Глава 8. Разговор в ковре и о ковре

Милана Масалова
      После эффектного ухода Раисы в камере-ковре установилось молчание: Марьяна испытывающее глядела на Диму, надеясь, что наедине он будет вести себя с ней по-другому, как со знакомой. Дима же некоторое время смотрел на стену, сквозь которую прошла Раиса, а потом подошел к ней поближе, присел на корточки и начал руками прощупывать пол, пытаясь найти там какой-то скрытый рычаг, при помощи которого, как он полагал, Раиса и покинула эту комнату.

      Марьяна некоторое время понаблюдала за парнем, а затем пошла в нишу, где беседовала с Раисой, чтобы забрать свой пакет с пряжей. Дима, увидев, что девушка скрылась в одной из арок, поспешил за ней, опасаясь, как бы она не ушла отсюда через какой-нибудь другой выход.

      Заглянув в арку, он увидел там Марьяну, которая стояла с целлофановым пакетом в руке в небольшой комнате, стены, пол и потолок которой были обиты тем же пушистым зелёно-жёлтым материалом, как и всё в комнате с колоннами. Вся меблировка этой комнате состояла из широкой софы, занимающей место от стены до стены и, конечно же, софа эта была всё из того же зелёного материала с мелкими жёлтыми узорами.

      - Марьяна, - обратился Дима к девушке. – Тебя ведь Марьяной зовут?

      Марьяна немного удивлённо посмотрела на него, а затем спросила:

      - А разве мы с тобой не знакомы?

      - Да я первый раз в жизни вижу и тебя, и ту нервную фрау, которая сквозь стены проходить умеет, – равнодушно ответил Дима. – Может, и встречались в каких-нибудь компаниях, но разве всех там упомнишь…

      Услышав эту фразу, Марьяна расстроилась: она уже сжилась с мыслью, что в будущем будет встречаться с этим парнем, и у них всё будет очень серьёзно. Ведь он к ней даже в гости в съёмную квартиру приходит, конечно же, с согласия Лии Павловны, а она, как Марьяна успела заметить, дама очень строгих правил. А оказалось, что он её знать не знает и даже не пытается весть себя с ней любезно. Хотя… Может быть, этот парень через десять лет на квартире у Лии Павловны жить будет, а кто знает, как тогда будут вести себя парни с девушками.

      - А какое сегодня число? – поинтересовалась она, чтобы убедиться в правильности своей мысли.

      - Двадцатое мая, - ответил Дима.

      - Какого года? – продолжала допытываться Марьяна.

      Парень удивлённо посмотрел на неё.

      - 2017-го, какого же ещё, - пожал он плечами.

      Марьяна, услышав это, почувствовала, что сердце её начало биться быстро-быстро, и земля стала уходить из-под её ног. Ещё бы – через два года в мае в её комнате, судя по всему, уже будет жить кто-то другой. А она? Неужели ей всё-таки придётся перебираться на другую квартиру?

      Наверное, она сильно изменилась в лице, потому что парень подошёл к ней поближе и помахал перед её лицом ладонью.

      - Э-э-э, ты, - произнёс он. – Тебе плохо?

      - Нет, - покачала головой Марьяна. – Просто как представила, что мне нужно будет другую квартиру искать, а это так тяжело… - она вздохнула, вспомнив свои сегодняшние поиски.

      - Тоже мне проблема, - махнул рукой Дима. – Я перед каждой сессией новое жильё снимаю, и иногда довольно приличные комнаты попадаются. Вот сейчас у меня комната чистая и уютная…

      - Знаю, перебила его Марьяна. – Я в этой комнате с осени 2015 года жила, а потом, как я поняла, я куда-то переехала…

      Дима с опаской посмотрел на неё: ведь если эта девушка немного не в себе, то вряд ли поможет ему выбраться отсюда.

      - Что значит «как я поняла»? – переспросил он. – У тебя что, амнезия была?

      - Нет, - покачала головой Марьяна. – Просто для меня сейчас восьмое сентября 2015 года. Сейчас я живу на квартире у Лии Павловны, мне там очень нравится, и я думала, что проживу там все три года, пока буду обучаться в культпросвете. А оказалось, что уже через два года там будешь жить ты… Кстати, как тебя зовут? – Ненавязчиво задала девушка очень даже интересующий её вопрос: ведь реально парень оказался ненамного старше её.

      - Дима, - сквозь зубы ответил парень, которому было неохота да и некогда общаться с девушкой, которая несёт какой-то бред про прошлое и будущее. – Но это к делу не относится. Мне нужно как можно скорее вернуться в комнату, которую я снимаю. Ты ведь мне поможешь? – вкрадчивым голосом, которым беседуют с умалишёнными, попросил он.

      Марьяна чувствовала, что не вызывает симпатии у Димы, но ей так хотелось подольше побыть рядом с ним, а еще больше ей хотелось снова встретить его. Поэтому она решила рассказать ему про чудесное свойство ковра останавливать ход времени, надеясь, что Диме тогда наверняка захочется ещё раз попасть сюда, а она, Марьяна, каждый день будет там ждать его, чтобы ещё раз встретиться и поговорить, а там – кто знает!

