Полицейские

Neivanov
                фото из интернета

Думаю, что не сильно ошибусь,  если скажу, что в сознании каждого из нас существует два типа полицейских:
Честные люди, отдающие все силы на борьбу с преступниками — это кинематографический образ.

И второй вид — ленивые, безразличные к людям барыги, преследующие сугубо свои личные интересы, и прежде всего интерес шкурный.

Мне же хочется познакомить вас с ещё одним типом — с немецкими полицейскими.

Каковы они в розыскных мероприятиях — не знаю, снайперы они точно никакие. Об этом весь мир узнал после кошмара олимпиады в Мюнхене в 1972.
Я просто приведу пару эпизодов из собственного опыта, а уж выводы — дело ваше.

Оба этих случая произошли со мной, когда моей младшей дочери было лет ещё лет 7-9, то есть немногим больше 15-и лет назад. Любителей "экшн" придётся разочаровать: обошлось без стрельбы и кровопролития.

Однажды я встретил дочь по пути из школы, причём встретил случайно. Школа находится неподалёку, обстановка в городе и в районе (речь идёт о Штутгарте) вполне благополучная, и  встречать её специально не было никакой необходимости. Не помню, по какому поводу, но дочка была недовольна моим решением. Мы перекинулись несколькими раздражёнными фразами, и она села в машину.
Минут через 15, когда мы с женой и дочерью как раз собирались обедать, раздался звонок. Это были... полицейские!

- Вы являетесь владельцем «Пассата» с такими-то номерами?
- Да! А что случилось?
- Кем приходится Вам блондинка, девочка лет семи?
- Это моя дочь. - ответил я. Дочка тоже высунула нос в прихожую.
- Нам сообщили, что Вы кричали на неё, заставили сесть в машину,  и увезли насильно.
- Произошло недоразумение. Вот наша дочь, вот документы, да Вы можете и сами спросить её. Полицейские не преминули это сделать и закончили расспросы, лишь убедившись в том, что тревога ложная.

Но тревога всё же была, кто-то видел, диалог наш не понял, так как мы говорили по-русски, но записал номер машины, позвонил... Может быть ничего бы и не произошло, говори мы по-немецки, но вышло, как вышло.

- Знаете, я искренне рад Вашему визиту! - честно сказал я полицейским,  и мы вежливо распрощались.

    Следующий раз общаться с полицейскими мне довелось где-то через год, поздним вечером.
В этот день сильно похолодало, я одел более тёплую куртку, а ключи от квартиры остались в лёгкой плащёвке. Работа закончилась весьма поздно, и к дому я подошёл в первом часу ночи.
Звоню в домофон — никакого ответа. Обошёл дом с другой стороны — темно. Тогда я решил позвонить по телефону, мало ли? Может дверной звонок не работает? Или жена почему-то не слышит? Мобильника тогда у меня ещё не было, пришлось идти к телефону — автомату, хорошо ещё, что монетка нашлась! Но в ответ я услышал лишь длинные гудки. Очень странно! Особенно учитывая тот факт, что жену обычно уже около десяти вечера клонит в сон!

Всё ясно! Что-то случилось с дочерью или даже с обеими! А что же ещё?
Я не считаю себя паникёром, но что ещё я мог подумать?! В голову лезли самые мрачные варианты и ситуации.

Я решил ещё раз позвонить домой, но ответа не было. Что ж, если произошло нечто уж совсем страшное, полиция обязана быть в курсе дела. Я уже сталкивался с тем, что даже при несчастном случае любой тяжести на производстве, если вызывалась скорая помощь, через несколько минут неизменно появлялись и стражи порядка, и тщательно изучали ситуацию — а вдруг он не сам себе уронил на ногу эту железяку?
- А где мастер? А ну-ка расскажите, как было дело? Где это произошло? Ага, вот тут значит? Ясно! А кто видел? Где Вы стояли?..

Набираю уже без монеты телефон 110.

- Здравствуйте! Я такой-то, проживающий там-то. Скажите пожалуйста, нет ли у вас информации по поводу какого-нибудь несчастного случая с такими-то фигурантами?
- А почему Вы... Ага! А где Вы сейчас находитесь? Ах, возле дома? Подождите, мы сейчас подъедем!
- Да пожалуйста, можете подъезжать, только я Вас не вызывал, я только спросил.
Оно мне надо? - думаю. Вдруг ещё ложный вызов пришьют?

Подъехали быстро, подходим вместе к парадной. Я вновь безрезультатно нажал на кнопку своего звонка. Ночь стояла тихая, спокойная, я даже услышал снизу звонок, прозвучавший в квартире. Стою, думаю, вот они приехали, ну и чем они могут помочь? Парни здоровенные, я рядом с ними смотрюсь, как пигмей.
Не долго думая, полицейский нажимает кнопку соседского звонка, и через несколько секунд мы стоим уже на третьем этаже, перед моей дверью.

Ну, - думаю, - что вы ещё изобретёте? В ту же секунду полицейский начинает колотить в нашу дверь с такой силой, что я чётко понимаю: долго замок не протянет.

   Наконец слышатся шаги, моя заспанная жена с отпечатавшейся на щеке складкой подушки щурясь отступает назад, пропуская полицейских. Самое смешное, что меня они на всякий случай от неё оттесняют!:))
Ну да, делать мне нечего, только набрасываться с кулаками на жену! Тихо подхожу к двери детской и приоткрываю дверь. Дочка спит.
Слава богу, всё в порядке!

   Полицейские в Германии являются, естественно, государственными служащими, а это значит, что наряду с некоторыми трудностями службы, они получают от работодателя практически бессрочный договор о найме, который в положенное время сменяет очень неплохая пенсия с рядом налоговых льгот.
Окончив полицейскую школу, обучение в которой длится 2,5 — 3 года, офицер полиции обычно через два года получает вожделенный пожизненный договор (Lebzeit). Особо успешные могут получить его и через год. Впрочем, хоть и редко, но случаются и исключения, как произошло с одним моим хорошим знакомым, и государственный служащий (Beamter) теряет работу. Когда-нибудь я расскажу вам и об этом.

   Отношение к классу государственных служащих в Германии сложное. Ведь сытый голодного не разумеет.
Получив свой бессрочный контракт, (Beamter) тянет свою лямку ни шатко, ни валко в направлении пенсии,  возможно несколько тупея и обрастая мозолями повседневности. Некоторые даже считают всех Beamter -ов в какой-то мере туповатыми, костными, не способными совершенствоваться.

Я даже как-то слышал от девушки, опоздавший дружок которой был госслужащим, её пренебрежительное высказывание:
- А что вы хотите? Beamter!

А теперь информация если не секретная, то, по крайней мере, не разглашаемая:

Если вы видите полицейскую машину с двумя полицейскими, женщиной и мужчиной, почти всегда командовать в этой паре доверяют... женщине! Руководство пришло к выводу, что женщины более уравновешены, не бросаются в борьбу с нарушителем порядка, как в омут с головой, и в принципе растёт по службе женщина быстрее и легче.
Происходит это, по мнению сотрудников мужского пола потому, что в серьёзных схватках женщина не может конкурировать в силе с преступником, и с чистой совестью предоставляет зелёную улицу мужчине. Он то и получает большинство шишек и проблем.

Но это так, между прочим...