Барби

Алексей Жарёнов
7 июня 1990 года моей дочке Жене исполнялось шесть лет. Накануне у меня с ней состоялся такой разговор.
- Дочур! Что тебе подарить на День рождения? – спрашивал я. – Мы поедем играть в футбол, я зайду в Горьком в большой игрушечный магазин и куплю тебе любую игрушку! Скажи, что тебе привезти?
Дочка лукаво посмотрела на меня и переспросила:
- Любую игрушку? Любую, любую?
- Ну, Жень, куплю, конечно, любую, если мне денежки позволят!
-Пап! Купи мне куклу Барби! У нас в садике одна девочка приносила! Барби такая красивая! И у неё и ручки и ножки гнуться!  А одежки сколько у неё!
- Барби? Гм…. Ну, я посмотрю! Если денежек хватит, то куплю, конечно, её! Ну, а, если нет, то, может, какую-нибудь другую игрушку…
- Нет! Хочу Барби! У меня много всяких кукол, а такой нет! – дочка обиженно сжала губки.
- Ну, хорошо, хорошо! Посмотрю!
И вот мы едем командой в Богородск ( небольшой городок за Горьким) на очередную игру первенства области по футболу. Проезжаем наш областной центр – город Горький.
В 90-е годы только стали везде появляться ларьки, магазинчики, супермаркеты с заграничным диковинным товаром.  И вот мы видим из окна автобуса красивый супермаркет.
- Александр Игнатьевич! – обращаюсь к главному тренеру.- Подождите, я в супермаркет заскочу! Куклу обещал дочке на День рождения!
- Пойдём. Я тоже с тобой прогуляюсь! – решил главный. – Так, ребята, остановка на 10-15 минут.
Зашли мы с тренером в супермаркет, и я сразу на витрине увидел роскошную куклу Барби в красивой коробке. У меня даже дыхание перехватило от удачи! Зашли и сразу вот она – Барби! Подошёл, глянул на цену, и настроение упало. Денег у меня даже на одну четверть стоимости Барби не было!
- Ну, ты чего какой нерадостный? – главный подошёл ко мне.
- Да, вон, - говорю. – Цена-то просто космическая! Не купишь!
Главный внимательно посмотрел на ценник.
- Да, дороговато заморская дива стоит!
- Пойдём, - говорю, - в автобус! Тут только одно душевное расстройство!
Вернулись мы в автобус. Я, расстроенный, плюхнулся на сиденье, а тренер так громко и говорит:
- Так, мужики, минуту внимания!  Играем мы  в Богородске сегодня. Ехать недалеко осталось. Сможем мы сегодня без обеда обойтись?
Все притихли.
- А что случилось-то? – спросил кто-то из ребят.
- Да, вот у Алексея дочке завтра День рождения! Он ей куклу наобещал, а денег не хватает! Выручим парня?
- Да, без вопросов! Конечно! Раз такое дело! – зашумели ребята.
И мы сходили и купили куклу Барби. Тренер отдал мне деньги, которые выдали ему на питание команды! В автобусе все футболисты подарок одобрили.
Игру мы ту выиграли. Домой я приехал поздно. Дочка не спала, меня дожидалась. Я не стал тянуть с подарком до следующего дня, достал Барби из своей спортивной сумки и вручил куклу дочке! Видели бы вы её счастливые глаза!
- Настоящая…, - только и прошептала.
Спать дочка легла, конечно, с Барби. И много-много дней потом не выпускала из рук любимую куклу!
Все домашние – бабушки и дедушки, брат и его жена – одобрили подарок! Недовольной осталась одна жена, с которой мы потом две недели не разговаривали. Цена куклы её поразила! В подарок футболистов она не поверила, посчитала, что я утаиваю от неё деньги. Впрочем, она всегда была жадной, поэтому потом, прожив 12 лет, мы развелись!
Сейчас моей дочери 33 года. Кукла Барби – наша семейная реликвия – в превосходном состоянии. Внуку Ванюшке до Барби нет дела, его интересуют машины. Но какие ещё у дочери годы? Возможно, появится ещё и дочка, и тогда красивая Барби снова будет любимой игрушкой!