Прилепин пытает Дмитрия Орехова

Ярослав Полуэктов
Кто такой Дмитрий Орехов:
Дмитрий Орехов родился 17 августа 1973 года в Санкт-Петербурге. В 1997 году окончил Санкт-Петербургский Государственный университет (Восточный факультет, кафедра филологии Китая, Кореи и Юго-Восточной Азии). Учился в аспирантуре на факультете Международных отношений. Работал старшим воспитателем в Центре реабилитации безнадзорных подростков.

Автор нескольких публицистических книг: «Русские святые XX столетия», «Святые места России», «Святые иконы России», «Святые источники России», «Подвиг царской семьи», «Чудо мироточения» и др.

Отдельные рассказы и сказки для детей печатались в журнале «Костер», в сборнике «Новые писатели России», в журнале Московской Патриархии и других изданиях. В 2003 году вышла первая книга прозы — «Серебряный колокол. Сказания о Святой Руси». В 2006 году в издательстве «Амфора» вышел роман — «Будда из Бенареса».

В 2005–2006 годах на «Радио России» и «Православном радио Санкт-Петербурга» были сделаны радиопостановки по рассказам и сказкам.

С 1993 года — член Русского Географического общества. С 2005-го — член Союза писателей Санкт-Петербурга. В 2005 году был членом большого (профессионального) жюри конкурса «Национальный бестселлер». Участник 4-го (2004) и 5-го (2005) Форумов молодых писателей России в Липках. По результатам 4-го Форума — стипендиат Министерства культуры РФ. Лауреат конкурса «Новая проза для наших детей» (2005), дипломант Международного конкурса детской и юношеской художественной литературы имени Алексея Толстого (2006).
----------
PS (от: Полуэктов Ярослав): Мне показалось интересным высказывание Орехова о литературной "чернухе". Из уст уважаемого человека это звучит приговором "плебейству" и "чернухе", которые по инерции продолжают цвести в российской либеральной литературе.
----------

Фрагмент интервью Прилепина с Ореховым.

- Ты вообще как пишешь? Придумывая всю книгу от начала до финала, рисуя ее план, или - как Бог на душу положит?
- Раньше писал наудачу: абзац за абзацем, страницу за страницей. Потом понял, что план все-таки нужен. Конечно, когда погружаешься в работу, план обычно меняется, корректируется.

- Что ждешь от литературы в Новом году?
- Жду, что мы, наконец, покончим с плебейством в литературе. Плебейство понимаю как смакование человеческих уродств. Теперь уже не тайна, что нашу "чернуху" спонсировали различные западные фонды - это была часть спланированной культурной агрессии против России. Сейчас пришло время возвращаться к идеалам, рассказывать о настоящих гражданах великой страны. О тех, кто не соблазнился воровством даже в окаянное время приватизации. О тех, кто честно и самоотверженно делает свое дело. Я абсолютно уверен, что таких людей в России - большинство, что бы там ни кричали СМИ.

- На кого ориентируешься в современной литературе? С кем знаком? Есть столпы? Вообще жива ли классическая русская литература?
- Из прозаиков особенно люблю Фазиля Искандера, Леонида Бородина, Валентина Распутина. Из поэтов - Глеба Горбовского. Они, конечно, столпы, и в их лице русская классическая литература - жива. Лично знаком со всеми, кроме Распутина.

- А с кем хотел бы пообщаться из классиков?
- С Пушкиным! И еще с А.К.Толстым, пожалуй… Да и на Шукшина не отказался бы взглянуть.

- Вообще твои книги должны что - радовать, огорчать, заставлять думать?
- Если приходит письмо, и читатель пишет, что он, прочитав мою книгу, не только узнал что-то новое о вере, но почувствовал гордость за Россию, я бываю счастлив.

- Но что-то первично в твоем творчестве? Донести мысль? Сделать сюжет?
- В основе любой вещи всегда идея. Я пишу только в том случае, если идея по-настоящему меня увлекает. Например, когда писал "Будду из Бенареса", хотел показать разницу между христианским идеалом и идеалом восточного мистицизма. Я по образованию - востоковед, и мне грустно видеть, как русские юноши клюют на приманку восточной "мудрости", а потом сходят с ума в сектах.

