О коровах, войне, петухе

Александр Измайлов Митрофанович
    Было это тогда, когда ещё в сёлах хозяева держали  коров. Это теперь  когда «свободный рынок»
Пришёл – перевелись коровы в сёлах. А раньше, когда только, что перестали строить коммунизм, они ещё имелись у некоторых людей. Так вот Пашка Суханов  сидел на лавочке около родительского дома. Был летний вечер. Пахло сеном. Комары вились вокруг. Звенели, пытались укусить, да напиться Пашкиной кровушки.  Люди шли встречать коров из стада.  Сначала подошёл Санька одноклассник Павла.
Поздоровались. Присел рядом.
Потом подошли Иван с  Петром . Иван был лет на пять старше Санька и Павла, а Пётр был младше.
-Что приехал родителей проведать?
-Ну, да! Отпуск у меня.
-Как там у вас в Москве?
Слово за слово,  поговорили о том, да о сём, о разном да всяком и разговор неожиданно  зашёл о войне. О Великой  войне - Отечественной.
-Да, много народа с войны не вернулось. Вот смотри на нашей улице. У бабки  Верки муж пропал без вести, У бабки Дашки муж- пропал без вести...  Дед Мишка - Дорожка был в плену.…  Тех, кого в самом начале призвали -  в основном пропали без вести. Куда они пропали,- проговорил задумчиво Иван.
-Погибли,  наверное,- предположил  Пётр.
-Вернулись домой раненые, калеки, кто в плену был или тот, кого уже позже призвали… Мало, кто вернулся,- заметил Павел.
-Они же все в пехоте были. Это в артиллерии шанс выжить был. А в пехоте живым остаться тяжело.
-Видели Фотографию, где комбат с пистолетом в атаку поднимает,- спросил он всех.
-Вот так:- в Атаку.… За Родину… Ура…
-Сколько там, в живых после таких атак останется?
Сашка  стучал длинной толстой палкой о землю:
-Помню, мне  дед рассказывал:
- В атаку бежишь. Ура кричишь. Немцы стреляют по нам. Из всего стреляют. Слева, справа убитые, раненые падают. Один слева впереди от меня бежал, ему осколком мины голову срубило. Кровь из шеи фонтаном хлещет, а он бежит с винтовкой наперевес в атаку…
-Ну, ты чего несёшь то.…  Прикрикнул на  него Иван
Чего я несу?- обиделся Сашка.
-Голову осколком срубило, а он бежит?- ухмыльнулся Иван.
-Дед рассказывал... Что от него услышал, то и вам рассказываю. За, что купил, за то и продаю, как говорится,- обиделся Сашка.
-Не ну ты, Санёк,  сам подумай. Как может человек без головы бежать в атаку да ещё с винтовкой наперевес? Может он ещё и ура кричал?
-А я верю, нарушил молчание Пашка.
-Вот помню, когда я ещё был мальчишкой. Попросила меня соседка бабка Акулька помочь ей петушка молодого зарезать.
 Не резал петухов я  до этого. Боялся. Ну, пришлось. Я петуха в левой руке держу, к груди его крепко прижал, а правой рукой его за голову взял. Оттянул голову - шейка у петушка вытянулась. Бабка Акулька ножом пилит ему шею. Нож тупой. Петух дёргается, кудахчет. Забрызгал нас с ней кровью. Еле ели отпилила бабка ему голову. Он шеей дёргает - кровь летит в разные стороны, лапами машет, царапает меня. Выпустил я его из рук. Тут он как вскочит и ну по огороду бегать. Бежит без головы, колени высоко задирает, кровь из шеи хлещет. Бегал- бегал, Потом спотыкаться начал. Упадёт, встанет, упадет,… Упал потрепыхался чуть- чуть ещё и затих.
-Ну, дед же не будет врать. Раз говорит, что  бежал без головы - значит бежал.
Тут показались коровы.
- Кто сегодня пас стадо?- Спросил Иван.
-Чья очередь?
-Мой сосед Мишка – Гнус. Завтра наша очередь, - ответил Пётр.
Пётр, Иван и Санёк погнали каждый свою корову к себе домой, а стадо погнали дальше село то большое, а стадо одно. Это раньше в селе было четыре стада коров. Много держали коров в селе раньше.…  Много людей раньше в селе жило, а сейчас вымирает село…
 Пахло сеном. Комары вились вокруг. Звенели, пытались укусить, да напиться Пашкиной кровушки. Алое, огромное солнце медленно закатывалось  за горизонт…