Волшебный городок за кроватью. Глава 8

Людмила Колденкова
   ФЕЯ - ОЗОРНИЦА
   Мони и понятия не имел, откуда к нам прибыл король Рей. Прибыл и прибыл, мало ли гостей в Киндер-городке бродит… Но когда он узнал, что его доставили на машине времени, то страшно разозлился.  Больше всех он, конечно, разозлился на Динь - ну почему она его тоже в путешествие не пригласила?!  Уж он-то бы постарался навести шороху в этих средних веках!
 
   Впрочем, не в правилах Мони было долго обижаться - подумаешь: какая-то допотопная машина времени, вот он, Мони, первый (не считая акулы, конечно!) обнаружил,  каким чудесным свойством обладает желтый кувшин! Он так и приставал к  Динь, пытаясь уговорить ее испробовать его  необыкновенные волшебные свойства!
   - Давай, залезешь в горшочек, и сразу же попадешь опять туда, откуда пришла! - говорил он, - Давай, ты сама выберешь, откуда  прийти.

   Но Динь не хотела  попадать ни на кухню, ни на Площадь барби, ни даже в свои старинные часы.  Ну, что тут будешь делать? Тогда Мони без лишних разговоров взял, да и затолкал ее в кувшин, да еще  и крышкой прикрыл, чтобы не выпрыгнула!
   Динь начала колошматить об стенку сосуда и верещать:
   - Пусти! Куда я теперь попаду?
   - В космос! В космос попадешь! - заорал ей в ответ Мони, довольный, что теперь уж эта противная Динь перестанет зазнаваться и хвастаться своей гадкой машиной времени.
   - Где мой кувшин? Ну, кто его опять  взял без спроса? - раздался голос акулы, и Мони поскорей  открыл крышку, чтобы выпустить Динь.  Кому охота связываться с акулой?
 - Вылезай быстрее, приехали!- зашептал Мони в темноту  сосуда. В ответ не доносилось ни слова. Горшок был пуст.
   - Куда же она все-таки попала? - раздумывал Мони, поискав на кухне. Потом он сбегал на Площадь барби,  заглянул в часы, даже наведался в класс. Динь не было нигде.
   - Ты кого-то ищешь? - подозрительно покосилась на него акула, когда он в сотый раз продефилировал с озабоченным видом мимо кувшина. - Отвечай, зачем  брал мою посуду?
   Пришлось признаваться.
    - Ты разве не знаешь, - зловеще  произнесла акула, - что если закрыть кого-нибудь крышкой в этом кувшине, то попадешь не туда, откуда пришел, а отправишься, куда пожелают! Вспоминай быстро, что ты говорил, когда закрыл кошку в моем горшке?
    Мони похолодел: «Значит, Динь улетела в космос!»

     Долго не раздумывая, Мони поскакал к шкафчику и вытащил две космические ракеты, к которым строго-настрого запрещалось прикасаться.  Он не успел и рта раскрыть, как они взлетели. Ну да, конечно, ракеты - это вам не сонный самолетик, на котором иногда катали детишек. Тот летит, будто черепаха, у которой невзначай выросли крылья, и умудряется вздремнуть даже в воздухе. Тем временем, ракеты  изо всей силы тюкнулись в потолок, отскочили от него, точно теннисные мячики, и давай носиться по комнате, словно пара бешеных ос, потерявших управление.  Покружив вокруг люстры, они неожиданно рванули к окну и в одно мгновение запутались в занавесках, как в большом сачке. Стало ясно, что до космоса на них уже не доберешься…Тут  и остальные детишки узнали о случившемся. И, как назло, обе няньки куда-то запропастились.  Советы по спасению Динь сыпались, как из рога изобилия:
   - А давайте, кого-нибудь из рогатки в космос запульнем?
   - Может, на воздушном шарике попробовать?
   - Если самолету на дудочке подыграть,  он допрыгает до космоса?
   - Может, обратиться  к Фантику? Привидению до космоса добраться - раз плюнуть!
  - А и правда, давайте поговорим с Фантиком!

