Скамейка в астральном мире

Олег Маляренко
Сразу несколько дел мне надо было решить в центре города. Вопреки ожиданиям, это не отняло у меня много времени, поэтому, проходя через сквер Тренёва, я позволил себе отдохнуть на скамейке в тени развесистого клёна. Погода была чудесная, что располагало к полноценному расслаблению. Скамейка была деревянная, зелёного цвета, с высокой спинкой. Я откинулся на спинку и стал оглядывать окружающее пространство.

Напротив меня сидел в задумчивой позе бронзовый Тренёв. (Это такой драматург советского периода). Справа от меня бассейн плескался фонтаном, а слева возвышалась музыкальная школа. Сквер довольно тенистый, а по его сторонам расположены многоэтажные здания. На игровой площадке сквера суетились детишки под заботливым присмотром бабушек. В общем, здесь здорово, вокруг прыгают белки и воркуют голуби, но пора возвращаться в офис.

Неожиданно для себя я чихнул, едва потянулся за носовым платком, как на меня накатил ещё один чих, более сильный чем первый. На этом чихание не завершилось, когда у меня остановилось дыхание, закрылись глаза, и я так громко чихнул, что показалось, что этот звук прокатился по всему скверу. Внезапно всё окружающее пространство потеряло свои чёткие  очертания, и наступила темнота.

Солнечные лучи больно ударили в глаза. Казалось, что промелькнуло всего мгновение, а всё вокруг изменилось до неузнаваемости. Вместе с тем, интуитивно почувствовал, что нахожусь на том же самом месте. Сижу на скамейке тоже зелёного цвета, но не такой удобной как прежде, короткой и без спинки. Узнаю, что нахожусь на центральном рынке, который и находился там, где сейчас сквер Тренёва. Единственное здание, что осталось с тех времён, это музыкальная школа. Передо мной раскинулись торговые ряды овощей и фруктов, сзади – молочные, а в отдалении – мясные. И большое скопление народа, очевидно, в выходной день. Судя по всему, это рынок начала шестидесятых годов минувшего столетия.

Чувствую себя как-то неуютно. Хочу подвигать руками, ногами и головой, и не могу это сделать, словно тело не моё. Всё вижу и слышу, а могу ли сам подать голос? Для этого решил негромко спеть, но это у меня не получилось. Так что, я немой, и к тому же парализованный? И вообще, кто я такой в этом мире? И как меня занесло на пять десятков лет назад?

Рядом со мной на скамейку села пожилая супружеская пара. Я прислушался к их разговору, а он был о ценах на продукты, что меня мало интересовало. С любопытством стал рассматривать проходящих мимо меня людей. Хотелось бы встретить кого-нибудь из знакомых. При этом надо сделать поправку на минувшие десятилетия, что усложняет поставленную задачу.

Передо мной мелькала толпа, словно в кадрах старой кинохроники. Удивляли одежда и обувь людей, их причёски, шляпы и шляпки, но более всего то, что они несли в руках: сумки, кошёлки, плетёные корзины и сетчатые авоськи.

Неожиданно моё внимание привлекла молодая женщина. Она остановилась, поставила на дорожку сумку, достала кошелёк и стала пересчитывать деньги. Боже мой! Да это же моя дорогая мамочка! Хотелось подняться со скамейки, подбежать к ней и крепко обнять. Но ничего такого я не смог сделать, даже окликнуть её. Мама спрятала кошелёк и глянула в мою сторону. Мамочка! Вот я, твой сын! Но она меня не видит и не слышит. Подняла тяжёлую сумку и пошла дальше. Я как зачарованный с грустью смотрел ей вслед. Несмотря ни на что, я был счастлив от того, что спустя много лет вновь увидел родную мамулю живой и молодой.

А, может быть, это мне только снится? Хотя сомнительно – больно реально всё выглядит. Даже то, что у меня зачесалась пятка правой ноги. По-любому, надо запомнить всё, что вижу и слышу, иначе мне не поверят, что это случилось со мной наяву. Прошла женщина с подносом, укреплённым к поясу. «Караимские! Вкусные, горячие! Налетайте, кто проголодался!» - прокричала она. Мне тоже захотелось караимского пирожка. Да где там! Скорее всего, меня даже не видят. И к тому же, мои деньги сочтут фальшивкой.

Дед и бабка, что сидели рядом со мной, поднялись и ушли. Вместо них на скамейку сели две девушки и стали без умолку болтать между собой. Одна из них, которая сидела рядом со мной, показалась мне знакомой. Стал вспоминать, откуда мог её знать. В памяти всплыл снимок из семейного альбома. Так это же моя Олечка, жена! Впрочём, какая жена? Тогда мы даже знакомы не были.

Я стал в упор рассматривать мою Олю. Такую бесцеремонность мог позволить себе, потому что я её вижу, а она меня нет. Какая она красивая и стройная! Пышная русая коса, лучистые глаза, алые губы, хотя не заметно никакой косметики, высокие груди средних размеров. Пройдёт несколько лет, и она станет моей женой, хотя сама ещё не знает об этом. Хотелось бы сказать ей пару ласковых слов, но это не в моих возможностях.

Тем временем, перед скамейкой появился парень спортивного вида и с наглой усмешкой.

- Девушки, здесь не пробегал чувак с велосипедом? – обратился он.
- Таких чуваков мы не видели, - ответила Оля.
- Кажется, я вас знаю. Это не вы толкаете ядро?
- Я толкаю только тачку на стройке.
- Это интересно. Можно мне присесть?

