Путешествие навстречу утреннему солнцу

Игорь Пахтеев
              Или продолжение истории, требовавшей своего продолжения.
               Для полного понимания сюжета рекомендую прочитать
               начало истории http://www.proza.ru/2017/03/11/2335




   Чтобы проехать  Бельгию с   Запада на Восток  без остановок  на  обычном  поезде понадобится всего лишь около 3 часов.  За это время можно успеть посмотреть лишь  какой-нибудь  двухсерийный  фильм  про русских  хакеров, мешающих выборам  деревенского головы в  одной  из черногорских общин.    При тех же условиях и скорости,  чтобы проехать Россию придётся  смотреть  на мелькающий в окне пейзаж  почти неделю.  После такого путешествия  у наших  брюссельских  «партнёров» и  прочих  «заклятых друзей»  России   наступает   запой или прозрение -  русских нельзя  завоевать!   Глубина нашей  обороны измеряется тысячами километров  лесов, полей и пузырящихся от газа (ну, куда же мы без него!)  болот.    Любая армия, даже не встречая  никакого сопротивления,   сотрёт свои ноги до самого копчика  и затеряется среди   негостеприимных  для незваных гостей  просторов.  А ведь надо будет ещё бежать назад.  И бежать  по дорогам, построенным  может быть  и  не дураками,  но явно по-дурацки. Возвращаться  восвояси  новым наполеончикам  придётся  с учётом  нашего  исконно  русского гостеприимства  -  кто к нам с мечом за рубль войдёт,  тому за пять  назад дорога.

   Александр  Михайлович  Русаков  впервые за последние три года ехал в отпуск.   Не в толерантную ко всякой  нечисти  Европу,  и не  на жаркий  берег  турецкий,  а совсем в другую сторону.  Его путь лежал в  далёкую Читинскую область.  А если говорить ещё более точно, – в Нерчинско-Заводский район, где есть  село с удивительным названием  Байка.

  Если кто-то  подумал,  что наш герой  пустился в этот далёкий путь, чтобы, как гайдаевский Шурик,  собирать  по сибирским сёлам народный фольклор  - байки, сказки и тосты,  - значит тот читатель  совсем  не знаком  с началом этой  запутанной истории,  потребовавшей  своего продолжения.

  Капитана полиции Русакова  до этого дня  если  и интересовало хоть  что-то  в  народном творчестве, то  это были  только  анекдоты.  И то лишь, как острая  приправа к хорошей  компании,  водке и закуске.  Впрочем, с  определённым  устным  народным  творчеством он всё же  сталкивался  по долгу своей службы - на допросах и очных ставках.   Когда  человек не хочет попасть на холодные нары магаданских санаториев, у него чудесным образом открываются   необычайные  способности к сочинительству.  Столько  удивительного  расскажет  про свою тяжёлую, но кристально честную жизнь, что  хоть  сейчас выставляй  его бюст на городской  аллее славы.  Но Школа милиции,  куда Саша Русаков  когда-то поступил сразу после 9 класса,  стала для него  хорошей школой  жизни.   Именно там он научился  не только ловить преступников, но и  пить  водку,  любить  женщин,   и  верить  «честному слову», только  подкреплённому  хотя бы ещё  двумя  свидетельскими показаниями. 
   
               
                *   *   *
   Колёсные пары   поезда  Москва — Владивосток  ритмично озвучивали  стыки  через каждые 25 метров  пути.  Но на четвёртые сутки  путешествия по родным просторам  мозг уже настолько  адаптировался, что почти не воспринимал ни эти  звуки, ни красоту пейзажа за окном. Точно так же как люди, постоянно живущие рядом с Ниагарским водопадом, не слышат грохота  падающей воды и  могут  говорить  друг с другом,  почти  не напрягая голосовых связок.

    Капитан сидел, откинувшись на мягкую спинку  дивана в  двухместном  купе спального вагона.  Он был счастлив.  На 32 году  жизни, наконец,  закончилась  его холостяцкая вольница,  и впервые  он ехал не просто в отпуск, -  а  в свадебное путешествие.   