    Того наша идея очень позабавила: «Привидение в космосе.… Это что-то новенькое!» Узнав, что нужно выручить  Динь, он  с радостью согласился.  Напустив на себя самый серьезный вид, Фантик  встряхнулся, расправил складки на простыне и провозгласил:
   - Космическое привидение вылетает на орбитууу! - и взвился в воздух.  Но в невесомости Фантик стал таким легким, что сразу же забуксовал. Он махал своей простыней и даже подвывал от натуги, но почти не передвигался…
   Тут в классе послышался грохот и крики учеников:
   - Космонавт свалился!
   И я сразу вспомнил, что в классе  был глобус, а вокруг него летала малюсенькая ракета с космонавтом! Вот, кто нам поможет! Конечно, кто может сравниться с профессионалом!
   Свалившийся профессионал сидел  посреди класса, на полу, весь бледный, словно чистая тетрадка….
   - Привидение.… Сколько лет я летаю по космосу, но такое со мной в первый раз…
   - Да это не привидение никакое, то есть, ну, да, это Фантик наш! Но он совсем прирученный и никого не трогает!

   Мы стали упрашивать космонавта слетать за Динь, а он - ни в какую! И только пирожки из печки сделали свое дело.  Изрядно  подкрепившийся космонавт набрался решимости, завел свою ракету и…  Он приволок нашу Динь в считанные минуты…
   - Сидит,- говорит, - ваша кошка на околоземной орбите  и с куколкой  своей играет. Схватил я ее и на первой космической скорости - назад. А она  еще и недовольна, мол, не торопитесь так, а то у нее, видите ли,  челочка растреплется!
    Нет, я решил, что мне следует побольше бывать с детишками и попытаться научить их уму-разуму.  А я, между прочим, знаю много всего интересного и поучительного…

      Начал я с рассказов про Африку, все-таки, лев я или кто?  Мы уютно устроились все в гостиной и я приступил…Я говорил очень долго, и вдруг заметил, что они уж как-то слишком внимательно меня слушают – прямо не шелохнувшись. А чтобы Мони целых полчаса просидел неподвижно – такого я вообще не припомню. Обычно он и пульки грызет, и соседей всех успеет толкнуть да ущипнуть, и болтает с набитым ртом, а тут сидит так смирненько: ни дать ни взять, отличник на уроке…Заснули все, что ли? Вроде бы, не похоже. Сидят, глазами хлопают, но совершенно не двигаются. Видимо, дело не обошлось без какого-то колдовства…

     Я вышел прогуляться до кухни, а когда вернулся, все думал: заметили они мое отсутствие или нет? Ан - нет: они все по-старому сидят, пеньками неподвижными. Ну, право слово, замок спящей красавицы! Я попробовал их на руки взять – пожалуйста, к стульям они не приклеены и видно, что живехоньки, глазами хлопают и голову чуть-чуть поворачивают, но на этом все. Я вспомнил, что в сказке той, про спящих, чтобы разбудить их, нужно было красавицу поцеловать. Ну, чмокнул я Мони в макушку – никакого результата. Вижу, что смешно ему и щекотно, но двигаться не может.

    Что же делать? Тут я заметил, что в уголке какая-то звездочка мелькнула. Я даже удивился: каких только чудес в Киндер-городке ни наглядишься, а звезды по коридорам еще не шастали. Я пошел посмотреть, но ничего там не обнаружил, только вдруг будто облачко какое-то взметнулось и послышался легкий серебристый смех. Фантик что ли развлекается и меня с толку сбивает?  Сейчас я ему покажу! Я сорвался с места и… тут же споткнулся обо что-то невидимое, да как растянусь во весь рост! Мне даже не по себе стало. Ведь там совершенно не обо что было спотыкаться!  Я споткнулся о пустое место! Нет, это уж слишком! Я так разозлился, что взял да и пнул со всей силы это «пустое место»… И чуть не взвыл от боли: лапа стукнулась обо что-то очень даже не пустое. Зато само «пустое место» взвыло тоненьким таким голоском! И в тот же самый момент киндеры зашевелились, задвигались все, а в углу стало прорисовываться что-то... вот появилась блестящая звездочка, колпачок, а затем круглая рожица.

    - Привет! Не узнали? Впрочем, откуда  -  вы же меня и не видели никогда! Я - фея Звездочка! Но лучше называйте меня Эстрейя, так  элегантнее… А то Звездочка - какое-то коровье имя… Звездочка, Зорька… А там и до Буренки недалеко…