И он присел на то место, где сидел я, то есть в меня. Создалась дивная ситуация, когда внутри меня сидел нахал, который при этом заигрывал с моей будущей женой. Я видел только части его тела, которые выходили за пределы моего, но его голос исходил будто бы из меня. Математики такой феномен в теории множеств называют пересечением множеств. Вероятно, я даже не занимал определённого пространства наподобие духа.

Между тем наглец Толик распустил свой хвост и стал обрушивать на Ольгу поток пошлых комплиментов. К моему ужасу, она в ответ на них заливалась беззаботным смехом. Это завело меня, и стал искать пути, чтобы досадить сопернику при моих малых возможностях. Наконец, мне удалось ёрзать точкой, на какой сидел.

Такой финт не пришёлся по вкусу тому, кто сидел во мне. Он схватился за живот и поспешно удалился в неизвестном направлении. Это меня обрадовало, и самому захотелось поговорить с Олей из прошлой жизни, но на это был наложен запрет.

Девушки покинули скамейку и о чём-то оживлённо говорили. Ещё долго в моих ушах звенел их смех. Я посмотрел на скамейку и заметил на ней носовой платок, по-видимому, оставленный Олей. Захотел дотянуться до него, но куда там, руки были мне не послушны. Я предпринял титанические усилия, чтобы поднять платок, но тщетно. Тогда сконцентрировался на правой руке, ближайшей к платку. Постепенно рука стала продвигаться к цели, что меня ободрило. И вот она всё ближе и ближе, пока не ухватил желанный платок и не сжал его в кулаке. Ура! Я сделал это! Но в этот момент что-то щёлкнуло, и свет погас.

Я снова очутился на скамейке вблизи памятника Тренёву. Почувствовал такую усталость, словно после разгрузки вагона с углём. Откинулся на спинку скамейки и закрыл глаза. В воображении возникли картины из недавно увиденного. Что это было? Неужели только сон? Правая рука держала что-то мягкое. Я раскрыл глаза и увидел платок, который уронила Оля. Стал его рассматривать. Белого цвета, ручной работы, окантованный по краям, в одном углу вышит вензель «О И». Определённо можно сказать, что платок принадлежал Оле в прошлой жизни. Возможно, что этот предмет послужит ключиком к загадке, связанной с моим переносом во времени.

- Олёна! – позвонил ей из офиса. – У меня для тебя сногсшибательная новость.
- Хорошая или плохая?
- Скорее, хорошая.
- Расскажи о ней, хотя бы в двух словах.
- В двух словах не получится. Дома расскажу подробно.
- Я просто сгораю от нетерпения тебя послушать.

Как только Оля вернулась домой, она скинула туфли, и прыгнула на диван, чтобы послушать меня. Я рассказал обо всём, что со мной приключилось в сквере. Она слушала меня молча и предельно внимательно.

- Лёшка! Какой ты у меня фантазёр! Твой рассказ забавный, но в него не верю! - воскликнула она.
- Можешь не верить, но у меня есть доказательство, что я не вру. Узнаёшь ты этот платок? – и протянул его Оле.

Она внимательно его рассмотрела и даже понюхала.

- Это мой платок из далёкой юности, - мягко произнесла она. – Он даже пахнет моими любимыми с детства духАми. Хотела бы и я посмотреть на себя прежнюю. Теперь мои сомнения развеялись. А что ты думаешь об этом?
- Пока не знаю. Надо поговорить об этом с Вовкой. Он любитель и знаток подобной мистики и ерундистики.

Вечером следующего дня я сходил к своему другу Владимиру. Под холодное пиво с раками поведал ему о своём приключении.
- Интересная история. И что же ты хочешь? Наверное, чтобы я прокомментировал.
- Совершенно точно. Можешь сказать о ней, хотя бы в двух словах?
- В двух словах могу. Астрал* работает!
- Тогда поясни мне, тёмному – что такое астрал?
- Это обширное понятие включает в себя множество эзотерико-философских аспектов.

И мой друг пустился витать в эмпиреях, в которых я, честно сказать, мало смыслю. В своём многословном выступлении оратор привёл несколько исторических примеров, в которых зафиксировано перемещении людей во времени. Так что, моя история не оригинальная. Это здорово – путешествовать через временные отрезки! Хотел бы я снова попасть пусть ненадолго в те годы, куда попал благодаря чудесной скамейке. Так сказать, назад в СССР. Однако при этом мне там было бы скучновато, потому что знал бы заранее, что, где, когда и с кем произойдёт.

Владимир пригласил в наш город двух мужиков из Общества по изучению паранормальных явлений. Вместе со мной они фотографировали скамейку в сквере и с помощью прибора определяли её радиационный уровень. Они также заинтересовались Олиным платком, мяли его и нюхали. Вообще, пара оказалась вполне нормальной, и никаких выводов не сделала.

Об этой истории пронюхал один журналюга и тиснул о ней статью в местной газете. Зелёная скамейка стала местом паломничества, но никому после меня не удалось совершить полёт во времени.


Для тех, кто заинтересовался темой рассказа:

*Астральный мир — понятие в оккультизме, эзотерике, философии, в опыте осознанных сновидений, обозначающее отличный от материального объём (слой) мироздания.
                Из Вик-и-педии