Красивая невеста

Александр Курцер
     Красивая невеста.

                Эстонская  народная  сказка.
 
Два сына славились умом,
А  младший – дурачок!
«Кому отдать в наследство  дом?»
Терзался старичок.
«Я не хочу даров иных,
Получит дом лишь тот,
Кто мне рубашку принесёт,
Красивей остальных!
Вам срок отмерен ровно год,
Объехать сотни вех,
Кто преуспеет, тот  найдёт,
Подарок лучше всех!»
Два старших в город понеслись,
И две рубашки принесли,
А младший удалился в лес,
В змеиный замок вдруг залез!
Змея взялась ему помочь,
Но не задаром: день и ночь
Работал  год, что было сил,
Но получил он, что просил:
Рубашку яркой красоты,
Красивее любой мечты!
«Дай-ка нам ещё задачу»-
Просят старшие отца-
«Может,  ты решишь иначе,
Справедлив будь до конца!»
«Дам вам год, ни часа лишку,
Принесите мне коврижку,
Ту, что будет всех вкусней,
Победитель  будет с ней!»
Старшие бегом в пекарню,
А куда деваться парню –
Снова он к своей змее,
Распростерся на  земле!
«Хорошо, змея сказала,
Отработай год сначала,
Я коврижку спечь сумею,
Ту, что будет всех вкуснее!»
Братья вскинулись иначе:
«Дай ещё одну задачу!»
«Да, пойду я вам навстречу,
И того из вас привечу,
Кто не дольше чем за год,
В дом невесту приведёт,
Ту, что будет всех умнее,
Всех красивей и добрее!
Братья в город, на смотрины,
Младший – во дворец змеиный!
А змея ему твердит:
«Наша дружба победит!
Поработай год ещё,
Славным будет наш расчёт!»
А как только год промчался,
Парень за голову взялся:
Где теперь мне взять невесту,
Не змею ж представить  вместо!»
А змея смеётся звонко:
«Ну-ка брось меня ты в топку,
Только,  сколько  б  не просила,
Не спасай меня, мой милый,
Я сама к тебе приду,
И тебя не подведу!»
Только угли прогорели,
Слышит парень звук свирели,
И из черной темноты
Дева дивной красоты
Вышла к парню, вся сияя,
Поклонилась: «Хороша я?
Тяжким, преданным  трудом
Спас меня ты и мой дом,
Снял заклятье колдуна,
Я навек тебе верна,
Буду суженой твоей,
Для меня ты всех милей!»
Младший сын к отцу явился,
В пояс низко поклонился,
И сказал: «Делите дом,
Не участвую я в том,
Уезжаю я к невесте,
Вы живите дружно вместе!»