Орешки для чумачечной

Николай Толстов
 Современники утверждали, что у великого Гёте была изумительная привычка – он набивал карманы семенами цветов. И куда бы ни шел - потихоньку их разбрасывал.

В прошлом году урожай   кедровых  орешков  был редкостно богатым. На Алтае торговали и кедровыми шишками, величиной с кулак, и россыпью - на вес, и банками: от полулитровок  до  двухлитровых  даже. Конечно, цена зависела от веса и тары, и даже места,    выше она была в начале торговых рядов привокзального базарчика и в конце.
 
А вот середина позволяла себе,  чтобы не прогадать, и дешевле.
Кто знал этот трюк, шёл к центру прилавков, пока не натыкался взгляд его на более низкую цену. Тут и покупал. Промытые, просушенные кедровые  орешки  приятно пахли смолкой, не липли к пальцам, и притягивали к себе взгляды гостей - туристов.

Расходился хорошо. Местный люд  запасся - затарился на две зимы. А  уж   родственникам-друзьям посылки шли щедро. Гостинец неприхотлив  для транспортировки. Это не яблоки-груши-сливы,  доходил целёхоньким,  без жалоб...

Как же они пригодились и мне! Весна в южных краях была в самом, как говорят, разгаре.  Да и как было не зацвести в этом чудесном месте, рядом с Чёрным морем?!  Цвело и пахло, казалось, всё: от вишен, яблонь, груш, алычи, каштанов,  до…
телеграфных столбов и электрических опор: даже от них несло пыльцой и цветочным ароматом.
 
Солнечный полдень. По-летнему жарко. Народу немного. Большей частью дома в тенёчке отсиживаются. Мне, сибиряку,  всё в диковинку. Карманы летней куртки оттопыривались от гостинцев, которыми я шёл угощать... белочку,  живущую где - то под балконом.

Вот и она! Рыженькая, шустрая!  Грозно поцокивая язычком,  вылетела  мне навстречу, игнорируя  первую щепоть орешков, которые рассыпал, отходя от неё. Взаправду, чумачечная! Однако, любопытство взяло вверх, орешки она приняла за трофеи и на меня не обращала, ну, никакого внимания. Брала их лапками и расщёлкивала острыми зубками удивительно ловко.
 
Вскоре лишь скорлупа напоминала о вкусном её обеде. И она вновь пошла, торпедируя   меня, но не цокая угрожающе, а лишь требуя  добавку. Да разве жалко? Я сыпанул ей целую горсть. Видно было, что белочка  голод утолила и стала потешно набивать орешки себе да за обе щеки. Так потешно выглядела. Исчезала куда - то на короткое время.

Так мы и подружились. Она брала орешки уже с ладони и томно поглядывала на меня. "Давно бы так, сластёна-забияка",- сказал я ей.
Мир был налажен.

Потом вдруг прискакала ещё целая ватага потешно-симпатичных бельчат, вот тут-то запасы мои и пригодились - порадовали зверушек.

В продолжение о Гёте...   После него осталось много дорог в Германии, которые были им засеяны. Везде, где раньше ходил ПОЭТ - радовали взгляд его цветы!
 
Конечно же, не в сравнении дело, но если где-то и мой кедровый орешек уже дал росток, и из него вырос кедр, то след на Земле тоже остался. А угостить зверушек какая уж тут заслуга?
        И всё же... Спешить делать добро мимоходом, не задумываясь, даже в самом малом, поверьте - не обременительное дело.