Сережкин велосипед

Филоматик
СЕРЕЖКИН ВЕЛОСИПЕД.

Сережка проснулся рано. Открыв глаза, он потянулся и улыбнулся. Солнечные зайчики пробрались сквозь задернутые занавески и прыгая по лицу, играли друг с другом в догонялки. Сегодня начинались долгожданные каникулы. И впереди был наполненный неотложными делами и удивительными приключениями первый нешкольный летний день . Первый класс был окончен, похвальный лист приколот кнопками к стене, а портфель спрятан под кровать.
Но не успел Сережка уплести теплые оладушки, как бабушка, молча пододвигавшая ему еду, вдруг сказала:

- Сергуня, мне надо сегодня съездить в спортивный магазин. Поедем - ка вместе?

У Сережки от удивления округлились глаза. Поход в любой другой магазин вместе с бабушкой был бы Сережке понятен. Но вот в спортивный? Он никак не мог сообразить - каким спортом решила заняться его бабушка?  Почему то в голову лезли одни только лыжи. На коньках или со штангой бабушка Сережке как-то не представлялась. А что? Может бабушка и правда хотела купить себе лыжи? Ведь говорила же она, что сани к зиме нужно готовить летом. Может летом бабушка и лыжи хотела заготовить? Сережка быстро оделся и причесавшись пятерней, стал приплясывать от нетерпения , ожидая бабушку.
Автобусная остановка была почти рядом с домом. Но на остановке еще нужно было дождаться ворчливый автобус, который всегда останавливался, пыхтя и как бы нехотя открывая двери. Сережка мысленно торопил пыхтящий автобус, но тот, не обращая ни на что внимание, вез бабушку и внука целую вечность.
Но вот и спортивный магазин. Здесь было практически всё. Коньки, шахматные коробки, гантели. И даже, представьте себе, штанги. Но бабушка - вопреки ожиданию Сережки -  направилась не к лыжам и даже не к штангам, а к  стоящим у стены велосипедам " Школьник."  Да-да, именно к тем велосипедам, что скромно сверкали никелированными  рулями, к велосипедам, пахнущими новой резиной, к велосипедам, у которых на руле была эмблема скачущего оленя.
-Выбирай, внучек- сказала бабушка, останавливаясь.
 У Сережки замерло дыхание. Он не мог поверить своему счастью. И хотя выбирать было не из чего - все 3 велосипеда были одного и того же цвета и с одним и тем же названием, но все же Сережка выбрал себе - самый красивый, самый синий и самый быстрый велосипед. Бабушка пробила чек и они с Сережкой вышли из магазина, толкая покупку.
О том,  чтобы возвращаться домой на ворчливом автобусе - не могло быть и речи. Да и кто бы их пустил  в автобус с личным транспортом? И бабушка с Сережкою пошли пешком. Иногда Сережка гордо вел велосипед за руль, поглядывая, как блестят на солнце его новенькие спицы. А иногда садился и проезжал кусочек пути,  останавливаясь и поджидая бабушку.
Он уже представлял, как по таким знакомым улицам родного города будет не бежать, шлепая сандалиями, а мчаться на своем самом быстром в мире велосипеде. Представлял, как ветер будет надувать его рубашку. И как девочка из соседнего дома будет восхищенно смотреть на него.
Так они и дошли. Заведя велосипед во двор, Сережка вдруг увидел спущенные шины. Схватив насос, он стал накачивать велосипед. Но велосипед почему-то не желал накачиваться. И чем яростнее качал Сережка, тем быстрее воздух покидал шины. Вечером пришел брат матери, дядя Костя, и, увидев велосипед, присвистнул.

-Что же ты, дружок, не накачал велосипед в магазине? - спросил он племянника.- Шины то "сжевало" дорогой.

Сдерживаемые до этого момента слезы, лавиной хлынули из Сережкиных глаз.

-Я не знал, я не знал - повторял он. Худенькие его плечики тряслись от безутешных рыданий. В них было все накопившиеся за его маленькую жизнь. И велосипед, и разбитые коленки, и порезанный недавно палец, и уход отца, которому Сережка стал не нужен.

И никто в этот момент не мог не утешить его, ни успокоить.

- Я не знал, я не знал...- только и мог выговаривать Сережка сквозь слезы... Я не знал.
Утром мать съездила в магазин, чтобы узнать о шинах. Но  их в продаже не было.
Велосипед так и остался стоять в Сережкиной комнате, посматривая на друга и как бы утешая. Покататься на нем Сережка так и не смог. За летом пришла осень, за осенью зима. А потом  и Сережка как то в одночасье вырос.

***

А сейчас этот самый первый велосипед висит в коридоре у Сережки. Вернее - в коридоре у Сергея Александровича.
Висит, все так же посматривая на своего хозяина, все так же подбадривая и все так же поблескивая спицами. Висит неосуществленною мечтою. А может быть напоминанием о том коротком счастье? Которое часто и приходит к нам неосуществленною мечтою?