О сакрализации арабоязычного текста Каббалы

Игорь Медведев 3
В главе 4 каббалистической Книги тайн(Сифра Децниута),которая является частью книги "Зогар",сказано:"Прошлое подверглось оккультации и стало сокрыто от глаз
посторонних".Многовековой опыт духовного подвижничества на ниве познания путей
соединения с Творцом Всего Сущего позволил и авторам рукописных каббалистичес-
ких сочинений достичь абсолютного совершенства в овладении хирографией в облас-
ти секретов иератического письма Каббалы. В этом подвижничестве им помог опыт
их арабоязычных реципиентов,которым удалось разработать технику озвучивания
коранических сур с помощью знаков каббалистической кантиляции. Основанием для
такого утверждения является наличие в рукописях каббалы на арабском языке осо-
бых литер,которые воспроизводились при тиражировании этих рукописей,но при про-
чтении текста непосвященным оставались невидимыми(зат).В этом  отношении для
христианского теолога приобретает важное значение необходимость прилагать уси-
лия к тому,что реципиенты-суфии называли "обнаружение утаенного(таарифат).Имен-
но это обстоятельство стало источником жанрового многообразия не только печат-
ной,но и рукописной каббалистической литературы.При этом необходимо учитывать,
что многообразие жанров ее имеет источником коллизионность,которая включает в
себя три признака,а именно:1.бог есть источник интеллектуального начала,регу-
лирующего жизнь людей(Ахл),2.Бог есть эвристическая Мысль,которая обнаруживает
себя в Откровении утаенного(таарифат),3.Бог есть начало всякой нравственности
(эльхами).поэтому рукописная каббалистическая литература полна всевозможными
аналогиями Области Вечного Сознания(Ахадат).Это многообразие в рукописной
каббалистической литературе на арабском языке имеет две особенности направления
мысли:утаенное(зохд) и аномальное(разм).первое делает упор при сакрализации на
мистику букв арамейского алфавита,второе-на утаенность под этими буквами иера-
тики халдейского клинописного письма.