Сантехник, - он... везде сантехник

Светлана Компаниец
               

   Хотя  в  Израиле  он  называется  гордо:  инсталятор!  Так  вот, - об  инсталяторе.  Переехали  мои  дети  в  новую,  только  что  перестроенную  по  их  вкусу  квартиру. А перестраивали ее  ровно  год (это  при  том, что  шестиэтажный  дом  на  двадцать  четыре  квартиры  здесь  строят  за  два  года!).  Ничего  не  поделаешь:   гены…  И  руководитель  работ,  и  архитектор,  он  же  дизайнер,  - прибыли  на  историческую  родину  из  нашей  общей  доисторической - СССР.  А  там,  как  мы  все  хорошо  помним,  и  просторы,  и…  время  были  немеряны!  И  застряло  это  в  генах  наших  соотечественников надолго (хотя сразу  оговорюсь:  не  у  всех!).  Поэтому  (на  мой  взгляд!)  долгострой  и  растянулся  на  целый  год.   И,  похоже,  до  конца  еще  далеко:  все  сделали,  все,  как  будто, закончили…  ан  нет:  то  «в  одном  конце  треснет,  то в  другом  порвется»! 

   Все  есть  в  квартире,  даже  с  избытком.  И  напичкано  все  разными  программами:  элетроника!  Что  скажешь?  Молодежь… Им  так  хочется,  и  так  нравится.  Им  жить.  Но  спокойно  жить  пока  не  получается!  Включили  утюг:  отключилась  вся  кухня;  заработал  автополив  в  садике, - не  включаются  стиральная  машина  и  сушилка!  И  так  пока  почти  каждый  день.И  сантехника!  То  там  потечет,  то  в  другом  месте  подтекает…

   И  в  самый  разгар  этих  баталий  появилась  моя  сватья,  теща  моего  сына.  Лето!  Где  отдыхать,  как  не  в  Израиле?  Нажаришься – будь  здоров!  На  всю  сибирскую  зиму  хватает.

   И  уже  на  следующий  после  приезда  день  встречала  она  дизайнера-архитектора, (разбитную  бабенку  из  Кишинева),  которая  привела  садовника  и  его  рабочих.  Сердце  кровью  обливалось  у  сватьи,  когда  эти  горе-работники  тащили  через  салон  на  террасу, (по  новому  сверкающему  паркету!),  неподъемные  мешки  с  землей  и  растениями,  загребая  своими  кирзовыми  ботинками  сорок  девятого  размера  старые  простыни  и  пододеяльники,  что  она  предусмотрительно  постелила  на  их  пути…

   Пронесли,  составили  кое-как  в  углу  террасы  и  были  таковы, - почти  на  две  недели!  А  тут, -  хамсин  за  хамсином!  (Если  кто  не  знает:  хамсин, - это  горячий  ветер  из  пустыни,  что  несет  жару,  сушь,  а  то  и  пыль...)



-  И  что  делать? – сокрушалась  наша  Антонина  Семеновна. – Сохнет  все!  Листочки  пожухли  уже!  Дети  на  работе  с  утра  до  вечера,  им  не  до  сада!  А  каково  мне?  Это  же  деньги!  И  немалые!  Вот  и  отливаю-отпаиваю  эти  деревца!  Да  еще  толком  не  знаю,  где и  как  воду-то  открыть,  чтобы  эту...  электронику (старательно  выговаривает  она)  не  порушить!

   И  жара  донимает…  Захотелось  сватье  водички  холодненькой  со  льдом  попить.  Подошла  к  холодильнику.  Та-ак…  Вот  эти  две  кнопочки!  Дочка  говорила:  на  эту  нажмешь, -  вода  польется!  На  эту, -  лед  посыплется!   Говорила:  сильно  не  жми,  легонько…  «Сперва  немного  водички,  полстакана  хватит», - подумала  сватья  и  нажала  на  первую  кнопочку.  Воды  набралось  почти  полный  стакан.  «Нормально, -  подумала  она,  -   теперь  несколько  кусочков  льда…   Жмем  вот   на  эту!»  Подставила  стакан,  притронулась  пальцем,  чуть  надавила  на  кнопочку. Подождала.  Ничего  нет.  Никакого  льда!  Нажала  еще  чуть-чуть.  И  опять  ничего,  пусто. 

