Поездка

Димитрий Галкин
    ПОЕЗДКА

      Обычно командировки мне нравятся: и от работы отдохнёшь, и в местах новых побываешь и с людьми познакомишься. А в этот раз что-то не задалось. Сначала я долго не мог выбраться из города: от чего-то образовались длиннющие пробки. Потом на заправке простоял из-за того, что разгружалась цистерна с топливом. Но наконец, всё-таки выбрался и довольно быстро ехал по трассе. Благополучно добравшись до места назначения, я согласовал нужные документы и оправился обратно. Всё было бы хорошо, но я решил ехать короткой дорогой. Прикинув, что таким образом я смогу срезать километров двести, вернуться этим же вечером домой и сэкономить на суточных и бензине, я твёрдо решил махнуть «напрямик». Спросив возле придорожного кафе у местных водителей дорогу, я ничтоже сумняшеся через несколько километров съехал с федеральной трассы.
Дорога была почти ровная, погода ясная, ни встречных машин, ни длинных фур – одним словом красота. И вот тут случилось то, что очень сильно портит жизнь любому человеку. Сначала мне показалось, что машину немного подёргивает. Потом скорость снизилась, двигатель зачихал и заглох. Чтобы я не делал – ничего не происходило. Двигатель будто умер. Других машин рядом не было. Тогда я решил куда-нибудь позвонить. Неважно куда – например, в то же кафе, в котором недавно обедал. Но меня ожидала ещё одна «радость» сегодняшнего дня. Мобильной связи не было. Не отвечала даже экстренная служба спасения, потому что мой смартфон не принимал никаких сигналов. Пару минут, я с отупевшим видом взирал на свой бесполезный смартфон. Потом я начал орать: сначала я ругал всякими нелитературными словами самого себя, свой автомобиль и смартфон. Потом ругал собственное начальство, отправившее меня в командировку, затем досталось местным властям и, наконец, правительству. Затем мой «праведный» гнев обрушился на мою собственную жену, вина которой на самом деле была в том, что я сам хотел скорее приехать и обрадовать её своим быстрым возвращением.
Наругавшись вдоволь и почувствовав, что начинаю хрипнуть, я замолчал.
«Чего зря орать, если сам виноват», - подумал я и заперев машину отправился по дороге в обратную сторону.
Я надеялся, что встречу какой-нибудь автомобиль и мне помогут. Но пока я был единственным на пустой дороге. Солнце стояло высоко, и был неожиданно теплый, даже жаркий день. Я порядком устал и уже успел изжариться на солнце. Потеряв надежду поймать попутку, я решил сделать привал. И только мне пришла в голову эта мысль, как я заметил аккуратный съезд с дороги. Подойдя ближе, я увидел, что съезд с естественным покрытием был ровным и вёл в лес, а за деревьями блестел водоём. Зная, что этот край, богат множеством больших и малых озёр, я обрадовался и зашагал в сторону леса. Вступив в сень деревьев, я так обрадовался отсутствием палящего солнца, что не сразу заметил чрезвычайную тишину. Не пели птицы, не жужжали насекомые, не шумел ветер. Но я не придал этому большого значения, списав всё на жару. Пройдя небольшой перелесок, моим глазам открылось небольшое озерко, дальний берег которого был покрыт светлым песком.
«Как на курорте!», - подумалось мне, и даже настроение слегка улучшилось.

Раздевшись, я вошёл в воду и с наслаждением поплыл. Было тихо, лишь редкие всплески воды нарушали тишину. Озерко было небольшим, больше похожим по размеру на пруд. Но было видно, что это естественный водоем. Доплыв до другого берега, я вышел из воды и вступил на белый песок. Непривычно босые ноги ощущали мелкие, островатые камушки. Наклонившись ниже, я почерпнул пригоршню песка и поднёс к глазам….
Волосы зашевелились у меня на голове. Потом мой крик диким воплем повис в воздухе над озером и забился в ветвях деревьев. В своей руке я держал пригоршню человеческих зубов. И под ногами был совсем не песок. Как одержимый я кинулся прочь к своей одежде. Схватив вещи, я побежал, как я думал обратно к дороге, но от ужаса перепутал направление. Запыхавшись, я остановился, оделся и понял, что заблудился. Вокруг был девственный лес, ёлки и кочки, поросшие мхом.
