Таракан

Вячеслав Бош
 Баба Люба, мама нашего папы, наливает нам борщ из кастрюли стоявшей на полу. Грязной кастрюли с таким же грязным полом. Три тарелки стоят на столе.  Жужжат мухи и бьются в давно не мытое окно.
 - Еште, - говорит баба Люба и убирает мух у нас из тарелок.
 - Мы не будем, - отвечает Валя и смотрит на меня. Таракан! Смешно дрыгает лапками в моей тарелке.
 - У меня всегда вкусный борщ, - хвастает баба Люба, - ваш папа всегда его ел. - Кушайте, внучата, кушайте.

 Она достает из под стола стакан и бутылку водки, наливает полстакана, выпивает, берёт ложку, зачерпывает борщ и левой рукой убирает муху с ложки, оставляя таракана, и ест.
 - У тараканов - душа чистая, -хлебнув водки произносит баба Люба.
 - Что не едите? 
 - Мы не голодные, - ответил я.  Таракан перестал дрыгать лапками. Я бросил ложку в борщ и встал из-за стола вместе с Валей.
 - Ну и пошли вы к чёрту,  чистоплюи! - злиться баба Люба.
 - У тараканов -  душа чистая! - повторяет она и наливает ещё водки в стакан.

 Идём с Валей в другую комнату.  Урчит в животе от голода.
 - Есть хочешь? - спрашивает Валя. Что-то булькнуло в желудке.
 - Да, очень хочу! Она достаёт поллитровую банку винограда спрятаную за шкаф. Виноград!  Консервированный! Сладостно проглатываю его.
 - Она уснёт, я полезу в подпол, а ты будешь смотреть, чтобы она не проснулась, там ещё есть, - говорит Валя.
 - Угу, - буркнул я с набитым ртом полным винограда...