-  Я  и  нажала  третий  раз,  посильнее!  И  жду!  А  он  ка-ак  бухнет  мне  в  стакан  целую  гору  льда,  да  так  сильно,  будто  взорвался!  И  по  всей  кухне  вода  и  крошки  льда!  Хорошо,  ребятишек   дома  не  было!  Досталось  бы  мне  от  дочки!

-  И,  как  нарочно,  побежало  из-под  мойки,  - продолжает  сватья.  - Я  тряпками  собираю,  звоню  Маринке  (дочери).  Она  по  телефону  вызвала  сантехника.  Он  тут  у  них  как-то  иначе  называется...

-  Инсталятор,  -  подсказываю  я.

-  Вот-вот!  Точно  так!  Инсталятор, - медленно,  растягивая  по  слогам,  повторяет  Антонина.  -  К  двенадцати  подойдет, сказала.  Ага!  К  двенадцати!  Он  пришел  почти  в  три  часа!  И  пришел-то!   Никакого  инструмента  с  собой  не  принес.  Одним  телефоном  в  руке  играет!  Положил  его  аккуратненько  на  край  стола  и  полез  к  мойке.  Шарит  руками  под  ней,  рвет  дверку  на  себя!  Я  подошла,  нажала  там…  на  кнопочку… Открыла.  Дверка  и  вышла  вместе  с  ведерком  для  мусора.  А  крышка  там  осталась, внутри.  Она  потом  как-то  автоматически  сама  закрывает   ведерко.  Он  заглянул  туда,  и  машет  мне,  бормочет  по-своему  что-то.  Ну,  я-то  поняла,  инструмент  ему  нужен!  Как  и  у  нас  там!  В  России, - поясняет  она.

   И  рассказывает:


  -  Приходит  как-то  там,  у  нас,  ко  мне  сантехник, - ходила  в  ЖэК  рано  утром,  так  же  мойка  потекла...  Заказ  приняли  на  десять  утра,  а  он  пришел  в  двенадцать,  как  и  этот…

   И  пришел -  то…  Сам  еле  дошел,  наверное.  Лет  под  семьдесят,  поди.  У  нас  теперь  на  эту  работу  только  пенсионеры  идут, - хоть  что-то  к  пенсии  подзаработать.  Молодежь  ищет  что  получше,  поденежнее.  И  он  тоже  пришел  с  одной  барсеточкой  в  руке.  Помахивает  ею.  И  началось,  - как  всегда! «У  вас ключ  на  двенадцать  есть?   И  отверточка? А  кусочек  резинки не  найдете?  И  ножнички?  Мне  прокладочку  вырезать. Можно  калошу  старую…»  Я  ему:  милый  мой!  Мы  уже  сто  лет  калоши  не  носим!  Ты  из  какого  века?  Нашла  ему  сапог  старый,  резиновый.  Он  полез  под  мойку,  поковырялся  там,  а  назад  вылезти  уже  и  не  может! « Помогите! – кричит. – потяните  меня  за  зад!»  Так  и  этот, - возвращается  она  к  нашему  инсталятору.  -  Ну,  принесла  я  ему  ящичек  с  инструментами,  - уже  знаю,  где  у  Андрюши  что  стоит.  Полез  он  под  мойку,  на  крышку  от  ведерка  рукой  опирается,  видать,  мешает  она  ему.  Я  и  показываю,  как  могу:  вытащи  ее!  А  он  машет  рукой:  не  мешай,  мол!  И  нажимает  на  нее.   Крышка  и  отлетела! И он:  кувырдык!  И  завалился  под  самую  стенку!  Боров –то  здоровый!  Хорошо,  хоть  не  старый, - сам  выкарабкался,  а  то  мне  такого  и не  вытащить! – смеется.
 
-  Ладил  там  кого-то,  ладил, - продолжает  Антонина, - зовет  меня,  машет: иди,  посмотри:  не  течет  уже!  А  я  гляжу, -  там  эти  трубочки  теперь  сикося-накося!  А  раньше-то  они  пряменько  стояли!   Я  и  показываю ему:  так  дело  не  пойдет!  Ставь,  как  было!  Надулся!  Попыхтел,  попыхтел,  но  таки  сделал!  И  давай  теперь  крышку  на  место  ставить.   И  тычет  ее  обратной  стороной!  Я  ему:  поверни  ее!  Не  понимает,  машет:  не  мешай!  Так  я  прямо  вырвала  ее  у  него  из  рук,  показала,  как  надо! Дела-а… - вздыхает  она. -  Одно  слово:  сантехник!  Что  в  России,  что  здесь.  Инсталя-атор!...