Глава 3. 57. Человек высокой культуры

Тина Свифт
Глава 3.57. Человек высокой культуры

http://www.proza.ru/2017/07/05/314

Все улетели в Португалию на самолёте Вересовых, а мы с Дианочкой едем на машине Эдуарда Петровича Соколова.
Выехали рано, поэтому я сразу уснула, но наша гостья естественно не смогла. Я с детства знала этот маршрут ещё с папой, потом с дедом, а Дианочка впервые колесит с нами по дороге, знакомой, порою до боли.
- Ты уже проснулась?
- Почти, Диана.
- Я заметил, когда с ней в дороге, что засыпает и просыпается Виктория всегда мгновенно.
- Удивительно, с кем я только не ездила с детства по этой трассе.
- И как?
- Эдик, ведёшь машину ты красиво. Как-то ехали с Тиночкой и Димой, за рулём был его водитель. Эдик такой же свободный за рулём.
- Пока ты спала, Эдуард мне рассказывал об истории отношений России и Финляндии.
- И тебя восхитили его знания.
- Но сказала ты как-то обыденно. Почему улыбаешься? Я когда нахожусь среди вас, то постоянно звучит ответ на вопрос, кто такой человек высокой культуры.
Я вижу в зеркале взгляд Эдика и понимаю, что у нас с Соколовым никогда раньше не возникали подобные вопросы. Мы с ним жили в защищенной среде, через призму которой смотрели на окружающий мир только по факту, зная причину поведения любого человека. И неважно, какое он положение занимал в обществе, потому что сами поступки давали полную характеристику человеку, но всё это было в подсознании. Догадываюсь, почему у нашей американки возникли мысли о человеке высокой культуры. Представляю, как Эдик корректно рассказывал о наших отношениях с финнами. Соколов всегда проявляет сдержанность, особенно с женщинами. А с Дианой, как американкой, в особенности.


http://www.proza.ru/2017/07/14/1320