Саня и Марта

Людмила Устинова
Мама у меня женщина грамотная, и дом мы ей справили приличный. Вот и решила она хозяйством обзавестись – корову купить. Нам посоветовали выбирать по хвосту – чем длиннее у коровы хвост, тем она породистее и молока больше дает.

Поехали мы и выбрали буренку с самым длинным хвостом и, поскольку дело было в марте, то и назвали ее соответственно - Марта. Умная корова попалась  и молока много давала. Мама в мэрии работала, так эта самая Марта однажды к ней на работу заявилась – пришла хозяйку навестить. Представляете, корова в центре города, под окнами мэрии - довольная. Кое-как ее в стадо увели.

Однажды маму направили в командировку с аудиторской проверкой, вот и поручила она мне корову подоить – наденешь, говорит, Саня, мою куртку и подоишь.

Я к сельскому хозяйству отношения не имею и корову раньше доить не приходилось. Ну да что тут сложного… Надел я мамкину куртку, капюшон накинул на лицо, чтобы Марта не узнала, помыл и смазал руки – все как полагается – и пошел доить корову.

Взял стульчик, уселся, начал доить, да не тут-то было, обмани ее, скотину эту – сразу подвох раскрыла. И началось: то ногой меня лягнет, то толкнет.  Чтобы Марта не лягалась, я вытянул одну ногу и оказался под ней в позе ракообразного. Невероятными усилиями я надоил полведра молока, а эта стерва каак ногой даст -  и разлила все мои старания.

А я с дури возьми, да скажи во весь голос: «Врешь, дура, все равно подою». Она как чужой мужской голос услышала – так совсем взбесилась – громко замычала, размахнулась своим длинным «породистым» хвостом, да так меня хлестнула, что хвост обвился вокруг моей шеи, а кисточка – вся в навозе – смачно приложилась прямо  к моей физиономии.

В общем, остался я в тот вечер без надоя, только намучился и навозную «печать» в лицо получил.

Я с ужасом думал о том, что утром мне снова доить Марту. И тут попался мне на глаза гребень. Обычный гребень, которым старые женщины волосы расчесывают.

Утром надел я мамкину куртку, взял я  гребень и пошел в сарай, с  Мартой договариваться. Она бросила на меня грозный взгляд и приготовилась обороняться.

Но не тут – то было, я осторожно подошел и начал ее потихоньку гребнем расчесывать – растерянность в коровьем взгляде… Такого подвоха она явно не ожидала. Почесал я ее коровьи бока, похвалил ее, дурочку, даже кисточку хвоста, которой она меня вчера припечатала, расчесал – тут Марта совсем обмякла.

В тот день и в последующие надоил много – было чем перед матерью похвалиться. С тех пор мы с Мартой подружились, как увидит меня - приветствует своим громким радостным "Мууу!"