Глава 1. Пушистый ад

Милана Масалова
      Марьяна Белкина провалила вступительные экзамены в консерваторию. Завалила она творческий конкурс: теорию ещё кое-как сдала; а вот экзамен по специальности… Где уж было ей, выпускнице музыкальной школы расположенного где-то на периферии области райцентра, обыграть городских абитуриентов, которые не один месяц брали уроки вокала и игры на фортепиано у ведущих педагогов этой консерватории. А ведь она хотела поступить на самый демократический факультет в консерватории – дирижёрско-хоровой, куда конкурс был самый маленький!

      Поплакав пару дней, решила Марьяна поступать в культурно-просветительный колледж на руководителя ансамбля народных инструментов. А так как школу она закончила неплохо, то для поступления в это учебное заведение Марьяне оказалось достаточно успешно сдать документы и пройти довольно условное прослушивание, по результатам которого её определили в группу, где вторым музыкальным инструментом был аккордеон.

      В тот же день Марьяна сходила на книжный рынок и купила старый, ещё советских времён, самоучитель по игре на этом музыкальном инструменте, а вернувшись домой, обзвонила своих знакомых-аккордеонистов, с которыми училась вместе в музыкальной школе, и приобрела у одного из них старенькую «Берёзку». И хотя изучение второго музыкального инструмента начиналось в колледже «с нуля», Марьяна до начала учебного года самостоятельно изучила аппликатуру, выработала более-менее правильную посадку и постановку рук и даже начала играть простенькие пьесы.

                ***

      Общежитие культурно-просветительного колледжа располагалось очень далеко от самого учебного заведения, и жизнь там текла по принципу: «Ученье – свет, а неученье – культпросвет», а Марьяна была девочкой тихой и домашней. Поэтому родители сняли ей комнату с пианино неподалёку от колледжа, и в последних числах августа передали свою дочку под попечительство хозяйки квартиры, Лии Павловны – шустрой востроглазой пожилой женщины, чем-то похожей на мышь из мультфильма про Дюймовочку.

      В комнате Марьяны, кроме обязательного пианино и крутящегося табурета к нему, оказался старый огромный двутумбовый письменный стол, два стула такого же почтенного возраста и кровать, на стене возле которой висел большой ковёр, завешенный простынёй.

      - Книги на стол будешь класть, - объясняла Лия Павловна правила жизни в своей квартире Марьяне. – Одежду - на стулья вешать, а мелкие вещи в тумбочки стола сложишь. Я сейчас с ковра простыню сниму: так в комнате тебе уютнее будет.

      Она залезла с ногами на кровать и начала снимать прищепки, которыми была прикреплена к ковру простыня. Под ней оказался пушистый ковёр яркого болотного цвета в мелких жёлтых узорах. Марьяна невольно улыбнулась, увидев такую красоту.

      - Его сестра моя покойная пятнадцать лет крючком вязала, - любовно погладила поверхность ковра хозяйка. – Потом всё на него налюбоваться никак не могла, а перед смертью попросила закрыть его простынёй, чтобы он не выгорал и не пылился… - Лия Павловна тяжело вздохнула. – Но мёртвых нужно помнить, а живым – жить…

      И поджав губы, она вышла из комнаты, унося с собой простыню и прищепки.

                ***

      Вот так началась студенческая жизнь Марьяны. По утрам она играла гаммы на пианино и аккордеоне, затем шла на занятия в колледж, после них сразу же возвращалась на квартиру, где готовила себе обед из полуфабрикатов быстрого приготовления, которыми её щедро снабдили родители. После обеда Марьяна разучивала произведения к академконцертам, затем ужинала опять же полуфабрикатами, а потом до общего «отбоя» сидела в комнате у хозяйки, глядя вместе с ней сериалы по телевизору или читая какую-нибудь книгу, если сериала в это время не было.

      - Нужно экономить электричество, - объясняла ей Лия Павловна такое положение дел, сидя в уютном кресле напротив телевизора и ни на минуту не прекращая штопать или перешивать свои старые вещи или постельное бельё. – Сейчас всё так дорого… И кто бы мог подумать, что я на старости лет одна останусь! Сначала муж погиб, потом дети в другие города разъехались, а потом и Раиса меня оставила, а ведь она была на семь лет младше меня…

                ***

      А перед выходными хозяйка намекнула Марьяне, что ей не мешало бы сделать уборку в своей комнате, вручила своей квартирантке старый пылесос и ведро и объяснила, какой тряпкой ей нужно мыть пол, а какой – вытирать пыль. Марьяна ничего не имела против такого задания, к тому же ей и самой было гораздо приятней находиться в чистой комнате, поэтому она включила пылесос и начала энергично тереть палас на полу.

      «Нужно, наверное, и ковёр на стене пропылесосить, - подумала она. – Он хоть и был неизвестно сколько времени завешен простынёй, но, если убирать – так убирать всё».

      Она на время выключила пылесос, чтобы перевести дух, и посмотрела на ковёр, любуясь его изящными орнаментами и со вкусом подобранными цветами шерсти. И показалось вдруг Марьяне, что через эти мелкие узоры проступают в центре ковра две пушистые колонны, по обе стороны от которых расположены несколько таких же пушистых проёмов-арок.

      «Прямо трёхмерная картинка какая-то, - подумала она и, стараясь не расфокусировать свой взгляд, залезла с пылесосом на кровать и включила его. – Ну, тогда я сейчас эти якобы колонны пропылесошу».

      К её величайшему удивлению, колонна под щёткой пылесоса оказалась выпуклой.

      «Вот поэтому и кажется на ковре узор объёмной картинкой, - поняла Марьяна. – А между колоннами, наверняка, небольшое углубление. Конечно же, ковёр с такими рельефами будет быстро пылиться».

      Она с усилием провела щёткой пылесоса вдоль колонны на ковре, а затем, не ослабляя нажима, переместила щётку к краю колонны. Вдруг щётка соскочила куда-то вглубь ковра, и Марьяна, потеряв равновесие, ударилась лицом о мягкую поверхность ковра и упала, а решив подняться, почувствовала под руками не жёсткую ткань покрывала, которым была застелена её кровать, а пушистый материал ковра.

      Она резко вскочила на ноги и обнаружила, что находится в небольшой комнате, стены, пол и потолок которой были обиты пушистой ярко-зелёной тканью с жёлтыми узорами, такими же, как и на ковре. И некоторые нити, из которых были сплетены узоры, светились мягким жёлтым светом, освещая комнату, в центре которой стояло две такие же пушистые колонны, подпирая потолок, а по обе стороны от колонн было по три арки, через которые Марьяна увидела ведущие куда-то коридоры, освещённые всё тем же мягким жёлтым светом.

      Рядом с Марьяной надрывно гудел пылесос, шнур питания от которого уходил куда-то вглубь очередной зелёно-жёлтой стены. Марьяна дёрнула за него – он крепко сидел в стене, после чего двумя руками опёрлась об эту стену, поняв, что каким-то образом оказалась внутри ковра.

      - Помогите… Спасите… Лия Павловна! – закричала она, колотя кулаками об эту стену. Я здесь, за ковром! Вытащите меня отсюда


                Следующая глава - http://www.proza.ru/2017/07/06/1407