- Вообще литература - это всерьёз? Смертельно?
- У меня нет таких амбиций - литература или жизнь. Единственное, к чему стремлюсь - писать на пределе своих возможностей. Но я отлично понимаю, что вершин русской классической литературы (Пушкин, Достоевский) уже никому не покорить. Поэтому смотрю на свою работу, как на ремесло. Как сказал преподобный Нектарий Оптинский: "Заниматься искусством можно, как всяким делом, как столярничать или коров пасти, но все это надо делать как бы пред взором Божиим".

- Какие газеты, журналы сайты читаешь и почитаешь? И с каким чувством?
- Читаю "Литературную газету", "Наш современник", "Москву", "Православный Петербург", "Всерусский собор", "Небесный всадник", "Казачий круг", другие патриотические издания. Чувствую, что их авторы по-настоящему любят Россию. Они справедливо критикуют систему выборов, общество потребления, Запад, но слишком часто впадают в отчаяние. И это - ошибка. Это на руку нашим врагам. Я убежден, что Россия переживёт смуту и через некоторое время сбросит демократическую удавку.

- А с каким чувством смотришь ОРТ и РТР?
- Не смотрю. Изредка включаю "Культуру" - если в передаче участвуют друзья.

- Надо ли политикам слушать писателей? Памятуя о том, сколько бреда они произнесли и написали в последние 20 лет?
- Писателей - надо. Шутов - нет.

- В чем главная проблема современных молодых писателей? Писать некогда? Писать не о чем? Денег не платят?
- На мой взгляд, основные проблемы молодых - недостаточное знание жизни, нежелание учиться, отсутствие кругозора. И еще многим мешают космополитические взгляды, ведь настоящее искусство всегда глубоко национально.

- Кем бы ты был, если б не писателем?
- Наверное, катал бы на каруселях детей.

- Будущая жизнь - только литература? Что-то иное представляешь в своей судьбе?
- Готов заниматься чем угодно, лишь бы приносить пользу.

- Политические взгляды есть у тебя?
- Я монархист в четвертом поколении. В 1930-е годы моя прабабка, Серафима Михайловна, даже в трамвае, не стесняясь, во весь голос ругала Сталина. Мой дед, Андрей Дмитриевич Миклухо-Маклай, профессор Университета, во всех анкетах писал - "из дворян". Монархистом был и мой отец. Я пришел к этой идеи не без помощи, но вполне самостоятельно.

- Кого-то поддерживаешь из политиков?
- Сегодня я за Путина или его приемника. Важно сохранить у власти действующую команду. Согласен, тут есть парадокс, но эти ребята уже получили всё, что хотели. Не дай Бог, если к власти придет компания ловкачей, как это было на Украине и в Грузии. На Западе так переживают по поводу нашей Конституции, потому что понимают: власть в России нужно менять каждые четыре года. Если обеспечить в Кремле проходной двор, каждый президент будет по новой менять администрацию и расхищать ресурсы. В итоге страна развалится, и Запад добьет Россию, как Сербию. И получит в безраздельную собственность нашу нефть, наш газ и все остальное, включая дешевых рабов.

- Ты не очень-то любишь демократию. В чем тут дело?
- Представим, что на какой-то пост баллотируются два кандидата, равные по уму и талантам. Но один из них - честный, другой - законченный негодяй. Кто победит? Конечно, негодяй, потому что он спокойно будет применять недозволенные приемы: лгать, обещать невозможное, клеветать. Мы помним, как Ельцин победил на выборах, имея рейтинг 3%. Шансы подлецов всегда выше, и в итоге происходит насыщение властных структур негодяями. Демократию более правильно называть "какократией". "Какос" - по-гречески "плохой", и какократия - это власть плохих. Термин ввел лет тридцать назад известный немецкий ученый Герман Оберт, однако в России прижилось другое хлёсткое словцо - дерьмократия, т.е. власть дерьма над обычными людьми. Все это мы испытали на себе в 1990-е.