      Это была хитрая и веселая старушка, пухленькая, круглень-кая.  Ни дать, ни взять - колобок в колпачке! Она любила поколдовать с озорством – просто так, для собственного удовольствия. Правда, озорство бывало чаще всего не обидным и не вредным, а наоборот, веселым. Это она сделала детишек неподвижными. Но наколдовала так не со зла: просто ведь по ночам киндеры оживают, кричат, галдят, ссорятся, а ей ужасно хотелось поглядеть, как они будут выглядеть днем, в виде неподвижных фигурок. Она и невидимкой стала, чтобы подшутить. Нет, определенно на нее обижаться не стоило. Да ведь кроме игрушек, на свете, наверное, и нет других таких существ, которые бы просто обожали всякие розыгрыши и шутки, даже когда в дураках оказывались они сами.  В общем, Эстрейю тут же пригласили попить чайку с пульками.  Но едва началось чаепитие, как я заметил, что феи за столом уже нет. И только я успел подумать: «Куда же подевалась старушенция?» как Крайола громко вскрикнула: в ее чашке что-то булькнуло - и градом посыпались пузыри.  Мы все уставились на чай:
   - Да это же  Эстрейя, собственной персоной, только премалюсенькая!  Ей скучно стало пить просто так, вот она и стала малюткой, да еще решила  окунуться в чаек – какое удовольствие понежится в теплой сладкой ванне.… Зато Крайола прямо задохнулась от возмущения:
    - Нет, вы только посмотрите на это безобразие! Нырнуть  в чашку с чаем! Возмутительно! И ладно бы, ну, нырнула и вынырнула - это еще куда ни шло.… Но при этом не снимать обувь! Отвратительное воспитание!

    Детишкам это показалось очень  забавным. Они  кричали на весь дом:
        -Перед тем как нырнуть в чай к своему соседу, оставьте тапочки на блюдце!
      Впрочем,  сама Эстрейя, выбравшись из «ванны» и приняв нормальные размеры, уже ничего этого не слышала: она мгновенно забывала про свое уже совершенное озорство и смотрела, что бы еще такое придумать. В общем, с появлением этой чудной маленькой  феи всем стало казаться, что появился еще один Мони.  И я подумал,  хорошо еще, Мони слегка притих и не знает о волшебной палочке Эстрейи. Но, оказалось, зря так подумал…

      Я даже не успел и додумать свою мысль, как вдруг заметил, что шустрый обезьяненок уже завладел заветной палочкой и примеривается, как бы получше пустить ее в ход.… Но тут звездочка на колпаке у Эстрейи заблестела ярче обычного, замигала и. …Опля! - Волшебная палочка вылетела из рук Мони и полетела прямо по воздуху.

     - Стой! – Мони совершил последнее усилие, подпрыгнул, ухватился за нее… Не тут-то было: волшебная сила оказалась мощнее: палочка продолжала полет вместе с уцепившимся за нее Мони. Казалось, это – коротенькая удочка, на конце которой болтается яркая оранжевая рыбешка.
Мгновенье – и они оба уже в руках у Эстрейи. Хитрая фея, вроде бы, даже и не принимала никакого участия в этом «представлении»: она  дремала себе потихонечку, в то время как  звездочка на ее шляпе  сработала как магнит…

     Мони, обиженно ворча себе под нос какие-то ругательства,  отошел в сторонку, но в голове его созрела великолепная мысль: он даже подпрыгнул от радости. Мони понял, что вовсе не волшебную палочку нужно позаимствовать  у феи, а колпак со звездочкой!

       Это дело оказалось гораздо труднее: фея никогда, ни на минуту не расставалась со своим головным убором.  Тогда проказливый обезьяненок пошел на хитрость. Он не отставал от старушки ни на шаг. Он сам потащился с ней на кухню, кормил пирожками из печки (и при этом произвел все необходимые ма-тематические действия!), поднес ей стаканчик молочного коктейля, усадил на диванчик, а потом любезно предложил показать, как работает акулий кувшинчик. Эстрейя с восторгом приняла пред-ложение и самолично полезла в горшок, чтобы проверить, попадет ли она туда, откуда пришла. Надо сказать, дело это было не такое уж простое: запихнуть толстенькую пышку в узкое горлышко кувшина оказалось не легче, чем  засунуть воздушный шар в бутылку.
   Но Мони старался от души:
   - Сейчас, поднатужься! Этот горш… то есть, прелестный сосуд, будто специально для тебя создан! - приговаривал он, уминая Эстрейю, не хуже теста в квашне, -  Уют и комфорт! - пыхтел он, утрамбовывая толстые бока. - Уф….!

        Но тут выяснилось, что колпак торчит наружу и никак в горшке не помещается. Ничего не подозревающая Эстрейя сама скинула его элегантным движением, и Мони (он на это и рассчитывал!) тут же захлопнул горшок крышкой, а сам, нахлобучив колпак на голову, скрылся из виду.
 