Однако, этого я не испугался. Я был под впечатлением ужасного озера и особенно его пляжа. Я представить себе не мог, откуда может быть столько человеческих зубов. А затем я услышал звуки. Какие-то булькающие или чавкающие, но по крайне мере звуки! Я осторожно выглянул из-за мохнатой еловой лапы и, затаив дыхание смотрел на то, что шло впереди. Холодный и липкий пот предательски заструился по спине, руки дрожали, а я смотрел и смотрел, не в силах оторвать взгляд.
По мягким моховым кочкам шлёпали огромные жабьи лапы, которые почти сходились вверху. Между лапами, наподобие огромной мошонки, болталось бородавчатое тело. Когда чудовище поравнялось со мной, я перестал дышать. Затем, я с ужасом понял, что мешковидное тело покрыто не бородавками. Это были глаза. Разного размера и цвета, они беспорядочно были раскиданы по всему «мешку». Глаза вращались в разные стороны, и было видно, как они реагируют на свет. Следовательно, они видели, и «сообщали» об увиденном своему хозяину. К счастью, меня они не заметили, ибо я сидел неподвижно, как камень. Сзади вид был ещё ужаснее: ближе к низу мешковидного тела располагался круглый рот с острыми зубами. А по краям рта болтались белёсые отростки с розовыми губками на концах. Эти отростки скользили по мху и кустам и засасывали в себя всё, что попадалось. Изредка тварь останавливалась, приседала, и огромный рот открывался и с чавканьем что-то сглатывал. Омерзительное существо удалялось, и я немного перевёл дыхание.
«Живый в помощи Вышняго», - я начал было читать 90-й Псалом, но тут кто-то громко сказал:
- Читай, читай, тебе это необходимо!
Подскочив как ужаленный, я принялся оглядываться по сторонам, но ничего не заметил.
- Что ты мечешься, не видишь, что-ли?
И я увидел. Увидел, как из рядом стоящего дерева, на меня уставились глаза. Рот тоже был. Затем лицо целиком выдвинулось из ствола дерева. Лицо было жутким и походило на маску, поскольку остальной части головы попросту не было. Из щели, где «маска» соприкасалась с деревом, во все стороны поползли мерзкого вида личинки, сколопендры, жучки и всякого рода противная живность.
- Испугался, смертный? - проговорило лицо своим ужасным ртом. Во время разговора, от лица отваливались кусочки коры, обнажая красноватую плоть.
Не в силах оторвать взгляд от пронизывающего взора землистых глаз, я стоял как вкопанный, не в силах пошевелиться. А потом я понял, что мои ноги что-то держит. Опустив глаза, я завизжал: липкая зелёная масса опутала мои ноги и держала словно клей. С трудом вытянув одну ногу, а затем другую я кинулся прочь. Вдогонку мне послышался мерзкий демонический хохот. Я бежал, не оглядываясь, но мне всё же пришлось остановиться. Путь преграждал ров, доверху наполненный черепами различного вида и размера. Некоторое время, отупевшим от страха взором, я смотрел на ров. Перепрыгнуть его мне было не под силу, даже если разбежаться. А перейти прямо по черепам было страшно. А потом послышался шум, будто шуршали тысячи перепончатых крыльев. Из леса приближалось тёмное облако. В самом центре, в наиболее тёмном месте, ярко светились два больших жёлтых глаза. По мере приближения привидение обретало некие женственные формы, и от этого казалось ещё ужаснее. От тёмного банши несло могильным холодом, и мне стало ясно, что если промедлю ещё чуть-чуть, то не жить мне на этом свете. Отчаявшись, я прыгнул в ров и, балансируя, пошёл по скользким черепам. Позади меня раздался жуткий, полный разочарования вой. Вступив на твердую землю, я побежал дальше и увидел впереди просвет. Это была опушка леса, за которой виднелся небольшой участок вспаханного поля. Меня охватило радостное предчувствие: ведь осталось перебежать лишь поле, а там, за ним, будет дорога.
