Не ищите причины

Ян Подорожный
В беседах с моим старинным киевским приятелем мы нередко возвращались к теме нашего «отвала» в эммиграцию. Оба по воле судеб оказались в германии: он на юге в Аугсбурге, меня же судьба забросила на север. В славный город Любек.

Любой из нас мог привести кучу ярких примеров и уважительных причин, заставивших немолодых уже людей бросить нажитое, родной город, друзей и знакомых. И сорваться в неизвестное.

Один мой сослуживец, - начал однажды рассказывать приятель, - всю свою жизнь был неугомонным борцом за правду. Таким, как правило, больше всех достаётся. Помнишь, что пел об этих печальниках Александр Галич? «Пошумели и сгинули смолоду?»


Так и этот страдатель за истину в первой инстанции. За что только ему не доставалось. Но он продолжал упорно гнуть свою линию. И его даже как-то и зауважали. Но не слишком. В основном крутили пальцем у виска, понимающе улыбались за его спиной и т.д., и т.п.

В конце концов, - продолжал приятель, - он оказался в штатах. В городе Кливленде. И вот, когда мы с ним беседовали по скайпу, я услышал забавный эпизод из его детства.

Как-то раз к ним зашли в гости друзья родителей с сынулей. Сынуле было лет девять-десять. Однолетка. Был принесен популярный в те годы пражский торт (мечта домохозяек и влюблённых) и бутылка креплёного вина.

Т.н. Джентльменский набор.

Взрослые пошли в комнату пить вино и калякать «за жизнь», а закадычных корешей временно оставили на кухне, строго приказав ничего не трогать.

Но поскучав некоторое время среди кастрюль и тарелок, гость, которого звали Сёма, начал осматриваться вокруг ищущим чего-то интересного и запоминающегося взглядом.

В конце концов, искомое нашлось: тот самый пражский торт. Проворный Сёмка тут же предложил испробовать мучной деликатес на вкус. Отринув все стенания друга детства, что не разрешили ведь трогать, «низя», некрасиво, он выдвинул один аргумент. Только попробуем и всё!

«Лизнём пару раз для виду и поставим на место», - убедительно сказал он. «Ты же меня знаешь – я слово держу».

Проба закончилось… полным уничтожением торта. Но проворный мальчик Сёма оказался не таким простым. Он, практически самолично, умял торт, а юному борцу за справедливость, то-бишь мне, оставалось только вылизать остатки со дна коробки.
Не пропадать же добру?

Это , в итоге, и сгубило. Вездесущий Сёмка втихаря вытер свои губы от следов крема, а мне не посоветовал. И после абсолютно ненавязчиво показал этот след вошедшим родителям.

Отодрали обоих. "Но, - кручинился правдолюб, - этому хитрожопому Семёну чисто символически накидали ладонью по мягкому месту, а меня батя так отметелил ремнём, что до сих пор помнится!!! И орать запретил".

А ремень он из армии привёз. Такой кусючий.

И это был один из весомых и запомнившихся аргументов в пользу отъезда за кордон. Вкупе с другими.

17-18.05.15.

Copyright: Ян Подорожный, 2017
Свидетельство о публикации №217070801301