Муравей с того берега... Стихи

Юрий Юровский
                Он приплыл со мной с того берега,
                Заблудившись в лодке моей.               
                Не берут его в муравейники -
                С того берега муравей...

                Вознесенский

   Я жду для чего-то завтра,
   Я жду для чего-то утра.
   Звезда на пупе космонавта
   В телевизоре смотрится тупо.

   Не звенят дураки бубенцами,
   Они теперь бьют в литавры.
   Когда-то они веселили,
   Теперь они стали главными.

   А я - муравей с того берега,
   Шевелю в ожиданье усами,
   Пока на меня, правоверного,
   Коллеги не свалят камень.

   Под камнем темно и тихо,
   Ни завтра нет, ни рассветов.
   От радости и до лиха
   Секунду одну доехать.

   Скажи: в старину было проще,
   За двадцать шагов по сигналу,
   Лишь гулкое эхо над рощей,
   Но это, увы, миновало.

   Как прежде звезду к эполетам
   Нельзя добывать на брюхе.
   Но кто призовет их к ответу
   В сегодняшней нашей житухе?

                18. апреля 1980. Ленинград.