскогубцы внук «попробовал», а что если он острый рубанок ко рту поднесёт. Что тогда будет.
Сами понимаете, если всё у внука отбирать, то слёз будет море, а посему мы просто принялись прятать острые предметы. И вроде успели. Не успел внук попробовать их на язык и остановился на молотке. Он с трудом его поднял, и чуть было не уронил себе на ноги. Пришлось и тяжёлые предметы нам прятать. Верстак опустел, что сначала вызвало у внука на лице удивление, а потом потекли слёзы, да ещё какие.
-Ладно, - говорю я сыну, - машину мы с тобой завтра посмотрим, а сейчас забирай своего отпрыска, то есть внука Колю и езжай домой. Не дай бог чем-нибудь он здесь себя поранит и влетит нам по самые уши от наших женщин. И вообще, ты пока не привози своего сына в гараж, видишь, что получается.
-Хорошо, - согласился сын, взял в руки своего сына, который завыл во всё горло, сел в машину и уехал.
Ну, а что касается моего внука, то он всё ревел, повторяя: «Деда, деда!»
-Вот такая вот история случилось со мною, - так закончил свой рассказ папа Коля. – И хочу я заметить, что мужики есть мужики, а поэтому не зря так ревел мой внук, когда его мой сын тащил в машину. Видать очень ему понравилось в гараже. И я решил, что наведу порядок в своём гараже и возьму туда специально внука, чтобы со всем познакомить. И не беда, что ему всего лишь годик с небольшим, но ведь он тоже мужик, а значит и ему у верстака постоять охота. Пусть даже он до него ещё и не дотягивается ни головой, ни тем более руками.

11.08.2009 16:46
Смолюк А. Л.