Хрусталик

Анна Федоровна Волкова
         В  своёй    миниатюре   «Обход»  я  рассказала  о  комическом  случае,  связанном   с  катарактой.   Заканчивается  повествование  фразой:  «Вскоре  мне  сделали  операцию…».  Вот  об  этом    я  и  хотела  бы  рассказать.  Всё  шло   по  давно  отработанной  схеме  в  филиале  клиники  С.Фёдорова.  Осмотр,  обследование,  снова  осмотр,  расчет  в  кассе.  И  вот  назначен  день  операции.    Приехали  с  мужем.    В   приёмной  полно  народу.  Я  думала,  что   это   родственники   больных,  а  оказалось,    сегодня  оперируют  15  человек!   Хирург  приехал  из  области.   Меня  почему – то  вызвали  последней,  во  второй  половине  дня.
     Прошла  в  предоперационную  прямо  в  своей  одежде.  Анестезиолог,  молодец,  быстро  и  ловко  обезболил,    проводил  в  операционную  и  вышел.  В  комнате  никого.  Сижу,  жду.  И  вдруг  за  стенкой  слышу  голоса: 
   –   Как  же  мне  всё  это  надоело!  Опять  придётся  оперировать  без  операционной  сестры!
   –  А  я?
   –  Но  ведь  ты  просто  медсестра!
   –  Могу  и  уйти!
   –  Да,  ладно   уж,  пойдём!
     Я  насторожилась.  Началась  операция.  Меня  предупредили,  что   сверху  на  глаз  будет  литься  физраствор,  не  пугайтесь,  мол.    Всё   это  хорошо,  но  вода,  стекая  по  лицу,  попадала  в  ухо  и  на  шею.  А  сказать  об  этом  я  не  могла.  Нельзя  разговаривать.  Я  лежала  и  «любовалась»  ослепительно  ярким  светом,  пока  не  услышала  короткий  разговор  врача  и  медсестры:
     –  Хрусталик  давай!
     –  А  они  кончились!
    Я  похолодела.  Представила  ужасающую  картину:  «открытый  глаз»  с  удалённым  старым  хрусталиком,   новый  –  за  100  км,  а  мне  что  делать?! 
     –  Я  пошутила.
     –  Ну  и  шуточки  у  тебя! 
     Операция  закончилась,  наложили  повязку,  а  я  так  и  не  поняла,  буду  я  видеть  или  нет.  Посидела  в  какой – то  комнате,  никто  ничего  не  объяснил,  я  встала  и   ушла.
     Домой  в  посёлок  добирались   на  такси.   В   чистом  поле    остановили   «гаишники».   Таксист  вышел,   долго  спорил  с  ними,  мне  надоело,  я  открыла  дверцу  и  с  повязкой  на  лице  решительно  направилась  к  ним.  Водитель  тут  же   «получил  свободу».
     Когда  я  дома  сняла  повязку,  передо  мной  оказалось  два  мужа:   один  стоял,    а   его  двойник  лежал  на  боку,  горизонтально.    Правда,  вскоре  они  совместились.  Но  ещё  много  дней   мир  представал  передо  мной  в тёмно – красном  цвете!
                А  потом  всё  наладилось –  и  я  прозрела   окончательно!