Венок лавровый 6

Владимир Галин
      

       Я НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН,
           И НИКОМУ НИЧЕМ НЕ ОБЯЗАН.


     Мне едва исполнилось 10 лет, когда, наконец, пришла долгожданная весть о Победе над фашизмом. А потом мама получила извещение: « Ваш муж, солдат Макаров Анатолий Арефьевич, 1914 года рождения, будучи верен воинскому долгу, в ноябре 1941 года пропал без вести»...   Все знают, что в это время решался вопрос, быть Москве или не быть, со всеми  вытекающими из этого вопроса.

      Сегодня в день парада на Красной площади в Москве в честь 71 годовщины со дня Победы, от которой я старше ровно на 10 лет, я подумал, что в могиле Неизвестного солдата ,возможно, захоронены и остатки моего отца, как и миллионов других...

      В жизни всё возможно, на всё Господня воля...

     Я вырос без отца. Я не помню его ни рук, ни лица. Знаю его лишь по фотографии мирных лет. Но его смерть на поле боя, дала мне гордость и уверенность, что я никому, кроме него, ничем не обязан и никому ничего не должен. А за его жизнь Советская власть со мной рассчиталась полностью: она не дала нам с мамой в годы Войны  умереть от голода и холода, после войны окончить среднюю школу и получить высшее образование, которого не имели мои родители. Обеспечило работой и возможностью вырастить четверых детей и всем дать образование по их желанию и безбедную жизнь.

      На свет Божий рождают нас матери, но жизнью своей мы обязаны нашим отцам. Изначально из глубины веков они передают нам эстафету жизни. Я рад, что эту эстафету сумел передать своему сыну, а он на моих глазах передал своим сыновьям, которые не остались в долгу перед нашими пращурами. В середине лета ожидается рождения уже праправнука моего отца.

       Нет у меня большего желания, чем чтобы ни внуки мои, которые вступают в самостоятельную жизнь, ни правнуки, которые только готовятся появиться на белый свет не знали, лихолетий войны и безотцовщины.