Вход - рубль. 6

Александр Викторович Зайцев
- Ну, вот и всё, управились, – выдохнул рыжий, отирая рубахой лоб и бороду. – Тебя как звать-то?
- Захар.
- Гм, доброе имя, нашенское. У нас полдеревни мужиков Захаров было. А половина - Тимох. Я вот - Тимоха.
Захар опешил. Этого просто не могло быть.
- Чего бельмы-то вылупил? Не тумак уж я давно.
- А…?
- А хрен ли у вас там, у придурков, делать? Войну закончить толком и то ума не хватило. Не дерётесь только потому, что какой-то идиот сидит, и поубивать всех за это обещает.
 
Тимоха был доволен своей речью и тем впечатлением, которое она произвела на Захара, а потому решил взять быка за рога:
- Так что посмотрел я на вашу жизнь, посмотрел и плюнул. Сказал своей Ксанке: «Пошли отсюда, есть места и получше. Я эту программу знаю. От начала до конца прошёл и по второму кругу завертать на неё не хочу». В общем, собрали мы скарб свой деревенский, скотину и тёмной ночью вернулись обратно. Здесь хорошо. Воевать никто не собирается – и так все тут от войны контуженые. А те, кого ещё не отпустило, они – разные: кто поможет, а кому и вилами пригрозить приходится. Не без этого, правда ваша, но всё равно - лучше. Вон и Ксанка моя уж на сносях. Так что, живём, не горюем, Захарка, – Тимоха весело подмигнул. – Ты чё, говорю, зенки об меня трёшь? Бельмо заработаешь!

Захар никак не ожидал такого поворота дел. Все считали, что тумаки, оклемавшись, бросятся домой, а оно вон как выходит, некоторые не только не возвращаются, но ещё и жён сюда уводят. Неужели у нас всё так плохо?
- Война, дядя Тимоха, только кончилась. Теперь почти не стреляют. Солдат по домам отпускают мирную жизнь налаживать…

- Видал я, как они мирную жизнь налаживают! Домой вовремя поспел, а то они уж Ксанку налаживать у меня начали.  Хочешь сказать, что времени не было? У нас вот было время и в чувство придти, и домой сбегать и здесь хозяйство поднять.
- Тут время у вас как-то быстро идёт, дядя Тимоха, – начал, было, оправдываться Захар, но тот перебил:
- Это у вас медленно, потому как ни хрена не делаете, только на чужих баб заглядываете, – Тимоха начинал свирепеть. – И какой я тебе дядя? Ты с какого года? – Захар ответил. Тимоха засмеялся: – Я тебя на восемь лет моложе, племянничек, – к Тимохе возвращалось доброе расположение духа. – Борода она ведь - что? Она мужика солидней делает! Как и груди - бабу, – тут Тимоха сделал вполне определённый жест, и прокомментировал его: - Как-то так вот…
Вышло, действительно, солидно...

- Ты-то, парень, тоже, смотрю, оклемался, а туда не рвёшься, а?
- Так я не местный. Я тут… - Захар решил, что не стоит говорить о своей спасательной миссии, чтобы не быть снова осмеянным, - я отца ищу. Ты не знаешь Кузьму?
- Не-а, - подумав, ответил Тимоха. – Он у тебя городской был или сельский?
- Больше городской, а что?
- А то, что даже если не очухался ещё, всё равно к городу будет жаться. Здесь со всеми так. Я вот тоже сначала в беспамятстве к землице прибился. А потом пошло-поехало, чувствую, что руки сами дело делают, а за руками и башка всё вспомнила. Вот такие пироги, брат. Так что, давай ищи его в городе. Сначала найди Куприяна, он тебе поможет. Фотокарточка-то отца есть?

- Нет, – Захар вздрогнул. – Мы даже представить себе не могли, что…
- Не все такие придурки, как вы? – Тимоха снова оскалился. – Бывает, Захар, бывает. Да и проку от фотокарточки мало будет.
- Это почему? – Захар уже хотел потратить время на путь домой и обратно ради фотографии…
- Потому что тут мало кто бреется. Слишком тонкая для наших мастеров работа - лезвие. А плохим и зарезаться можно. Мне самому-то Ксанка бороду топором ровняет, прошлый раз чуть подбородок не отхватила…
- Да, отец раньше бороды не носил. А с бородой, да через столько лет, какая уж тут фотография…

- Ты это, главное, не переживай, найдёшь Куприяна, он тебе поможет. Мужик он умный, не смотри, что городской. Смекалистый, – Тимоха посмотрел на солнце, которое забралось в такую высь, что у Тимохи картуз с головы поехал: – Ох ты, етишкину заговень, заболтался я с тобой! Пора бы и пообедать, а то дела стоят. Ксанка-то на сносях, все заботы по хозяйству - на мне. Пойдём, что ли, покормлю.

Захар вспомнил, что ничего не ел с тех пор, как ушёл от Странника, то есть, со вчерашнего утра, но постеснялся:
- Спасибо, у меня есть.
- Чего у тебя есть? – Тимоха пнул тощий рюкзачок. - Поужинать только, а поутру чего жевать будешь? Пошли, кому говорят!

Действительно, Захар уходил в туман только для встречи со Странником, а уж потом, он и сам не знал - почему, решил наведаться в город. Возможно, оттого, что Странник вчера, то есть, позавчера сказал, что до города - рукой подать. А потом оказалось, что и тренировка солдатская у Захара порастерялась, да и ноги были куда как короче, чем у привыкшего к движению Странника. Пришлось соглашаться.

Зато после обеда Захар вышел таким сытым, что думать о еде не смог до следующего утра, а за спиной его топорщился раздувшийся от домашней снеди рюкзак. Тимоха за всё это не взял даже десантного ножа, который предлагал Захар. Поцокал, правда, языком, похвалил сталь, но брать отказался.
- Если домой обратно этой дорогой пойдёшь, то возьму, а так он тебе самому может пригодиться. Мало ли...

- Думаешь, могут напасть?
- Да хрен их знает, что у них на уме. Тут недалеко один такой на дереве живёт. Кукукает, как кукушка, летать пытается. С деревьев. Думает, что чем выше залезет, тем быстрее полетит. Снимали мы его с Ксанкой, уговаривали, связывали. Грешным делом по голове бил, думал «кукушку» вытряхнуть, да где там... Похоже, последнее выколотил… - Тимоха потупил взор. – Ну, давай, Захар, тебе ещё топать и топать, и у меня работы полно, а солнце-то нам с тобой уже пятки показывает...
- Счастливо оставаться, Тимоха. А нож, если не сам занесу, то передам с кем-нибудь.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/07/10/656