Ваня Маша любовь

Николай Ерёмин
ВАНЯ + МАША  = ЛЮБОВЬ        Николай ЕРЁМИН
                Владимиру МОНАХОВУ,
                с пожеланием победить на конкурсе «Открытая Евразия-2017»
Рассказ

1.
       Два года назад мой друг и коллега писатель Иван Жаботинский лежал в реанимационном отделении, в палате интенсивной терапии БСМП – больницы скорой медицинской помощи - нашего прекрасного сибирского города Абаканска и требовал яду.
- Я свободный человек свободной России! И я имею право на эвтаназию! – убеждал он своего лечащего врача. – Я – стар и несчастен… От меня ушла жена… А мой сын уехал в Японию, так как здесь сочли, что он – японский интернет-шпион и подвергли его экстрадиции. Теперь я один и никому не нужен!
- Неправда! - Возражал лечащий врач. – Вы нужны вашим читателям и вашим книгам, которые ещё не написаны.
- Доктор, книг моих никто не читает в библиотеках и не покупает в магазинах! Поэтому я до сих пор  нищий и никому не известный.
- Ну, что вы, что вы! Я всю ночь на дежурствах читаю вас в Интернете… И вы знаете, проникся к вам искренней симпатией и уважением… Так что зря вы наглотались этих снотворных таблеток… Хорошо, что попытка суицида не удалась… Ну, ничего, вот пройдёте курс дезинтоксикации,  реабилитации, встанете на ноги – и тогда по-другому заговорите!
А жена…Что жена? Жену мы вам новую подберём – или из младшего медсестринского персонала, или из старшего – врачебного…
Маша! – воскликнул он, - я ухожу, принимайте смену! И поручаю вам немедленно очаровать нашего прозаика Ивана Жаботинского… Вы ведь, насколько мне известно, не только врач, но и поэтесса? Читал, читал ваши вирши в «Эскулапе», очень недурственно!
- Я не поэтесса! Я – поэт! – воскликнула врач Мария Орловская – и приняла дежурство,  расписавшись  в административной тетради.

2.
- Сколько вам лет? – спросил писатель поэтессу.
- 28!
- Что заканчивали?
- Наш Абаканский мед и ординатуру в Питере. Я – реаниматолог-анестезиолог.
- А кто ваши любимые поэты?
- Ахматова, Цветаева… Ну, Зинаида Гиппиус, Анна Баркова, Черубина-де-Габриак, Мирра Лохвицкая…
- Мирра? Помню, помню:
Я хочу умереть молодой! –

 – Да! - подхватила врач и поэт Мария Орловская:
- Я хочу умереть молодой,
Не любя, не грустя ни о ком;
Золотой закатиться звездой,
Облететь неувядшим цветком.
Я хочу, чтоб на камне моем
Истомленные долгой враждой
Находили блаженство вдвоем...
Я хочу умереть молодой!

Схороните меня в стороне
От докучных и шумных дорог,
Там, где верба склонилась к волне,
Где желтеет некошеный дрок.
Чтобы сонные маки цвели,
Чтобы ветер дышал надо мной
Ароматами дальней земли...
Я хочу умереть молодой!

Не смотрю я на пройденный путь,
На безумье растраченных лет;
Я могу беззаботно уснуть,
Если гимн мой последний допет.
Пусть не меркнет огонь до конца
И останется память о той,
Что для жизни будила сердца...
Я хочу умереть молодой!

3.
       И через неделю мой друг Иван Жаботинский выздоровел. Дезинтоксикационная терапия и реабилитацонное совместное чтение стихов сделали своё дело. И переросли в поэму, а потом и в роман. И когда с диагнозом «Практически здоров» был выписан из БСМП, назначил он ей свидание у себя, в холостяцкой квартире, на Стрелке, в том месте, где речка Кача впадает в Енисей…

4.
       Первое свидание прошло на высоком поэтическом и прозаическом уровне.
- Ваня! Ваня! Как я тебя люблю! – кричала Маша с вершины блаженства.
Иван, ставший Ваней, был рад. Он убедился, что ещё не стар, что жизнь продолжается и предложил Маше жениться.
Маша не возражала.

5.
       И зачем, дорогие  неизвестные читатели, я пересказал вам этот сюжет, которым поделился со мною мой счастливый друг и коллега?
А затем, чтобы вы, попав  в трудную ситуацию, вспомнили мой рассказ и не покупали в аптеках, которые в нашем прекрасном сибирском городе Абаканске теперь практически на каждом углу – банк, ломбард, пивбар, аптека… Банк, пивбар, ломбард, аптека… - никаких снотворных таблеток, чтобы заснуть вечным сном… И  чтобы зашли в библиотеку, или в Магазин, или в Интернет и прочитали новый роман Ивана Жаботинского «ВАНЯ + МАША = ЛЮБОВЬ» 
Совсем не случайно роман на конкурсе «ЕВРАЗИЯ» занял первое место.
А Иван получил много тысяч долларов и был приглашён в Англию на ПМЖ – на постоянное место жительства то есть. И, не долго думая, улетел туда с молодою женой, и живёт теперь в коттедже неподалёку от дворца бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова.
И зовёт меня в гости…
А я стесняюсь принять приглашение, потому что по-английски, как говорится, ни бум-бум!

Николай ЕРЁМИН Июль 2017 г