Метафизика и принцип нормативизма по Каббале. ч. 2

Игорь Медведев 3
Во второй уровень входят категории Каббалы источник происхождения которых не-
известен.Но мы знаем,что Каббала четко различает:1.Молитву.которая читается
лицом,отправляющимся на субботнюю трапезу и 2.Молитву бедняков и 3.Молитву
очищения жрецов.Христианскому теологу важно знать другое:Каббала содержит сис
тему особых детерминативов к основным законодательным положениям Мишны и Пяти
книжия. Эти детерминативы  носят название "добавлений"(хосафот) и распадаются
они на  понятийные ряды добавлений к законам,которых нет в кодексах.которые
упомянуты в кодексах и добавления,которые акцентируют внимание на процессуаль
ной стороне вопроса.Именно  этот последний вид добавлений получил весьма широкое распространение под другим названием,а именно:"пометы"(хагахот).
Рукописная каббалистическая литература в жанре "хагахот" представлена в фонде
№182 в двух вариантах,а именно:пометы на Мишну и пометы на Пятикнижее.Помнени
авторов рукописных сочинений Каббалы,придерживающихся второго варианта,порядо
сотворения мира Богом,изложенный в книге Бытия,осуществлен с помощью "Благого
вения"(Гаэра) через изменение т.н."Первичных монад"(церуфим),которы на спеку-
лятивном уровне отождествляются с категориями метафизики.Иными словам,кабба-
листическая модальность способна менять физические свойства материальных обье
тов.Авторы рукописных каббалистических гомилий усматривают "Благоговение" в
качестве двигательной силы,например,процесса поиска и удаления квасного из до
ма в канун Пасхи.Каким же образом действует и передается энергетика "Благогов
ния"? Автор рукописи за №192 считает,что носителями "Благоговения" являются
Ангелы Божии и они способны отменять(митбател) законы метафизики с целью очи-
щения души человека,как сосуда в котором должна накапливаться и храниться эта
энергетика "Благоговения".Этот постулат служит основополагающим принципом.