      - Насчёт «скорее» - можешь не волноваться, - начала свою завлекающую речь девушка. – Пока ты здесь – время для тебя остановилось. Тут ты можешь пробыть хоть год, но когда вернёшься назад в комнату, которую снимаешь у Лии Павловны, то увидишь, что вернулся ты в то время, секунда в секунду, в которое покинул её, попав в ковёр. Так что можно приходить сюда, чтобы какое-то дело сделать быстро, как Раиса, которая здесь свитера на заказ вяжет целыми днями, а получается, что заказчикам она их вяжет за три-четыре дня. И ещё можно домашние задания здесь делать, если в реальном времени не успеваешь. Самое главное – каждый раз забирать с собой всё, что принёс сюда, потому что в следующий раз ты вернёшься в то время, когда попал в ковёр ты, а вещи твои – в то время в прошлом, когда ты их принёс в ковёр. Вот так.

      Дима, слушал рассказ Марьяны сначала из вежливости, чтобы не спугнуть странную девушку, а затем с всё увеличивающимся интересом.

      «Если это правда – то все «курсаки» и сессия у меня уже в кармане, - размечтался он. – Вот только бы узнать, как сюда грамотно и без последствий приходить и уходить».

      - Да-а-а, чудесная вещь этот ковёр! – с видом знатока вещей, служащих для путешествий во времени, проговорил Дима. – Вот только непонятно, как в организованном порядке, а не так спонтанно, как я, попасть сюда. Я уже не говорю о том, что хотелось бы поскорее выбраться отсюда…

      - Ну я же тебе уже всё объяснила раньше! – воскликнула Марьяна. – Нужно стать между колоннами и попытаться увидеть на противоположной стене трёхмерную картинку с двумя рядами колонн, после чего начать отходить назад, пока…

      - Я всё это уже слышал, - перебил её Дима. – А давай как-то без всех этих ритуалов, от которых кашперятиной веет. Ты просто скажи, в каком месте всей этой… - парень обвёл глазами комнату, - конструкции расположены рычаги или кнопки, открывающие и закрывающие двери сюда и отсюда. Потому что всё это рассматривание трёхмерных картинок на отвлекающий от реального положения дел манёвр похоже.

      Дима сказал это так убедительно, что Марьяна почувствовала себя обманутой Раисой. А и вправду, какой смысл раскрывать все свои карты перед человеком, которого она видит второй раз в жизни?

      - Я этого не знаю, - грустно сказала она. – Раиса Павловна, ну, та женщина, которая сквозь ковёр прошла, должна знать, потому что она этот ковёр сама делала. А я отсюда только так в комнату попадать могу. А в комнате я на ковёр внимательно смотрю, а когда колонны, которые в большой комнате, увижу, захожу внутрь. И всегда получается. Вот смотри.

      Марьяна вышла из ниши, почти вплотную подошла к стене между колоннами и, увидев на ней через некоторое время два ряда уходящих вглубь стены колонн, стала медленно отходить назад. Дойдя до стены, она так же, как ранее Раиса, исчезла, как будто бы прошла через штору из бамбуковых палочек.

      Оставшись один, Дима и себе стал между колоннами и начал отходить назад маленькими шажками, надеясь нащупать ногами рычаги или кнопки, открывающие дверь. Через некоторое время он упёрся спиной в стену.

      «Надо прощупать руками весь пол между колоннами от одной стены до другой», - решил парень и, присев на корточки, начал давить пальцами пушистый материал, которым был накрыт пол.

      Эта процедура заняла у него довольно много времени и сил, поэтому доведя своё исследование до конца и так и не найдя вожделенных коммутационных элементов, усталый Дима махнул на исследование ковра рукой, стал между колоннами и слипающимися от усталости и постоянного недосыпания глазами начал смотреть на стену перед собой. Действительно, через некоторое время он увидел там два ряда уходящих вдаль колонн, после чего начал осторожно отходить назад и в какой-то момент обнаружил, что стоит на кровати в своей комнате, глядя на висящий на стене ковёр. Дима спрыгнул на пол и подошёл к столу, на котором стоял ноутбук. Часы на нём показывали 17.15…

      «Значит, это правда, - обрадовался он. – Теперь я, не спеша, успею и «курсаки» сделать, и к экзаменам подготовиться, и выспаться при этом. С этого и начнём».

      Дима разделся и взял с собой подушку и пододеяльник, который использовал вместо одеяла, ведь на улице уже было довольно тепло. С этими вещами он залез на кровать и начал внимательно рассматривать ковёр. Через некоторое время он увидел, как узоры на нём сложились в рисунок, изображающий комнату с колоннами, в которую он недавно попал. Тогда Дима осторожно притронулся рукой к ковру и сразу же оказался в этой комнате.

      На этот раз вместо лекции про технические средства для манипуляций со временем из одной из арок раздавались жизнерадостные звуки баяна. Дима недовольно вздохнул, завернулся в пододеяльник, как древний римлянин в тогу, после чего направился к арке, чтобы утихомирить этого любителя музыки.

      Подойдя к арке и заглянув в нишу, бывшую за ней, парень увидел сидящую на диване Марьяну, которая бодро играла на аккордеоне, отбивая ногой такт.


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2017/07/06/1579   Следующая глава - http://www.proza.ru/2017/07/06/1593