Новое знание о моих героях

Людмила Корина
На фото обложка сборника стихов и прозы, записанный полностью в ДЗЗ, звучавший на радио и размещённый на моём сайте "Радиотеатр  Людмилы Кориной"

1995 Неотосланное  письмо в Англию певице Вере Бутиной

Дорогая Верочка,получила два твоих послания. С февраля по июнь была в Москве. Вышла моя книга “Розовый дом”. Я её тебе отсюда вышлю.Выпущена вторая пластинка - моя и Слободкина. Пластинка хорошая получилась - лучшие его исполнения, наши дуэты и мои авторские песни, где пою одна.Мои исполнения постепенно накапливались в течение трёх лет. Уроки меня  увели не в ту степь, потом я надолго замолчала и перед отъездом сюда в мае наконец сделала хорошую запись - голос  на дыхании и звучит естественно.

В книге стихи и проза - мой радиотеатр. Вся книга от первой до последней строчки прозвучала в эфире, и не раз. Прошли десятилетия и я заговорила. Возвышенные образы, в этом есть и элемент нового знания о моих героях. Странная поэтическая проза. Кто-то дождался узнать о себе мою правду, приняв или не приняв её, иных уж нет… Это воспоминания любви, взятые на самом значительном отрезке жизни - последовательно с 66 по 71й год.Тон сдержанный, насколько может быть сдержанной незабытая боль и неизжитая страсть.

Жизнь раздвоилась , стала сюжетом. Жан-Клод Казадесю прислал отзыв -БРАВО !Единственный высокородный и благородный Стрелец. Миша Лавровский смущен. Моя подруга , его соседка по дому -дверь в дверь - деликатно спросила его по моей просьбе о книге и он, что так необычно для наших отношений, ответил удивлённо-растерянно :”Людка-то, Людка-то !”(фразой из фильма «Любовь и голуби»). Не ждал , что вспомню загубленную в 82м Галю Тесёлкину, пришедшую после меня и Семеняки - вторую Люду они с мамой  в 76м списали ,предварительно обеспечив  квартирой,  испугавшись в дальнейшем печатей в паспорте Миши. Галя -Жизель - о ком ты так проникновенно спела мою балладу-плач, который я только раз выпустила в эфир. Альберт  ходит в церковь на Неждановой близ дома и говорит с Богом. А мой “Прекрасный мир балета” заряжен  неприятием этого мира,  гневом.

Американец(Ролфсон) моё послание на том свете получит, а итальянец(Бьяджи) получил и не ответил - как  посмела я помнить мелкие погрешности памятников при жизни ? Не дождавшись повторной просьбы о помощи, будет доживать свои века в  богатстве,не оправдает свою подозрительность по отношению ко мне.

Всем что-то не хочется вспоминать. Но как без этого - в  этом соль. Вот такую весть я несу собой людям. Да ещё в исполнении своим голосом - ведь другой аудитории, кроме многотысячной на радио, у меня не было.Я литератор прежде всего.Без доступа к печатному станку.Опубликованы два стиха, посвященных Шукшину, по инициативе друга. Я никаких попыток к этому не делала. Зато  на радио сразу - сотни тысяч слушающих ! Заканчиваю свой лирический цикл, сюжет близится к развязке.

Странное это сближение двух овнов  - мы с Бородиным. Он в своей повести “Ловушка для Адама” много своих чувств ко мне раскрыл. Перед отъездом в литературном отделе радио попросили меня сделать передачу в диалоге с ним. Не хотела. Потом согласилась. Устала я от него. Опять  в эфир на весь мир про нашу любовь. И он смущённо бормочет про это.

А по приезде в Геную легко написался раздел моих шуточек.Мн-о-о-го накопилось, аж девять глав, в стилистике Юрия Нагибина ,тоже овна, недавно ушедшего из жизни .В декабре 94го Леонид Иванович перенёс сложнейшую операцию на сосудах ног. На вечере в ЦДРИ перед тем представил  меня, как помощника в творческих делах - популяризатора его творчества на радио. На его день рождения 14 апреля в том же 94м я устроила концерт в редакции. Пришла с Женей Андриановым,гитаристом В.М. Дубовицким, который сам напросился, Бородина хотел увидеть,  и с новым гитаристом Вадимом Ефимовым. Юбиляр не явился.Отключил телефон, накануне отмечал выход книги Шафаревича.

Арбат дрожал напоследок не от пошлых песнопений, как обычно,у них под окнами, а от хорошей музыки.Ничего не понявший  в создавшейся ситуации Андрианов старательно исполнял - “Бегут недели, тают месяцы. В себе волненье погасив, стою перед знакомой лестницей, тебя заранее простив”. Ничего не знавшая о параллельной жизни Главного его заместительница Шугаева, только что ОМОН не вызвала, но сотрудники заходили в кабинет, где мы выступали,  робко  и с интересом нас слушали.

Была и дочь писателя с сыном Васей. Всё снято мной на плёнку. Отдано впоследствии имениннику. Во всей этой чистоте намерений и блеска исполнения задуманного - упрёк  его недоверию и не  проходящей  оглядчивости, то бишь трусости. Концерт  был первый, он же и последний на нашем веку.
Отображён и в пародии, продолжении “Кижа”. Нет в моём герое ни лёгкости, ни самоиронии - вряд ли когда прочтёт всё это.Воздержусь показывать и “Бородино” и эпилог лирического цикла. Закончу сюжет для него романсом “Разлука” - безобидной мистикой.

Как-то на авторадио, где я  по субботам вела еженедельный канал,  включила последовательно три романса, посвящённые Шукшину,в исполнении Юлия Слободкина. Средь шума  и гама вокруг их услышала молодая режиссёр  телевидения. Восхитилась искренне , предложила сделать о нас передачу. Через год позвонила с этим предложением. Юлий занимался зубами, не смог. Эта милая женщина (Григорьева) приходила ко мне дважды, и развлекая её, я почитала свои Юморины - опус про юбилей певца Владимира Полякова. Она была в восторге, просила дать переписать - видно я попала в точку - такие певцы и их окружение - типичны. Приводила на прослушивание ещё одну режиссёршу. Такой вот театр одного актёра получился...
Сент. 95
 ПАСХАЛЬНАЯ
Музыка Александра Корчагина

Порою зов первый бывает последним -
Доверься, ведь он не напрасно звучал !
И Благовещенье с Пасхою светлой
В совместном знаменьи о главном молчат.

Тобою наполнен, мой мир стал безлюдным.
Замолкла гитара, порвалась струна.
Напрасны старанья, не рви сердца струны,
Другой гитарист - другая страна !

Готова к невстрече, я пела в тот вечер.
Мне вторил гитары созвучный тон.
А из окон тихо плыл нам навстречу
Вечерний звон, вечерний звон.

Играй, гитарист, пальцы сильные тонки,
Я закружилась, предчувствий полна.
Позвали в дорогу надеждой надолгой
Другая любовь - другая страна.
http://radioteatr.su ПЕСНИ
                6.4.91 Москва

Эту песнь из посвящённых Бородину отлично спела Вера Бутина. Она живёт и работает с детскими коллективами в Лондоне. Вспоминаю её с нежностью. См. мой сайт  раздел Песни

Людмила Корина 6.7.17 Генуя