Три желания

Ибраев Геннадий
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…
(из одной популярной песни).

Редко удавалось Марату возвращаться с работы в светлое время суток. Целыми днями он: то развозил товары, то рекламировал различные залежалые товары, выдавая их за последнюю новинку.

Тогда он целые сумки, набитые красочными коробками, таскал по этажам, демонстрируя пенсионерам и домоседам, последние достижения импортной техники.
И надо же было, в один из таких вояжей, случайно попал на богатую свадьбу, так гости или кто-то из родни хозяев скупили у него весь товар и накормив, позволили посмотреть через дверь на торжество…

Насмотрелся тогда Марат чудес!..
С этих пор загрустил он. Не мил ему белый свет. Лежит он раз ночью - не спит, - одолевают его черные думы. ..

- Какая моя жизнь!, - говорит он себе: - утром - товары, вечером - товары! Желал бы я пожить так, как эти люди живут... Хоть бы в лотерею миллион выиграть… Не такое торжество я бы устроил…

Вспомнил родной дом, в ауле, где близкие, уверены, что он в университете учится, он с горечью вздохнул и припомнил, что ему на свадьбе той бутылку напитка подарили…

«Шоро» - прочитал Марат на этикетке, и открыл… С шумом вырвалась пена и вся комната вдруг потемнела.

Из туманного темного облака, который резко сокращался в объеме, воплотился некто, покряхтывая, вздыхает, и произносит шепотком, словно с простуды голос потерял:

- Зачем ты меня звал?
- Н…н… не звал я никого, - от неожиданности, Марат даже начал заикаться, - и вообще, это моя квартира, я и зарегистрирован тут, а ты кто такой?

Из мглы тумана на голове засверкал драгоценный камень в чалме, и ясный повелительный голос произнес:
- Джин я! Давай быстро говори свои три желания, и меня унесет потоком времени.

- Хочу быть ученым!.. – промолвил Марат.
- Зачем?..
- Чтобы золото делать... - С золотом дом себе богатый построю, - буду гостей принимать... Отдыхать буду.

- Ладно! – Сказал джин, - пойдем... сделаю тебя ученым.
Пошли они.

Джин впереди идет, не слыхать как ступает, плывет вроде бы по воздуху... Привел он Марата в темную пещеру, зашли в самый отдаленный угол. Зал открылся, светлый, просторный, - все стены в нишах, где книг видимо не видимо, от самых маленьких до о громадных, который к стенкам прислонены.
Постелил джин ковер на пол и сел поджав ноги, спрашивает:

- Читать умеешь?
- Учился в школе, - говорит Марат, - иностранный по складам разбираю.

Взял джин книгу с полки, развернул на первой странице, протянул Марату:
- Садись, читай!.. А я, вздремну чуток, - тебе никто здесь мешать не станет.

Посмотрел Марат в книгу, спрашивает:
- А до коих пор читать?
- Пока всю не прочитаешь...

- Долго!.. А когда всю прочитаю, - ученым стану?..
- Ну, - посмеялся джин, - ты скоро хочешь. Вот когда все эти книги прочтешь, тогда сделаешься...

Вздрогнул тут Марат, огляделся и пошел книги считать.
- Раз...два...три...
Обсчитался... Сначала начал:
- Раз...два.. три...четыре...

Три ниши просчитал, опять сбился, внутри каждой ниши еще тьма книг и набросился на джина:

- Ты смеешься, что ли надо мной?.. Этого мне и в двадцать лет не прочитать!.. Нет!.. Не хочу ученым быть... Сделай меня богатым! Я уже вдоволь наработался, платили так себе, пора бы и сполна со мной рассчитаться..

Пожал джин плечами.
- Пойдем, - говорит: - сделаю богатым... Это легче...

Пошли они…

Джин впереди идет, не слыхать, как ступает. Вокруг скалы, огромные валуны и нигде ни тропки. Так по камушкам и прыгал Марат

Наконец, - пришли в такое место, что идти далее нельзя, слева стена из скал и камней стоит, справа ущелье глубокое… Подвел джин к краю скалы и говорит:

- Вот за той скалой, видишь синевой отдает, так там в самородках – золото.
- Веди меня туда!.. – закричал Марат, - жалко сумки мы не взяли - сыпать не во что 6удетъ... Ну, да в куртку наберем!..

- Не торопись! - говорит джин: - сначала подумаем, как попасть туда...
- А прямо!..
- Видишь, - прямо дороги нет!.. Коли есть смекалка, придумывай, как пройти.

Долго думал Марат, ходил с камня на камень все проходы искал…
- Ничего не придумаешь!.. говорит.
- Тогда одно остается: - на кирку, руби дорогу!

Дал джин кирку и мотыгу. Принялся тот камень рубить- колоть, выбравши камень который помельче. Часа два рубил он его, взмок весь, - руки отмахал, - очистил от осколков - стопа может уместиться.

- Готово! – говорит, - встать можно.
- Другой руби...

- Много ли еще очищать-то?.. устал...
- Пока тропу к той скале не проложишь... Люди дорогу твоим именем назовут, в памяти твое имя останется и золото добудешь…

Рассердился даже Марат.

- Ты что-же меня обманываешь! Десять лет дорогу прокладывать, что бы богатым стать? – кричит на джина.

Джин только плечами жмет.
- Ты, - говорит джин: - сам не хочешь ни ученым, ни богатым быть...

- Провались ты и с ученостью - да с богатством-то вместе! - кричит Марат, - помрешь двадцать раз, коли тебя послушаешь… Сделай меня, коли на то пошло, - начальником

- Хорошо, - говорит джин: - сделаю... Это легче всего сделать... Только послушайся меня!..

Взял он Марата за уши, стал их тереть и вытягивать.
- Больно! - кричит Марат.

- А это – чтоб ты слышал только своих начальников, веки нижние подрежем, что б не смел в глаза начальству смотреть, рот уменьшим… и позвоночник гибким сделаем…

Сигнал будильника поднял Марата с постели, и он побежал на работу.
Проезжающая мимо черная машина обдала Марата брызгами с лужицы, не чертыхнулся Марат, только с горестью вспомнил:

Если бы не будильник, сидел бы он в этой машине и ввезли бы его на службу…