Выбежав из леса, я вступил на поле и оглянулся назад. Вой в лесу затихал: похоже, я вырвался из дьявольского места. Судорожно сглотнув, и собравшись было идти дальше, я почувствовал, что моя нога от чего-то шевельнулась. Вернее, кто-то подвинул мою стопу. Приглядевшись, я увидел, что из-земли торчат крохотные ростки. «Что же такое здесь посадили, бамбук что-ли»? – подумал я. Между тем ростки увеличились ещё наполовину. По всей видимости, ими было засажено всё поле. Наклонившись, я стал пристально разглядывать ростки, и кровь застыла в моих жилах: это были не ростки, а человеческие пальцы, которые тянулись из земли. Судя по тому, как они стремительно тянулись вверх, я в ужасе осознал, что меньше чем через минуту это будут уже руки. Я вскочил и рванул вперёд. Чем быстрее я бежал, тем быстрее пробивались сквозь землю дьявольские ростки. И вот это уже ладони, разной величины, они цеплялись за штанины и пытались меня удержать. А вскоре это уже были руки, по локоть высунувшиеся из земли. Я охрип от собственного крика, силы меня покидали, а страшные руки пытались меня остановить и, наверное, затащить с собой в преисподнюю.
Как мне удалось выбраться на дорогу – сам не знаю. Помню, что упал в изнеможении и лежал без движения несколько часов. Потом я собрал все свои силы и встал на дрожащие ноги. Вокруг всё было так, как и должно было быть: пели птицы, светило солнце, пахло зеленью и нагретым асфальтом. Я шёл по дороге как будто ничего не произошло. Впереди виднелась развилка и придорожное кафе.
Чуть позже, я с наслаждением пил кофе и ел холодный ужин. Затем ко мне подошёл пожилой мужчина в серой жилетке и спросил:
- Вы ждёте эвакуатор?
- Да, - сказал я и последовал вслед за водителем.
Вдвоём мы покатили на ту злополучную дорогу, где стояла моя машина.
- А не случается ли у вас чего-нибудь странного или необычного?
- Всякое бывает, - ответил водитель, ничуть не удивившись моему вопросу.
- В этих лесах всякие вещи творятся, - продолжил он, - у нас ведь по всему Северу в послевоенные годы понастроили лагерей. Особенно, в самых труднодоступных местах. Говорят, и здесь они были. Дорога-то появилась тут не так и давно. Раньше в эти места было не попасть. В мою деревню только по реке добирались…. А потом, когда власти менялись, лагеря стали массово закрывать. В некоторых, особо крупных, копали огромные могилы и свозили туда трупы заключённых из близлежащих лагерей. Так сказать, общее захоронение…. Да чтобы скрыть следы своих преступлений.
Рассказчик замолчал. Потом добавил, через некоторое время:
- Хотя, это всё может быть и неправда! Но в леса эти, иногда даже бывалые охотники ходить боятся. Мерещится им всякое…. А вот и ваш автомобиль.
Мы подъехали к моей одиноко стоящей машине. Я открыл дверь и на всякий случай повернул ключ зажигания. Двигатель завёлся с пол оборота и радуя слух заурчал ровным сочным баском.
- Вот это да! Ну никак не мог завести. Что за хрень? Зря выходит эвакуатор ждал?
- Ну не знаю…. Говорю, что всякие вещи тут творятся. Ну бывайте тогда, поехали восвояси.
Мы распрощались и разошлись по машинам. Пожилой водитель развернулся и поехал обратно. Я собрался было последовать за ним, но тут зазвонил мобильный.
- Блин! Но ведь связи нет! – обалдело сказал я сам себе и ответил на вызов.
Звонила жена, беспокоилась. Я пообещал себя беречь, и что вернусь как можно быстрее. После разговора, я некоторое время раздумывал, а потом двинул вперёд. После пережитого ужаса возвращаться обратно? Ни за что. Тем более, что я проехал уже половину дороги.
И ещё. Я пообещал себе больше никогда не сокращать путь.