    Особо продвинутые читатели  моего  скромного «творчества»  помнят,  с  чего началась  вся эта история.  Расследование странной кражи деревянной прялки из городского музея  привело  тогда к знакомству следователя  Русакова  с виновницей  того  «преступления века» -  Верой Архиповой.  И хотя каждая из трёх их последующих  встреч  заканчивалась подписанием протокола допроса,  первая искорка  взаимной симпатии  быстро переросла в  пламенное  чувство.  Потом был суд и мягкий условный срок,  развод Веры с её  тогдашним  мужем  и ещё один суд по разделу  их имущества.   А всего через полгода после описываемых событий следователь и  его подследственная  уже ставили свои подписи  в книге регистрации  ЗАГСа.

  В качестве приданного у  невесты были  отсуженные  у бывшего мужа  небольшой магазин  автозапчастей  и трёхкомнатная  квартира в центре  города.   Жених  мог похвастаться  только   скромной  «двушкой»  на окраине  и десятигодовалым  Опелем.  Но  у  молодожёна  был  ещё один  «козырь в рукаве» -  именно он разгадал тайный  смысл  странного орнамента  на той самой прялке, ставшей причиной  их знакомства с  Верой.  Капитан сумел разглядеть   в казалось  бы  бессмысленных  линиях  карту  какой-то местности.

    Вечерами,  после работы   Александр  часами просиживал за компьютером,  пытаясь  определить  зашифрованное в орнаменте  место.  Зная историю этой прялки,  он  начал  свой поиск с мест  бывшей  царской  каторги.  И не ошибся  -  искомая  точка в излучине  реки  оказалась в Нерчинско-Заводском районе,  где есть  село с удивительным названием  Байка.  Теперь оставалось одно – приехать и посмотреть,  что же было спрятано бывшим каторжанином  на самом краю  России.

   Именно поэтому поезд  № 100Э   Москва — Владивосток  мчал нашего героя  и его молодую жену  навстречу солнцу и  приключениям.
               
                *   *   *
  Заплатить  больше  80 тысяч рублей за два билета  в СВ   никогда бы раньше не пришло в голову  капитану российской полиции,  который даже  не крышует  проституток.    Но сложность  добраться до пункта назначения иным путём  и желание  из утомительной поездки сделать  для любимой  женщины  хоть что-то  похожее на праздник,  заставило  его пойти  на  это безумство.   Однако,  игра стоила свеч!

   Первые два дня  пути  в купе  похожим  на тесную кабину космического корабля  навсегда останутся в памяти молодожёнов  калейдоскопом  эротических сюжетов.  Отсутствие второго яруса полок, конечно, немного ограничивало  технический набор процесса, но  зато во многом способствовало соблюдению  требований  безопасности.  При этом    антракты на  короткий  сон  и походы  в душ или  вагон-ресторан  воспринимались  скорее  как  чисто технические перерывы  для смены декораций  и освежения грима.

   Кстати, о девочках. В условиях настоящей  невесомости   многие  элементы  Камасутры  для  будущих  космопутешественников  вряд ли будут выполнимы. Слишком много в этом деле зависит от массы, умноженной на ускорение.  Когда-нибудь  на эту весьма интересную тему  обязательно  будут проведены  исследования  и  даже эксперименты.  А на защиту первой  диссертации, как  на шоу  категории  16++,  будут продавать  билеты  престарелым  академикам  и молодым доцентам  по ценам,  которые не снились даже  развратнице Мадонне.
 
  И ещё из области  «Хочу всё знать».   Учёные мужи и тётушки из программы  «Здоровье» утверждают,  что залог  долголетия – это умеренность в  еде  и «прочих безобразиях».   Пожалуй, частично с этим соглашусь, - когда тебе за  50, надо меньше  есть  перед  «безобразиями»!   

               
                *   *   *            
    Что было бы с нашими героями  дальше  при  таком  активном «постельном режиме», можно только догадываться,  но  в начале третьего дня  у Веры наступил «Перерыв по техническим причинам».  Появилось время оглядеться,  помечтать о будущем,  просто посмотреть в окно на мелькающие  кадры  фильма «Наша  Родина – Россия».

   Оказалось, что в  вагоне они  едут не одни!  Ещё, как минимум, в трёх из  восьми  двухместных  купе протекала скрытая от посторонних глаз жизнь. Не так активно, как у наших героев,  но всё же с явными признаками  перемещения в пространстве.