- А что говорил тебе академик Раушенбах?
- Он говорил, что идеального государственного устройства не существует, но монархия лучше всего. Монарху не всё равно, какую страну он оставит своему сыну. А президенту - плевать. Он думает: следующий придет, пускай разбирается. Еще он говорил, что самые отвратительные преступления в мировой истории совершили именно демократы. Например, Сократ был присужден к смерти по самой демократической схеме - после всенародного обсуждения путем плебисцита. Кстати, демократию высмеивал и мой двоюродный прапрадед, путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай. Глупо ожидать, говорил он, что неучи, наделенные равными правами с людьми образованными, выберут что-то хорошее. Миклухо-Маклай защищал папуасов, боролся за их права. Демократов же он называл сбродом и самой отвратительной породой людей. В общем, его гуманизм на демократов не распространялся.

- У монархии, ты считаешь, есть шансы?
- Сейчас многие забыли, что монархия - более современная и прогрессивная форма правления. Откуда взялась демократия? Это старая языческая штука. На практике демократия могла осуществляться только в маленьких греческих полисах, где люди более-менее знали друг друга. Америка, страна юная, но очень амбициозная, позаимствовала демократию у древних язычников, обтерла от паутины и теперь размахивает своей погремушкой. Конечно, американцы не дураки: навязать другим народам демократию - отличный способ их ограбить. А с аппетитом у США все в порядке. Только на России они зубы сломают… В свое время в Иране тоже пытались проводить либеральный курс. В итоге аятолла Хомейни вернулся из ссылки и провозгласил возврат к традиционным ценностям, а прозападные правители бежали. Это было в 1979 году.

- Откуда такая уверенность - насчет России?
- Демократия утверждается только в атеистической стране. На Западе просто бесятся, что наша вера - жива. Их идеологи заявляют, что из русских нужно сделать "tabula rasa", т.е. "чистые доски". Манипуляторы знают, что если традиция и вера сильны, народ побеждает раковые клетки демократии. В России всегда были две власти: светская и духовная. Когда они действовали вместе, возникала симфония (Дмитрий Донской и Сергий Радонежский, царь Михаил Романов и Патриарх Филарет). Сейчас симфонии нет.

В России запущены два проекта: один, демократический, направлен на уничтожение страны. Другой, православный - на возрождение. "Демократия! Конституция!" - орут демократы. "Россия!" - отвечают православные. "Америка - наш партнер!" - заявляют демократы. "Против нашего народа ведется хорошо спланированная война с целью уничтожить его", - констатирует Патриарх. "Права человека важней всего!" - вопит либеральный хор. "Еще важнее право народа защищать своих детей от растления, наркомании, педерастии, узаконенного убийства", - отвечает Церковь устами митрополита Кирилла. "Приватизация была необходима", - утверждают демократы. "Грех воровства и ограбления народа остается преступлением, вопиющим к Богу", - отвечает Православие.
Церковь - как кость в горле у демократов. Не зря Бжезинский объявил главным врагом Америки именно Православие… Что дальше? Российским демократам не позавидуешь. Они не могут открыто идти против веры, а попытки скомпрометировать ее терпят неудачу: Церковь в России пользуется наибольшим доверием людей. По данным ВЦИОМ, 85% граждан России исповедуют Православие. Демократы же, наоборот, уничтожают прослойку своих сторонников: именно семьи гуманистов и "общечеловеков" в первую очередь сечёт бич разврата, наркомании, психических заболеваний, абортов… Сегодня мы имеем в России случай разделенного царства. Но "всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет" (Лк.11, 17). В России один из проектов неизбежно победит. Какой именно - сомнений у меня нет.

- Что Россию ждет, скажи мне как писатель писателю?
- Россию ждут Православие, Самодержавие и Народность. И ещё - процветание.

Источник: www.zaharprilepin.ru Беседовал Захар Прилепин