Дедок

Алан Мун
Несколько месяцев, во время пробежек по набережной Терека, я каждое утро встречал одного очень бодрого и дружелюбного старичка.
Он всегда был искренне рад нашим встречам, с удовольствием здоровался за руку и обязательно интересовался «как дела».

В один воскресный день мы случайно встретились на свадебном мероприятии и я, как и положено младшему, с лучезарной улыбкой подошёл к старику и поприветствовал его.

Старик рассеянно улыбнулся в ответ и неуверенно протянул руку.
Стало понятно, что меня не узнали.

Повисла неловкая пауза, и я попытался её разрядить:
- Ну, ладно, до завтра! Надеюсь, что мы завтра встретимся на набережной.

Дедок нахмурился всем лицом, отчего оно превратилось в одну гигантскую морщину, и стал похож на сказочного гнома.
С завязанными на узел бровями он строго сказал:
- Я не знаю кто ты такой, но открыто сомневаться в завтрашнем дне старого человека - это не смешно!

Мне стало не по себе.

Улыбка немедленно исчезла с моего лица.
- Что вы, что вы! Я не это имел ввиду! Дай вам Бог сто лет жизни! - оправдывался я.

Дедок развязал свои густые брови и, опустив уголки губ, от чего его лицо стало похоже на грустную театральную маску, с горечью сообщил:
- Мне сегодня исполнилось 100 лет...

Я окончательно растерялся.

- Но вы выглядите не больше, чем лет на восемьдесят!

- Молодой человек! В восемьдесят лет я бы хорошенько тебе навалял за издевательство над старшими. Но мне теперь уже сто, ****ь, сто лет!

- Что, ****ь? - машинально уточнил я.

- Сто, ****ь! - уверенно пояснил он.

С открытым от удивления ртом я молча повернулся и стал уходить.

Когда я уже отошёл на пару метров, старик крикнул мне вслед:
- Эээй, а это не ты, случайно, в чёрно-красной кепке по утрам бегаешь?

Я остановился и, обернувшись, ответил, что частенько бегаю именно в чёрно-красной бейсболке.

Дедок подошёл, расплылся в своей доброй улыбке, отчего его лицо стало удивительно похоже на весёлую театральную маску, и, протянув мне руку, поинтересовался:
- А что же ты сразу не сказал?!

Я лишь виновато пожал плечами:
- Как-то сразу не догадался...

- Кстати, мне нет ещё ста лет, а всего-то семьдесят пять. И я сразу тебя узнал. Мне, просто, было скучно, и я решил тебя разыграть. Не обижайся. До завтра!

Он повернулся и, весело расхохотавшись, бодрым шагом ушёл в сторону группы молодых женщин.

#аланскиехроники