Как тут все успеть?

Сергей Глезеров
К папе на работу приехал по делам партнер из Армении. Его звали Бабкен. Раньше он привозил папе в качестве подарка армянский коньяк, чем подорвал здоровье и ему, и себе. В этот раз он привез подзорную трубу и скромно поставил ее у окна в папином офисе.
— Что это за хрень такая? — удивился папа и спрятал в стол приготовленные коньячные рюмки.
— О-о! Дорогой! Сижу високо, вижу далико! — сказал Бабкен. Он отодвинул занавеску на окне и наклонился к трубе. — Смотри, как все теперь близко! А? Видно, что в магазине продают, кто входит и выходит. А вот там маленькие домики. Видно даже, что за окном делается. Здорово! На, посмотри.
Папа стеснялся заглядывать в чужие окна, но в трубу все же посмотрел:
— Ого! И вправду все видно! И домики тоже. Ой! Так это же наш дом! А это окна наших соседей! Ха-ха! А это соседка Клава. А рядом кто? Ну-ка, ну-ка! Так это же супружница моя! Здрасьте! В гости пришла! Разговаривают. Любят обе поболтать!
— Хороший подарок? Вижу, тебе понравился. — Сказал Бабкен и достал из «дипломата» бутылку коньяка. — Ну, а это, как обычно. Традиция, сам понимаешь. Не мог не взять. Или я не армянин, понимаешь?!
Папа все очень хорошо понимал и снова достал рюмки:
— За встречу! — сказал Бабкен.
— И за подарок! — сказал папа.
— Светик, принеси нам лимончик, пожалуйста! — попросил папа свою помощницу.
— Хорошая у тебя Света! — заметил Бабкен.
— За Свету! — сказал папа. — Пьем стоя!
— А втроем мы — такой хороший коллектив! Столько дел можем сделать! — сказал Бабкен.
— За коллектив? — предложил Бабкен.
— За коллектив! — согласился папа.
На часах был уже конец рабочего дня, а Света все носила и носила лимончики. А когда они закончились, попросили ее сходить в магазин. А сами оба по очереди смотрели за ней в подзорную трубу.
— Смотри! Смотри! Возвращается! И в руках не только лимончик. Похоже на коньячок. Ай да Света! Ай да умница моя! — сказал папа. — Какая сообразительная!
— За сообразительную Свету? — предложил Бабкен.
— И ее успешное возвращение! — согласился папа.
— А давай в домики заглянем? Будет вечером в трубу видно или нет? — предложил армянский гость.
Папа заглянул в трубу и увидел соседку Клаву за столом. А напротив снова сидела его жена и продолжала чего-то говорить.
— Ну, болтушки! Разве можно столько болтать? — возмутился папа и от досады снова попросил Свету посетить магазин.
Стало темнеть. Света ушла домой. А Бабкен с папой еще долго ее вспоминали, стоя у стола с лимонами и Светиным коньяком. Под ночь папа проводил Бабкена в гостиницу, а сам поехал домой.
Дома его встречала жена. По всему было видно, что она тоже только что пришла.
— Так-так! — сказала она. — А ты белье из стирки принес?
— Что ты, что ты! — отвечал папа. — Сегодня был сильно занят! Дел «до крыши». Командированные понаехали целой толпой! Просто не успел за бельем! А ты Машу сводила на гимнастику? А клетку попугайскую вымыла? А?
— Нет, конечно, — отвечала мама. — Сегодня я тоже была ужасно занята! Столько дел! Столько дел! С Машей и клеткой не успела! Как тут все успеть?!
Но папа не стал спорить…и про подарок Бабкена ей ничего не сказал, а просто пошел спать скорее! Завтра еще белье из стирки забирать! А Бабкен-то еще не уезжает! Как тут все успеть?