       Я случайно оказался свидетелем этой сцены и просто онемел от такой наглости. А фея как ни в чем ни бывало с легкостью выскользнула из горшка и принялась расчесывать слегка растрепанные волосы…

       Я, было, подумал, что она пустится вдогонку за хулиганом или каким-нибудь другим способом попытается вернуть себе волшебный колпачок, но не тут- то было. Фея, казалось, прислушивалась к чему-то, и только загадочно улыбалась.

    Вдруг я услышал крики и шум в глубине Киндер-домика. Я направился туда и по дороге удивлялся странному звону, раздающемуся то ближе, то дальше. Нет, это звенел не колокольчик. Полное впечатление, будто в Киндер-домике открыли кузницу и несколько мастеров азартно ковали железяки, при этом довольно часто попадая себе молотом по пальцам, так как после каждого удара раздавались жалобные возгласы. Я побежал на шум и увидел странную картину. Сперва я даже не мог понять, что  это такое: будто средневековый рыцарь в причудливых металлических доспехах  неожиданно попал к нам из далеких времен и метался по коридору. Тут мимо меня про-свистел прямо по воздуху акулий меч и со всего размаха плашмя шмякнулся об «рыцаря», да так и прилип к нему, будто клеем намазанный.

  -Ай! – тоненький голосок «рыцаря» еле пискнул из-под мощных металлических доспехов. А я сразу понял, откуда этот звон: удар меча прозвучал, как удар молота по медному тазу.
       - Да что же это такое? – со всех уголков Киндер-домика с лязгом и свистом вылетали металлические предметы: вилки, ножи, тазики, какие-то ключики, замочки. – Дзынь! Блямс! Бим! Трень! - количество доспехов явно увеличивалось, и самого «рыцаря» уже почти не было слышно.

   Тут за углом что-то страшно затарахтело. Я едва успел отско-чить, как мимо меня кубарем прокатился наш медный  король Рей. Он с такой силой врезался в беднягу - «рыцаря», что вдвоем они отлетели к стене и застыли живописной грудой металлолома. Тут отовсюду  стали сбегаться киндер-жители:
   -Что здесь происходит? Кто это тут металлолом собирает? Совсем волшебники распустились! – Увидев меня, многие решили, что это я тут во всем виноват. Как будто мне и заняться больше нечем, как всякие железяки собирать. Мы попытались разобрать всю эту металлическую кучу,  но не возможно было оторвать ни одного, даже самого замухрышного ножика. Что за напасть?

     Тут, растолкав толпу, к металлолому подобралась наша фея Эстрейя.  Она пнула слегка  ближайший медный тазик, и с улыбкой прослушав мелодичный звон,  дождалась тишины.
      -Ну, как  тебе волшебный колпачок?- спросила она.

 В ответ где-то в глубине металлической кучи послышался  слабый  писк.
Еще будешь его носить или  довольно уже? – вновь пнула тазик фея. В ответ снова раздался слабый стон.

  Тогда Эстрейя  слегка взмахнула своей волшебной палочкой, и  куча развалилась. В самом центре что-то рыжело. Но это «что-то» скрывалось под голубым колпачком с серебряной блестящей звездой. Медный король, кряхтя и постанывая, поднялся на ноги и, увидев такую толпу киндер-жителей, поспешил поскорее уйти подальше от посторонних глаз.  Эстрейя подхватила свой колпачок со звездой (а это явно был он), и тут все увидели, что «что-то рыжее» было, без всякого сомнения, Мони. Он тоже поторопился выбраться из груды металлических предметов и, взглянув на фею, опрометью кинулся в детскую. А мы пристали с вопросами к Эстрейе.

      Посмеиваясь, та объяснила:
    - Волшебные вещи, как дрессированные собачонки, очень хорошо знают и слушаются только своих хозяев. Мони попытался стащить у меня волшебный колпачок, ну вот он, обладая магнитными свойствами, и стал притягивать к себе разные металлические предметы. Когда я сама  им пользовалась, он притягивал только то, что я ему велела. А когда его напялил Мони, все металлические предметы, которые имелись в Киндер-городке, полетели на сильный магнит, даже медь, которая обычным магнитом не притягивается, - все притянулось.  Зато, надеюсь,  теперь у Мони надолго отпадет охота хулиганить, особенно с помощью волшебных предметов!

    Марина с большим удовольствием читала записи Леонсито, но со своей стороны, она решила провести кое-какие воспитательные меры. А что, что можно сделать с непослушными игрушками?  Не в угол же их поставить! Впрочем, можно действовать по-другому: просто сложить их в коробку! Пусть посидят немножко взаперти и подумают о своем плохом поведении…

http://www.proza.ru/2017/07/10/936