   Четвёртый день пути полностью   вернул Алексея и Веру в мир людей.   Направляясь  в вагон-ресторан наша  влюблённая парочка  познакомилась  с  обитателями  соседнего купе, которые тоже шли  вкусно поесть.

  Это были  двое  японских  пенсионеров – муж и жена.

  Старик, которому трудно было дать его 80 с хвостиком, совсем ещё молодым  самураем в 1945 году  попал в наш  плен. До своего освобождения в 1954 году  он успел поработать на благо нашей Родины и на лесозаготовке,  и на строительстве дорог.  Даже кирпичи  стен  стадиона «Динамо»  в Хабаровске  помнят  тепло его рук. И за это время господин  Ямато  довольно хорошо  сумел  выучить  русский язык  с  сильным  матерным  акцентом.  Как говорится, с кем поведёшься от того и наберёшься.  Любой бригадир или прораб на стройке просто обязан в совершенстве владеть теми поистине волшебными заклинаниями, без которых рабочий ни раствор не замесит, ни сваю не заколотит.

  Госпожа  Ямато  была моложе своего мужа лет на 30 и могла общаться  со своими новыми  русскими знакомыми  только на смеси английского и всеми понятного международного языка жестов.  Но и этого было вполне  ей достаточно,  учитывая, что  хорошая  японская жена -  молчаливая  тень своего мужа.  Хотя кто их японцев знает,  что они скрывают за своими хитро прищуренными глазками!

  Весь обед  японский  интурист  делился   своими  впечатлениями о  новой России и с удовольствием  прихлёбывал из графинчика  водку, вкус  которой  он познал  ещё в той – Советской России.   Затем  общение продолжилось  уже в купе иностранцев.  Мужчины  нашли много общего:  прошедший в  Японии Чемпионат мира по футболу, мотоциклы,  японская мафия Якудза.  Александр не удержался и похвастался  своим металлоискателем  FISHER F11, который он за 2 бутылки коньяка  выклянчил на время отпуска  в техническом отделе  родного РОВД.  Не раскрывая предстоящей  цели использования этой очень нужной в  быту  штуковины,  капитан продемонстрировал аппарат в действии.  У Веры  были успешно обнаружены золотое обручальное кольцо на пальце и металлическая молния на джинсах.  Последняя находка особенно понравилась обоим мужчинам.  А когда настроенный на  деньги  металлоискатель  радостно запищал,  почуяв  несколько монет в спрятанном под подушкой  кошельке госпожи  Ямато, пьяненький японец, через слово вспоминая «б**дь»,  заявил, что обязательно купит себе дома такую же полезную в быту  «х****ну». 

     Постепенно  между парами,  несмотря на их разницу в возрасте  и в прочих  национальных  причудах,  установились  почти дружеские отношения.   День  пролетел  незаметно  и закончился триумфом дружбы народов, - крепким  мужским  рукопожатием  и  нежными женскими  «обнимашками».
 
               
                *   *   *
  В полночь  Александр и Вера  вышли на станции Приисковая.  Стоянка поезда 3 минуты.  Когда через  5 минут   начинаешь  понимать,  куда  тебя  занесло,  – уже поздно – поезд   ушёл.

   Оставшиеся  до  села Байка  200  километров  по прямой, а реально 
 уже все 400 «по кривой», пришлось  преодолевать  автостопом  больше суток. При этом удостоверение работника полиции  позволило избежать  излишних расспросов о цели приезда  парочки  в  этот  «медвежий угол»,  а несколько  5-тысячных купюр послужили проездными билетами в местный  немаршрутный транспорт.

   И вот, наконец, путешественники оказались у  своей цели –  они стояли на обочине дороги, где их только  что  высадил  последний «извозчик»  - водитель  лесовоза, и  перед  ними  у подножья холма  лежало село Байка с населением  200 человек.  Всего две сотни  простых русских мужиков,  баб и детишек.  А до Москвы  по прямой  5100 километров.  А до бога …
   
               
                *  *  *
   С холма как на ладони  было видно и село и протекающая рядом река  Нижняя Борзя  со всеми на несколько километров её изгибами.  Александр достал  бинокль и принялся изучать  ландшафт в поисках  нужной  излучины.  Вера с нетерпением  ждала  результата.  Пауза   тянулась нестерпимо долго.  Наконец, капитан опустил бинокль и  с удивлением сказал:

  - Боюсь, у нас проблема.  Там, похоже, идёт какая-то стройка.  Бульдозеры и  другая техника.  Именно в том месте. Целую гору песка нагребли.  Посмотри вон туда, даже без бинокля видно.

  - Может  ты  всё-таки ошибся с местом.  Надо идти и смотреть,-  с присущей её имени верой  в лучшее предложила спутница.

    Решили не откладывать.   Пошли вниз с  холма  навстречу  солнцу и разгадке тайны каторжанина Андрея.

   Уже по дороге им встретился пожилой  мужичок, который  гнал по  лугу  десяток  коров. С начала настороженно глядевший на странную парочку он  заметно помягчел  после предъявления  ему  удостоверения  и предложения «посидеть на травке».  А после того, как  Вера разложила на салфетке всё необходимое для их  душевного разговора,  он  с удовольствием  разрешил себя уговорить выпить «по маленькой – только для знакомства».  Бурёнки   мирно паслись и тоже были совсем не против  задержаться  на этом  лужку.

  - Да, места у нас тут глухие, тихие.  Туристы здесь не ходят.  А когда-то при царе-батюшке  через  нашу  Нерчинскую каторгу  прошло больше миллиона  людей  - лихих  и политических.

  - Но мы успели заметить,  что у вас не так уж и тихо.  Стройка какая-то рядом  идёт.  Техники много работает.

  - Да, никакая это не стройка. Это золотодобытчики  песок промывают.  Ещё в конце семидесятых геологи определили, что в том месте есть крупное месторождение россыпного золота. С тех пор несколько раз пытались начать добычу, -  и  всегда  что-нибудь случалось.  То авария, то пожар, то ещё какая напасть. Одним словом, - проклятое   место.  Только сейчас пришла серьёзная компания, у которой и люди опытные и техники достаточно. Расковыряли весь берег.   

  -  А почему  место  проклятое?

  - Легенда среди местных ходит,что больше ста лет назад в наших краях появилась ватага из четырёх лихих золотоискателей.  То ли беглые, то ли  бывшие каторжники.   На глаза никому особо не показывались,  и  к себе никого  не подпускали.  Кочевали  вдоль  речек, мыли потихонечку  золотишко.  А потом  исчезли.  И лишь  время спустя охотники нашли  их стоянку в той самой излучине реки. Там было три трупа.  Что случилось, не известно. То ли на них напали, то ли сами передрались.  И куда делся четвёртый?  Никто не знает. А через год там же  ещё двух  охотников задрала медведица.  С тех пор местные туда старались  уже не ходить. 

   Александр с грустью  взглянул на Веру, - ей тоже было уже всё понятно: и про исчезнувшего четвёртого, и что  идти им дальше уже не имело  смысла,- прииск с собой не унесёшь.

               
                *   *   *
   Через  час они опять стояли  на холме и смотрели  как  далеко внизу  маленькие, похожие  на усердных муравьёв,  бульдозеры  двигают  тонны золотоносного  песка в поисках  всего нескольких десятков  граммов  жёлтого металла в день.  Эти граммы за год складываются уже в килограммы,  которые скоро пополнят золотую кубышку страны.  Много это или мало – трудно  сказать.  Но надо знать, что за всю историю человечества  в мире было добыто золота объёмом с куб,  сторона которого всего 21 метр.

   Влюблённые стояли, прижавшись друг к другу,  и думали об одном, –  как же причудливо могут быть  переплетены нити человеческих судеб,  и как события столетней давности порой способны дёрнуть за эти нити.

  -  Если бы Андрей знал,  какое сокровище он мне  подарил – прошептал  капитан,  с наслаждением  вдыхая  аромат волос  своей  жены.

  А  высоко в  небе  с Востока на Запад, пытаясь догнать солнце,  чертил  белой линией свой  маршрут пассажирский борт.  Может кто-то из пассажиров  в этот момент  смотрел  в иллюминатор   и его  взгляд на мгновение скользнул  по  излучине реки у села с удивительным названием Байка.